Мы не такие! Из писем друзьям

В наше время поиска днём с огнём или ночью под фонарём универсальной национальной идеи, широкого разгула патриотизма и железной поступи православия в массы, мне горько и больно слышать голоса отдельных граждан, заявляющих о якобы имеющей место быть лености русского человека. Объясняют они это бескрайностью российских просторов, настраивающих людей на некую медлительность мышления, философичность и меланхолию, и регулярностью зла употребления.
Тьфу, слушать противно! Эти горе-теоретики являются связующим звеном между двумя извечными русскими бедами и называюся «придурками на дороге». Не путайтесь под ногами, отойдите и слушайте сюда: я говорить буду.

Никогда русский человек не был ленив! Он силён, вынослив, терпелив и остёр умом. Ему по плечу любые свершения! Но.  Но… Скушно ему просто ради куска хлеба насущного вставать рано, затемно идти на работу, там стоять целый день у токарного станка или верстака, за чертёжным кульманом, перед пультом атомной электростанции, а по дороге домой выпить одну кружку пива. Так могут какие-нибудь немцы, китайцы или - прости меня, Господи! – израильтяне. А русскому человеку одну кружку - СКУШНО!

Русскому человеку нужна Ослепительная Идея, которая вела бы его к Великой Цели, наполняя жизнь Бессмертным Смыслом. Вот ради этого он готов работать день и ночь, совершить любой подвиг, и умереть готов. Умереть даже лучше. Чтобы везде играли духовые оркестры, полки склоняли знамёна, гудели пароходы, а дамы промакивали платочками слёзы в уголках глаз. Это – достойно Человека, который звучит гордо! А просто работать… Это и китайцы могут. Или таджики.


Рецензии
Лично у меня всю жизнь была не леность, а какая-то тупость, замешанная на упорном соображении, что жизнь хреновая, а исправить в ней ничего нельзя, как нельзя было в нашей детской сдвинуть прикрученную к полу мебель - её так прикрутили в процессе евроремонта. - А тут вдруг пообещалось, что что-то исправить можно...

*
Говорили, что православные - это такие крутые со всех сторон люди, которыми нам стать слабо, и что все наши проблемы оттого, что нам слабо стать православными. Я сделала всё наоборот по отношению к тому, как жила раньше. Разобралась во всех правилах, какой проклятый коврик когда куда стелить, как эти записочки подавать, чтобы по общему формату. Ходила "на службу" не потому что душа просила, а дисциплинировано чуть не каждый день, потому что это я поступила на работу, а теперь я эту работу работаю. Говорили, что сначала бывает так называемая "призывающая благодать", которая тянет собирающегося воцерковиться в храм. Потом эта "призывающая благодать" кончается, и в храм ходят потому, что взяли на себя обязанность в храм ходить. Говорили, что это как ребёнок ходить учится: сначала за руку со взрослым, и эта рука - "призывающая благодать", а потом учится ходить самостоятельно.

Это было что-то вроде социализации человека в общество и в общее дело.

Ты вставай, во мраке спящий брат,
Освяти молитвой час полночный -
Божьи духи землю сторожат,
Звёзды светят, словно божьи очи.

Ты вставай, во мраке спящий брат,
Пусть зажжётся дух твой пробуждённый
Так, как звёзды на небе горят,
Как горит лампада пред иконой.

Ты вставай, во мраке спящий брат,
Разорви ночных обманов сети -
В городах к заутрене звонят,
В божью церковь идут божьи дети. /с/

*
"Объясняют они это бескрайностью российских просторов, настраивающих людей на некую медлительность мышления, философичность и меланхолию, "

Есть чувство одиночества и оставленности человека, когда он один перед каким-то громадным, кто его знает, что из себя представляющим богом.

Месяца не видно. Светит Млечный Путь
Голову седую свесивши на грудь,
Спит ямщик усталый. Кони чуть идут
Звезды меж собою разговор ведут.
Звезды золотые блещут без конца
Звезды прославляют Господа Творца.
«Господи», спросонок прошептал ямщик,
И, крестясь, зевает, и опять поник
И опять склонил он голову на грудь.
И скрипят полозья. Убегает путь.

К.Д.Бальмонт

*
Скушно ему просто ради куска хлеба насущного вставать рано, затемно идти на работу, там стоять целый день у токарного станка или верстака, за чертёжным кульманом, перед пультом атомной электростанции,

Было ощущение последней войны, когда дети стояли за станками, а армия не сбивая шага с Парада уходила на фронт. Этот Парад охраняли, стягивая к Москве уйму лётных сил, чтобы люди могли воодушевиться, пройдя по брусчатке.

*

Агата Кристи Ак   09.04.2016 19:22     Заявить о нарушении
Вы меня пугаете, Агатушка! Полжизни моей в двух строчках взяла и рассказала, понятно и простыми словами.
"...жизнь хреновая, а исправить в ней ничего нельзя, как нельзя было в нашей детской сдвинуть прикрученную к полу мебель - её так прикрутили в процессе евроремонта. - А тут вдруг пообещалось, что что-то исправить можно..."
И мы поверили, и пошли с готовностью лечь под танки, и все амбразуры закрыть своими телами. Но обошлось, зато началось НЕЧТО, чего мы никогда не видели раньше. Зато уж нагляделись всласть! От люберецких и тамбовских до питерских и прокурорских, и всё в особо изощрённой форме и с особой жестокостью. Четверть века дикого шабаша на Лысой Горе! И конца не видно...

:-)) Агатушка, я не расстроил Вас? А то мне жалко Вашу тонкую чувствительную девичью психику... Кланяюсь!
Будем!

Вик Лови Тор   11.04.2016 07:47   Заявить о нарушении