Чтобы стать человеком - поэтическая миниатюра

 Белый пепел, утраченных в пламени будней, иллюзий распылён у подножия храма
разбитых надежд. Можно душу свою обязать сожаления грузом и на будущем будет расти
некрасивая плешь. Сожалеть о случившемся - самое глупое дело.Разве что-то изменится? Нет. Так страдать для чего? Лучше взяться за новое, нужное, важное смело,но ошибками прошлыми надо б не портить его.
    Старый хлам отшелушенных от пережитого корок лучше выбросить в мусор и просто  забыть навсегда, чтобы чувствовать ветер на щеках, чтоб глаз спор и зорок примечал далеко впереди, где таится беда. Никогда никого на земле не спасали обиды
от попутных шлепков непогоды и прочих проблем. Если сердце любви удаётся оставить открытым, то всегда будут силы подняться для счастья с колен.
    Отреченье от прошлого - очень плохая порука, но на прошлых пропажах не следует строить мечты. Нет врага средь людей... может быть среди них нет и друга... но зачем-то меж нами сжигают и строят мосты. Всё дано для того, чтобы мы научились прощенью. И любви непредвзятой, которая выше страстей. Каждый здесь опоясан с рождения тем обреченьем, чтобы стать человеком в запутанном мире людей.


09.03.2016

Краткий анализ текста
Тема: осмысление прошлого, освобождение от груза сожалений и движение вперёд; путь к счастью через прощение и любовь.
Основная мысль: не стоит зацикливаться на утратах и ошибках — важно отпустить прошлое, не позволять ему портить будущее, открыть сердце для любви и научиться прощению, чтобы полноценно жить и становиться лучше.
Композиция: текст состоит из трёх смысловых блоков:
Констатация утраты и критика сожалений («Белый пепел…», «Сожалеть о случившемся — самое глупое дело»).
Призыв к действию и освобождению от прошлого («Лучше взяться за новое…», «Старый хлам… лучше выбросить в мусор»).
Философское обобщение о прощении, любви и человеческом предназначении («Всё дано для того, чтобы мы научились прощенью…», «чтобы стать человеком в запутанном мире людей»).
Тип речи: рассуждение с элементами лирического описания (образные метафоры, риторические вопросы).
Стиль речи: художественно;философский (поэтический подстиль): насыщенные метафоры, эмоциональная окраска, обобщённые размышления о жизни.
Средства связи предложений:
лексические повторы («прошлое», «ошибки», «любовь», «прощение»);
местоимения и местоименные замены («его», «мы», «каждый»);
синтаксический параллелизм и анафора (повторяющаяся структура фраз);
риторические вопросы («Разве что;то изменится?», «Так страдать для чего?»);
союзы и союзные слова («но», «чтобы», «если»).
Средства выразительности:
метафоры («белый пепел утраченных иллюзий», «плешь на будущем», «хлам отшелушенных от пережитого корок», «сжигают и строят мосты»);
эпитеты («разбитые надежды», «некрасивая плешь», «спор и зорок глаз»);
олицетворение («можно душу свою обязать», «сердце любви удаётся оставить открытым»);
антитеза (прошлое vs. будущее, обиды vs. любовь, разрушение vs. строительство);
инверсии («можно душу свою обязать», «чтоб глаз спор и зорок примечал»);
гипербола («никогда никого на земле не спасали обиды»);
символика («храм разбитых надежд», «ветер на щеках»).


Рецензии
Превосходные стихи , подписываюсь под каждым словом . Сердце должно быть открыто для любви. "Нет врага средь людей "....золотые слова !..
Ваше стихотворение никого не оставит равнодушным..Понравилось . С теплом .
Сергей Данилов .

Сергей Данилов 4   10.03.2016 08:31     Заявить о нарушении
Через девять лет получил ответ...вопросов нет..

Сергей Данилов 4   09.12.2025 13:50   Заявить о нарушении