Прости, о, Боже!

Губами Вашими
Со вкусом бражным
Болеет жажда...
Глазами Вашими
К тюрьме бессонья
Приговорён я.
У тела Вашего
С прозрачной кожей
Я раб, похоже.
Простит ли Боже?
Я - страсти паж.
До неуёмной дрожи
Я - Ваш.

Благословением
Я Ваше имя
На душу принял.
Благоволением
Любви успело
Изведать тело.
До исступления
Желанье тянет
На покаянье...
Прости, о Боже!
Не пред тобой...
Я перед ней низложен
Судьбой.

08.03.2016
Исполняет Сазаныч Левашов Александр
https://www.realmusic.ru/songs/1427231

Краткий анализ текста
Тема: любовная страсть, всепоглощающая привязанность к возлюбленной, переживаемая как несвобода и одновременно как высшая ценность.
Основная мысль: лирический герой полностью подчинён чувству к женщине — это переживается как болезненная зависимость («болеет жажда», «к тюрьме бессонья приговорён»), но при этом как единственно подлинная реальность («Я;—;Ваш»).
Композиция: текст состоит из двух строф-секстин с парной рифмовкой (AABBCC). Вторая строфа развивает и углубляет мотивы первой: от образа пленения — к теме духовного подчинения и «низложения» перед возлюбленной. Завершающие строки подчёркивают, что покаяние и поклонение обращены не к Богу, а к ней.
Тип речи: лирическое рассуждение с элементами описания (образы губ, глаз, тела) и повествования (динамика чувства).
Стиль речи: художественный, поэтический; высокий стиль с элементами религиозной лексики («простит ли Боже», «покаянье», «благословение»).
Средства связи:
лексические повторы («Вашими», «Ваш», «Я»);
синтаксический параллелизм («Губами Вашими…», «Глазами Вашими…», «У тела Вашего…»);
анафора («Благословением…», «Благоволением…»);
местоимения и притяжательные формы («я», «мой», «Ваш»).
Средства выразительности:
метафоры («болеет жажда», «к тюрьме бессонья приговорён», «желанье тянет на покаянье»);
эпитеты («прозрачной кожей», «неуёмной дрожи»);
антитеза (Бог;—;возлюбленная: «Прости, о Боже! / Не пред тобой… / Я перед ней низложен»);
риторические обращения и восклицания («Прости, о Боже!», «Я;—;Ваш»);
архаизмы и книжная лексика («благословение», «благоволение», «исступление»), усиливающие торжественный тон.


Рецензии