Идеал
Странный мираж красоты —
Тот, что я принял за идеал...
К нему устремляя мечты...
И не прошло полугода,
Желания, думалось, все обуздал...
Снова они донимают чего-то —
Брезжит с весной прежний мой идеал.
Глупо, конечно, но есть, то что есть:
Не время заламывать пальцы!
Некуда деться... Но...
В этом я весь —
Не собираюсь сдаваться!
***
Похоже, мерзавец почувствовал это,
НачАв подрывные поползновения...
То ластится, пользуясь марта моментом,
То часом язвит, в сердце сея сомнения.
Твердит: красота испокон относительна,
В угоду критериям, что изменяются.
Приходят, уходят, сменяясь, красавицы —
Иные придут... И такие, что ныне...
Кажутся всем отвратительны...
Не блещут сегодня, но завтра предстанут
Неотразимым каноном!...
И новым, заметь, идеалом...
И исключением принятым нормам.
Свидетельство о публикации №116031300230
Особенно выразительно то, как Штейн показывает текучесть эстетических критериев: красота не просто относительна — она капризна, переменчива и не подчиняется разуму. Мотив возвращения весной усиливает цикличность этого внутреннего соблазна. В итоге форма остаётся живой и динамичной, а содержание — психологически точным: человек всегда остаётся заложником собственных идеалов, какими бы временными они ни были.
Руби Штейн 14.11.2025 19:35 Заявить о нарушении