Материализм и метафизика

    МАТЕРИАЛИЗМ  И МЕТАФИЗИКА.

    Если бы мне велели придумать эмблему философии, то я предложил бы символ бесконечности между двумя знаками, вопросительным и отрицательным, что означала бы, что, найдя истину в философских утверждениях, мы всё же не можем быть уверены в том, что не заблуждаемся. И, напротив, отвергая какое- то положение, ставя его под сомнение, не можем знать, что оно- то и является истиной.  То, что на первый взгляд, исходя из привычных стереотипов мышления, кажется истиной, вдруг оказывается ложью, и наоборот. Кому неизвестны случаи обмана зрения, слуха, ощущения? И это доказывает ещё раз,- все  известные нам пять анализаторов чувств, на основе которых и вырабатывается человеческое понятие, не могут быть исходными точками в оценках окружающего нас   мира.
    Древняя математика на первых порах своего развития строила теоремы, дублируя словесные доводы, и, развиваясь одновременно с человеческой речью, дошла до построения( в высшей математике) уравнений, которые могут доказывать, подобно словесным ухищрениям, самые невероятные  предпосылки.
   В логических доказательствах метафизика достигла своего  расцвета у представителей скептической школы философии ( Секст  Эмпирик и другие), которые, пользуясь развитой человеческой речью, умели доказывать, образно выражаясь, что «белое- чёрное» , а « чёрное- белое». Но и высшая математика человека в аналогичных ухищрениях доказательств не в состоянии образно объяснить всё сложное мироустройство Мира, ибо исходит также из понятий человеческого разума, выше которого распространиться не может.
  В философском развитии образовалось два течения: идеалистическое и материалистическое , каждое из которых пытается доказать, что в одном случае первичной   является идея, форма, в другом- материя. Но так, как мы не знаем первичного состояния «материи», то не можем судить о том, чего не знаем. А если попытаемся судить о не знаемых нами вещах, то суждения наши будут ложными, хотя случайно  могут быть и угаданы, равно, как плохой стрелок  «смазывает в десятку» и попадает в цель.  Некто из древних философов заметил: « Много философов приходит в этот мир, но все они подобны слепым, ищущим драгоценные камни среди простых камней, когда случайно наткнувшись на драгоценности, не могут знать, что нашли их, а найдя простые камни, заблуждаются, полагая их драгоценными».
 Однако давно доказано, что философия является матерью всех наук.  Если, по выражению Бэкона,  «глубоко зачерпнуть её», то она необходимо приводит к вере к Богу, следовательно, есть наукой истины. Истина же существует сама по себе независимо от того, знаем мы о ней, или не знаем.
  Материалистическая философия, посягающая на истины, открытые  метафизикой, так же неправа, как и метафизика, пытающаяся со времён Платона доказать, что весь реальный мир- мнимый, построен из образов восприятия Творца, и мы существуем всего лишь в Его воображении, равно как наш сон в нашем сне.  И то и другое неотделимо друг от друга, как неотделима( напрашивается сравнение) душа от тела, хотя в последнем утверждении ещё нет доказательств, а лишь голое утверждение, которое может разбиваться таким же голым отрицанием. И богословы отрицают абсолютную смерть человека. Они говорят: «Душа есть!» Она покидает наше тело после земной жизни, переходя в иной, неведомый нам, мир. Материалисты не в состоянии разбить веру  богословов, ибо с одной стороны они знают о тонких материях, опознанных наукой, как то: радиоволны, электромагнитные волны  и т. п. А с другой стороны Природа иллюстрирует подобные процессы перехода из одной формы жизни в другую у низших насекомых, которые проходят три фазы своей жизни:  червей, летающих бабочек и жуков. Поэтому, возможно, есть третья фаза жизни и для человека после внутриутробной и земной жизни, согласно закону тождества.  Трудно отрицать и метафизические истины о судьбе человека, судьбе миров, хотя признание их древними философами кажутся материалистам наивными, но на самом деле объясняются простой логикой закономерности причин и следствий, проистекающих поступательно, то от одного, то от другого. В мире ничто не делается всуе! Любое действие порождает Следствие, и не проходит бесследно. Абсолютной случайности не существует. Сам по себе случай в силу своего возникновения закономерен, то есть имеет ряд причин, его порождающих. А наглядно тот факт, что мы имеем судьбу иллюстрируется нашим Прошлым, прожитым в едином варианте так, как мы его прожили. Но наше Прошлое некогда было Будущим, Следовательно,  и наше последующее Будущее необходимо произойдёт только в едином,  предназначенном для нас, варианте. Абсолютной свободы нашего выбора в материальном мире не существует! В духовном мире ( в обл. мыслей и разума) такая свобода есть более очевидной, но и здесь  она  во власти, и ума, и характера, и рода нашей деятельности; всех тех изначальных причин, которые заставляют решать нас в заданном направлении. Такова метафизика. Материалисты же говорят: «Человек сам создаёт себе судьбу. Своей деятельностью он изменяет природу вещей, создаёт новые породы животных, сорта растений, преобразует Землю своей направленной умственной и физической деятельностью». Столкновение этих двух течений и нашли отражение в работах  различных философов.  Идеалистическая  философия  великого Гегеля подвергалась очень необъективной критике Ленина ( Ха-ха-ха! Сволочь идеалистическая!),


Рецензии