Виталию Топчий

Добрый день Виталий. В череде поколений я продолжил традицию младшего в роде. Потому в 70 лет отстою от нескольких поколений далеко по временному порядку а по коленам недалеко. Потому и дошли ко мне сведения от предков как бы из далёкого прошлого.
Меня обрадовало то, что вы Виталий, кроме прочего, обращаетесь к авторству "Слова о полку Игореве" а ещё и к личности Светоча Православия Димитрию Ростовскому. Это потому что этот святой почитаем в нашей семье со стороны отца.
Наверное это память сердца - моё неравнодушное восприятие относящегося к Чернигову и Новгород Северскому. Я никогда там не был, но по маминой линии Пищуловы (Пишула) предки её отца казаки черниговские переселившиеся на Кубань в 19 веке.По отцу мужская линия Николаенко бежали из под Белой Церкви во времена Богдана Хмельницкого, когда тот отдал поддержавших его в восстании на растерзание польской шляхты. Поселились в Сумщине не оченть далеко от Путивля, а потом уже сой прадед Трофим стал лесничим Волчанского лесничества Харьковской губернии.
Вы возможно удивитесь а причём здесь "Слово" и Дмитрий Ростовский?
Вы на основе архивных и иных материалов пишете, что до сих пор идёт спор об авторстве сочинителя несравненной патриотической поэмы.
К перечисленным вами претендентам на авторство ещё и Борис Зотов добавляет " не Кирилл ли Туровский с Припяти автор "Слова" ? Но в то же время обращает внимание на то, что исторически русских называли "Траяновы дети" и на сходство отдельных мест "Слова" с "Иллиадой" Гомера.
Нарваткин А.М. пишет "написать нечто подобное вполне мог видный (а потому независимый в своих суждениях) иерарх Русской Православной церкви, известный проповедник ..." ("Слово и дело" Димитрия Ростовского.)
И ещё мнение. 27 июня 1965 года на кафедре древних языков МГУ С.С. Кононович сделала сообщение о времени создания и авторе "Слова". Кононович пришла к выводу, что поэма не поддделка, но и не подлинник ХII века. Она представляет собой стилизацию ХVII века сделанную "старыми словеса". Автором "Слова" Кононович считает известного писателя и церковного деятеля Даниила Саввича Туптало (Димитрия Ростовского), и аргументированно это поясняет. В том числе приводя любопытные детали. "Когда археограф К.Ф. Калайнович, который провёл настоящее следствие, чтобы выяснить обстоятельства находки "Слова о полку Игореве" спросил у тпографщика Семёна Селивановского, принимавшего участие в издании "Слова", каким почерком была написана рукопись, тот, не раздумывая ответил, что почерк был не очень древним и похож на почерк Дмитрия Ростовского, с рукописями которого типографщику приходилось иметь дело."
Удивительным образом могу подтвердить приведённые вами слова "Православные искренне верят, если помолиться у иконы Святителя, посвятившего свою жизнь описанию жития подвижников христианской веры, принявших мученическую кончину, но не отказавшихся от Бога, многие жизненные невзгоды отвернутся". Ссылаюсь на слова моего отца, что "икона с изображением Димитрия Ростовского помогала моему дедушке Трофиму - лесничему и целителю излечивать безнадёжно больных."
На иконе Святитель изображён отшельником и, с небес его благославляет Спаситель Иисус Христос.


Рецензии