Писанка
Перед Вами картина
Несуразно-потешная:
Густо белые точки
На черном полотнище.
А название длинное:
«Стихотворение философской направленности житие отражающее».
Все, что черное – тёмное – скрыто-искомое - невидимо-тайное – непостигнуто-бездное.
Все, что белое – светлое – законом знакомое – открыто доступное – постижимо ясное.
Вы вполне себе вправе сказать: словоблудие, искажение знаний, давно миром принятых …
А по мне таки – писанка вольнодумно–игривая, лишенная рамок определения.
А по мне так – картина, где содержание
на очертании
расположилось рифмою.
И во мрако-бездном – овалом ясное, а открыто-доступному предел имеется.
Протекает искомое по постижимому, вытекает грязное из чисто-законного.
В непроглядно-порочном – любимо-светлое, а на идоло-святом червоточина.
Это ж в дегте ненависти – добросердечие да камень горечи в озере радости.
Или чья-то Душа невесомо-прозрачная придавлена тяжким грузом страдания.
Или кто-то открытый, но искренне слепый взвалил на себя криводушного зрячего.
Или в том, кто не создан для одиночества от одиночества часть Души Умерла.
А возможно увидеть, как Душа заблудшая целиком полагается на своего Ангела.
Или в теле бренном Душа выросла и стала больше его сознания.
А вот вижу нечто, ставшее гибким, в желаньи поведать другую сторону.
А вы?
Пингвина, нА бок упавшего или уснувшего, крылом прикрывшись?
А быть может, в дороге пересеклись две сущности?
Отражают друг друга с небольшим преломлением.
И личность здесь же обрела целостность, искоренив дуэльное в Мире дуального.
И след остался СТИХИйный глубокий того, кто прошелся по кругу событий
Да истоптанный мост дугой, что радуга ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ СОЕДИНЯЮЩИЙ.
Вы конечно свободны, прибывать во мнении, до нас дошедшего инь-ян трактования,
Что значит, оставшись в расколотом Мире, искать <половину> - не <целое>.
Я приму коли скажете: все это глупости, бред сивокобыльный, рифмы не знающий.
Но останусь, стоять на <законе зеркала> и смотреть на предложенное своим зрением.
Раскололи Мир на <доброе>, <злое> – утратили Души, рожденные <целым>
Половину себя, что половину легких, половину разума, половину сердца.
Ищет бОльшая часть человечества себе под стать пару полдушную.
Самость, статус, холит, лелеет; ходит пингвином, павлином по случаю.
Тело сияет то шелком, то камушком…
Меркнет Души одна вторая.
Желают любить и себя, и другого,
а сердца хватает на половину.
Желают дышать единым свободно,
а чужеродная, только – помеха.
Желают понять умом, как десять,
а разума
по половине.
Болеют отсутствием Душ единенья. Потомство используют в качестве клея.
Страдают не чувствуя себя цельным и просят да требуют чтобы дали.
Спорят, доказывая, кто грязнее, чистым в глупой игре козырют.
Ищут отличья там, где обще. Из <разного> склеп Душе возводят.
Фасад оформляют перевертыш-мазайкой из плит неприятия ледяного.
Ни мал, ни велик – соразмерно гордыне хором составляют…
Душа стынет.
Темно, не уютно, тоскливо родимой, вот от чего человек-то стылый.
Где уж искать ему её половину, коль, что себя заточил в темницу.
Как тут мечтать о душевном полете, тут бы, что спрятано, не около.
Как наслаждаться, любовью делится, не видя достойных своим заслугам.
Ходят свободные дамы, валеты - себя таковыми людьми считают.
Ходят свободные дамы, валеты – себя таковыми людьми не чувствуют.
Прилежные – о Душе пекутся. Упекли и захлопнули дверь, дабы верить:
Не «плюнет» никто, не влезет корыстно, никто не использует, не загадит.
Живут понарошку с закрытой Душою - взгляд пуще прежнего исказился.
Смотрят на Мир, на своё окруженье и видится им, все больше злого.
Глянут едва на кого Душою, точно в замочную скважину смотрят.
Видят в другом аккурат отверстий и тут же уже заключенье рисуют:
Душа мелковата, мою не охватит; с ним не разделишь, ему не доверишь.
И тот, что напротив, таких же амбиций, и эта Душа сквозь замочную смотрит.
Встретились <ЗЕРКАЛОМ> два <полудушья>, узрели c горошину иль на грошик
Да стороной – не по принципам, дескать. Кислая ягода, малого поля.
Любо не любится, дружба не дружится – эка досада, есть деловые отношения.
Тепла в них не треба, лукавь – упражняйся, спрос не с души, с золотого червонца.
Замена не ахти,
да не церемонятся: свергли <ЧЕСТЬ ИМЕЮ>, усадили <ничего личного>.
Замена не ахти,
да не привередничают. Живут-поживают, хлама наживают.
Глядят на истоптанные годы – витки мерещатся.
А следов-то – кругами.
Круг – тончайшее колечко
С предыдущим (что поменьше)
Встретились в начальной точке
(точкой день рожденья служит).
МесяцА кольцом замкнулись -
Финиш держит руку старта;
Человек и мысль столкнулись,
Десять лет пред ними картой.
На уме двухцветный маркер
Непременно черно – белый;
У кого от фирмы «Parker»
У кого китайский (левый).
Ряд отличий – СУТЬ ЕДИНА;
Коль отличья больше значат –
Жизнь им взгляд не изменила:
Видят куст – корней не бачат.
Наложили на всецветье
С зеброй схожие полоски,
В подвигах за многолетье
Видят только контур плоский.
Принцип взгляда на поступки:
Этот добрый, это – злые.
В целом <мелют воду> в ступке
Млад, постарше и седые.
Возраст разный – чувств едино.
Нить из чувств и есть колечко.
Им опять непостижимо,
Почему страдают вечно.
Сделан первый шаг от старта,
С целью круг расширить в планах.
Стар – поохав, млад – с азартом;
«Потекла вода из крана»:
Статус, самость лелеют да холят, ходят павлином, пингвином по случаю.
Тело сияет и шелком и камушком; отощала Души одна вторая.
Не разумеют, эка досада; за тонкость Души истощение сходит.
При этом находятся в стадии некой
хвори
с названьем «на столб раздраженье».
Адская смесь обвинений и брани кипит и бурлит в лабиринтах сознанья;
Натурально – гора раскаленной гордыни, дым испускают, что действующий кратер.
Лава обид залила основанье (рог изобилия им - не соперник).
Глядишь – пред тобой человеко-глыба с какой-никакой, а «золотой жилой».
Ходят такие короли, дамы, себя золотыми людьми считают.
Ходят такие короли, дамы себя таковыми людьми не чувствуют.
Прилежные, о Душе пекутся - храмовых идолов чтут, дабы верить:
бестелые видят,
бестелые любят,
всяко приимут,
простят и одарят.
Только и нужно по ветхой указке,
Судьбою прикрывшись,
Несчастным назваться.
Только и надо в поклоне хвалебном
С жалобой в сердце подумать: подайте…
Не зарастают дорожки в храмы – пункты приема людских страданий.
Редко пустеют обочины подле – точки прошения подаяний.
Стоят ЗЕРКАЛАМИ у входа в обитель: дитя – попрошайка, калека и нищий,
Изнанку входящих собой отражают: в стенАх, что снаружи – натурально ПАПЕРТЬ.
Свидетельство о публикации №116031207085
Лена Пшеничник 15.03.2016 13:36 Заявить о нарушении
Ира Яценко 15.03.2016 14:34 Заявить о нарушении
Лена Пшеничник 15.03.2016 14:55 Заявить о нарушении