Непрерываемость творения

      Как различно протекают планы строений! Когда-то Мы Говорили: отдай всё. Теперь Идём дальше и Говорим: возьмите всё, но не считайте своим.
      Простой разум поймёт, как невозможно взять с собою земные вещи. Но они созданы при участии духа, и потому не следует пренебрегать ими.
      Как можно пройти мимо цветов природы? Но творения труда – тоже цветы человечества. Если запах и цвет их несовершенны, то надо пожалеть.
   Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.4.14.

      «Простота, Красота и Бесстрашие». Так заповедано. Бесстрашие есть наш водитель. Красота есть луч постижения и возвышения. Простота есть ключ от врат Тайны грядущей.
   Н.К.Рерих. Из книги:  Шамбала

      Многообразие психической энергии создаёт процесс непрерывности творения. Наравне с этим осуществляется аспект неповторимости жизненных форм, когда новизна несёт в себе улучшение качеств предыдущих явлений и существ. Одно и то же по смыслу слово, написанное вчера и сегодня, а также спустя время, несёт на себе отпечаток химизма неповторимых мгновений.
      Пространственная фармация для каждого составляет лекарство для поддержания здоровья. Но лучшие свойства исцеления человек несёт в самом себе. Врачи, совершенно точно, будут спорить по поводу пользы от молитвы и медитации для больного тела. Но передовыми учеными доказано, что состояние умиротворения астральных вихрей влияет благотворно даже на структуры ДНК. Так же как и с солями золота, при длительной практике молитвы исправляются даже наследственные заболевания, или, как их называют, родовые проклятия. Болезни рода устраняются воздействием духа.
   Константин Устинов. Код судьбы. § 30. 18 июля 2013 - 31 октября 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НЕПРЕРЫВАЕМОСТЬ ТВОРЕНИЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, как постоянна Наша забота о каждой самоотверженности. Поток этой заботы охватывает и соседние явления. Такое обстоятельство редко учитывается. С удивлением замечают, что некоторые проявления, Нам не близкие, находятся под Нашею защитою. Присмотритесь и увидите, что недалеко находятся самоотверженные деятели.

      Истинно, качество самоотверженности полезно и для Тонкого Мира, и развивается оно в земной жизни, но плоды приносит в Надземном Мире. В таком подвиге земные деятели научаются не привязываться к своим творениям. Нужно признать, что привязанность к своим творениям очень отягощает в Тонком Мире. Существо, погруженное в свои творения в разных веках, теряет новую сосредоточенность, которая так нужна для тонких познаний.

      Если житель Тонкого Мира привяжет себя к мировоззрению минувших существований, он воспрепятствует своему новому миропониманию. В экстазе самоотверженности люди легче всего отрываются от уз плоти. Мы высоко ценим такие взлеты духа.

      Также отмечайте борцов против несправедливости, в Надземном Мире они полны новых возможностей. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости.
Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, и вы, друзья наши, помогайте борцам против несправедливости, этим вы будете действовать заодно с
Нами, а ведь каждое сгармонизированное действие есть уже рождение мощи.

      Сказанное сегодня есть страница Нашей Внутренней Жизни. Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы. Многие из них не выдерживают такую борьбу, ибо имеют привычки, их ослабляющие.

      Мы иногда просим о самой высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает злоумышления темных, знает, что битва неизбежна. Но пусть он знает, что у него имеются и сильные Друзья. Пусть он знает это в полной непоколебимости. Каждое его колебание наносит Другу боль.

      Подумайте об этой боли и вспомните о каплях пота.

      Мыслитель говорил: "Умейте слить мысли ваши с Надземными Мирами"» Учение Живой Этики: Надземное, § 601

                Мир материальный и духовный –
                два  полюса  в явленьях  сфер,
                на  микроуровне,  и  Макро  –
                Единство  в  напряженьи  дел.

                Дела – в движении, в развитьи,
                где новых форм рожденье в мир,
                и где деленье – в Тонком, в Плотном,
                но  Целостность  –  с  гармоний  мер.

                Меры  идут  –  в  Одном  Законе, –
                тождественность, и ритм в мирах, –
                где  хаос  –  там  распад  на  время,
                для  будущего  –  элементов  сплав.

                И сплавы – в чистую тональность,
                духотворение  в  огнях,
                материя  – с  духовной  силой,
                дух – в материальном явит нрав.
                Владислав Стадольник 20.8.2002

      Слушать мысли не всякий умеет. Огненное восприятие объединяет видимость и слышимость в одно. Высшее восприятие беззвучно и без формы. В форму мысль облекает низший манас. Трансформатором пространственных энергий служит сознание. Из природных материалов человек на Земле создает творения рук человеческих; точно так же из более тонкой астральной и ментальной материи создает он свои творения. Человек создал города, заводы, машины, но реки, горы, океан создал не он. Область созданного руками человеческими растет и расширяется неуклонно. Предела этому нарастанию нет. То же происходит и в Мире Незримом. Человек, прирожденный творец, становится таковым в действительности. Творчество – удел человека. Сейчас творит он руками и мыслью, при помощи машин и силою творческого воображения. Но придет время, когда утонченный, огненный аппарат человека будет творить материально без помощи земных аппаратов.

      Сейчас на Земле есть вещи, созданные человеком, и вещи, созданные без его участия. Но все, что существует, создано творческой волей либо людей, либо Тех, Кто тоже когда-то был людьми. Когда творчество земное заканчивается и человек завершает свой Путь на Земле, начинается Творчество Космическое. Пределом его является сама Беспредельность. Земля – только школа для подготовки к Космическому Творчеству. Путь долог, но зато впереди бесконечная неисчерпаемость творческих возможностей уже Надземно-Космического Масштаба. Надо понять, что задача столь велика, что требует времени и многовековых усилий. Ограничиться одной планетой нельзя, ибо ступени эволюционного развития планет даже нашей солнечной системы различны – от низших до высших. Земля как бы в середине. На более высоких планетах творчество выше и шире и возможностей больше. Материя более утонченна и пластична, и на некоторых уже не требуется никаких машин. Все творится Огненной Волей. Мир Тонкий дает некоторое понимание того, как творит мысль, не связанная инертностью плотной материи. Термин «плотная материя» звучит не очень научно, но зато точно передает сущность явления. Будущее человека настолько велико и сияюще, что ради него можно примириться с тем, чтобы пройти долгий Путь эволюции жизни. Когда цель ясна и путь указан, можно идти неуклонно и твердо в великолепие будущего. Не тьма впереди, но Свет. Цена велика, но и плата несоизмерима с получением.

      Многие умершие, переходя в Тот Мир, не осознают того, что они умерли и что окружение их изменилось. Происходит это по двум причинам. Первая – это незнание, вторая, и чрезвычайно важная, заключается в следующем: сбросив плотное тело, человек ощущает, что сам он от этого ничего не потерял из того, что он считает собою: его «Я», он сам остался во всей своей полноте. После ампутации рук или ног человек продолжает их чувствовать и ощущать в них даже боль. Точно такие же ощущения, идущие как бы от физического тела, остаются в нем в виде пережитков его ощущений и после освобождения от тела, то есть после его смерти. Тела нет, а привычные ощущения остаются на какое-то время. И голод, и холод, и жажда тоже сразу не исчезают. Знание освобождает быстро от земных пережитков, но его надо приобрести. Трудно это сделать при отрицании возможности жизни вне тела. Нечто подобное происходит и при «второй смерти», то есть при сбрасывании ставшей уже ненужной тонкой оболочки. Человек даже не чувствует, что он что-то потерял, так как весь он, он сам, его «Я», уходит с ним выше. Он думает об этом не более чем о сброшенной старой одежде, пришедшей в негодность, ни на миг не отождествляя себя, свое «Я», с нею. Потому смерть физического тела, смерть тонкого тела и смерть третью – ментального – Мы Называем освобождением.

      Воистину, только в огненном теле Света, уже не сменяемом, дух получает свободу. Жизнь в теле Света обуславливается количеством и качеством элементов Света-Огня, накопленных человеком во время его земных воплощений, то есть в мире причинности. Ничего не собравший, ничего не накопивший будет нищ в Мире Света. Тот, кто ничего не посеял, ничего не пожнет. Тот, кто посеял, пожнет по соответствию с природой и качеством посеянных зерен. Посев психических зерен важен необычайно. Поле посева – пространство, а зерна сеются мыслью. Мыслями и устремлениями каждого дня творится посев на пространственной ниве и в ауре своего микрокосма. Сеятель и посев неотделимы один от другого. Созвучием энергий ауры со всходом пространственного жнива своих собственных психических зерен происходит сужденная жатва. Творец и его творения, порождающий и его порождения неотделимы в пространстве, ибо связаны магнитною силой огня.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Личное имеет оправдание и право на существование постольку, поскольку оно служит сверхличному и выражает его. Все великое в жизни людей отмечено печатью сверхличного и общечеловеческого. О личной жизни Андрея Рублева для потомства не сохранилось почти ничего. Но творения его рук остались для последующих поколений как шедевры непревзойденной своеобразной красоты и художественного исполнения. Ценно в нашей личной жизни лишь то, что можем оставить мы людям, но самая личность – только орудие Индивидуальности и оправдана в той лишь мере, в которой Ей послужила, чтобы принести Ей, Бессмертной Своей Сущности, плоды своей жизни земной и чтобы, их принеся, самой умереть.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Надо понять, насколько творения мысли реальны. Это часто ощущается в процессе сочетания с ними. Казалось бы, нет ничего, кроме мыслей и образов, созданных ими, но они могут достигать такой степени кристаллизации, что как бы заменяют собою плотную реальность. По творениям великих писателей видите, как захватывают сознание образы, созданные их гением. Они реальны вполне, но это реальность Тонкого Мира. Кино, которое раньше совершенно правильно называли иллюзионом, дает представление о реальности мысленных образов и сочетаний световых лучей. Ведь, в сущности, кроме них нет ничего, но люди переживают, радуются, плачут, смеются, смотря на экран. Жизнь земная ленте кинофильма подобна: вот только вчера была прокручена часть ее кадров перед сознанием и ушла в прошлое, не оставив ничего, кроме образов, картин и ощущений, запечатленных памятью. Хорошо бы продумать аналогию эту до конца, чтобы лучше понять смысл снов земных, преходящих, именуемых жизнью земной.

      Навязчивые нечистые мысли показывают, что мысль – это не абстракция, но реальность, что она обладает силой, способной сопротивляться, и притом очень упорно, волевому усилию освободиться от нее. Мысль в пространстве растет, и к энергии, вложенной ее творцом, добавляется еще энергия роста, и с течением времени можно получить на себя гиганта зла, выросшего из мысли, вначале более или менее слабой. Каждое ее возвращение к своему породителю и сочетание с ним, то есть принятие ее в сознание, увеличивает ее потенциал, пока она настолько не возрастет, что уже совершенно овладеет своим породителем. Потому с подобными мыслями надо бороться, пока они еще не овладели волею человека. Нельзя им давать новой пищи, нового питания, даже на короткое время. Ибо, напитавшись и получив новый заряд, они снова уйдут в пространство, чтобы вернуться опять. Все они будут ждать творца своего у Порога в Тонком Мире, чтобы предъявить ему счет и потребовать места в его сознании, когда он освободится от тела.

      Светлые и чистые мысли вознесут, но темные ввергнут в пучину мрака. Надо понять эту незримую реальность и силу мыслей и то, что борьба с ними не легка. Легче не допускать мысли известного порядка, чем, допустив, их укрощать. Все люди действуют под влиянием мыслей. Мысль обычно предшествует каждому сознательному движению человека. Без мысли нельзя. Мысль – это великий дар эволюции людям, это творческая сила духа. Опасность возникает тогда, когда эта сила устремляется человеком на зло. Воля должна овладеть мыслями и взять их под контроль. Человеку дана власть над всякою плотью, а также и над материей мысли. Не рабом своих мыслей, но владыкою их должен стать человек. Это осознание превосходства духа над материей мыслей требует особо глубокого понимания. Оно дает и силу овладеть тем, что по природе своей подвластно и подчинено человеку. Творец мысли всегда сильнее своего творения, если он понимает иерархическое взаимоотношение этого порядка явлений. Только неосознание значения первородства духа и превосходства его над всем им творимым приводит к позорному и безвольному рабству человека у мыслей своих. Цель эволюции духа – привести его к власти над материей плотного, Тонкого и Огненного Мира и сделать владыкою всех трех миров.

      Эволюция не считается с формами, в которых проявляется жизнь, и уничтожает их миллиардами, чтобы заменить новыми. Точно так же не считается она и с творением рук человеческих, рано или поздно уничтожая их все. Умирают формы жизни, но сама жизнь продолжает существовать. Разрушаются созданные человеком творения его рук, но их тонкая форма переходит в Мир Тонкий. И если она украшает и служит эволюции, она сохраняется более или менее длительно, если же нет, то разрушается и там. При переходе к Новой Эпохе разрушения, происходящие в Тонком Мире, огромны. Сметаются целые построения, не соответствующие новой ступени эволюции. Говорю не о хронике Акаши, но о формах психической творческой деятельности человека, не созвучных с Эпохой Майтрейи.

      Астральный мир изобилует такими нагромождениями. Очищение планеты и сфер, ее окружающих, коснется и этой области, и уже касается в значительной мере. Часто революция, как очистительный вихрь, сметает застывшие тонкие построения. Параллельно с изменениями земными многое изменяется в обстановке Тонкого Мира, по крайней мере, в той его части, которая отражает земные слои и то, что создается и строится человеком. По мере эволюции строений и созданий рук человеческих меняется и их тонкое отражение в Мире Надземном. Кроме того, творчество Тонкого Мира, в котором принимают участие его обитатели, оставившие мир плотный, тоже изменяется в зависимости от расширения сознания. И то, что творит там современный человек и творит человек, скажем, бронзового века, очень отличается одно от другого. Процесс эволюции затрагивает все стороны пространства.

      Велика ответственность человека за продукты своего творчества во всех мирах. Художник, поэт и писатель, творящие прекрасные образы Красоты, могут быть совершенно спокойны. Формы Красоты, созвучные эволюции, украшают собою все сферы, в которых проявлены. Прекрасная картина может сгореть, но тонкая форма ее будет продолжать украшать Тонкий Мир. Но мыслью творят все люди. Можно представить себе, как велика ответственность человека за те формы мысли, которые он создает. Осознание своей ответственности перед пространством будет новой ступенью эволюционного продвижения человечества в будущее.

      (Гуру – Н.К.Рерих). В творчестве светоносном, совершаемом рукой человеческой, запечатлеваются и кристаллизуются высшие энергии. Происходит как бы выражение в плотных формах невидимых тонких энергий. Это как бы низведение пространственного огня с Неба на Землю и попытка утвердить его в образах уже чисто земных. И краски, и полотно, и кисти – земные, но идея, воплощенная в полотне, уже от Высшего Мира. Так объединение двух миров происходит воочию, явно, оставляя после себя конкретные формы этого объединения. Не видимый простому глазу аспект этого творчества проявлен в том, что пространственный огонь коагулирован в кристаллических огненных образованиях, окружающих видимую, плотную, форму творения, и не видимых физическим глазом, но тем не менее реально существующих в пространстве и составляющих как бы душу каждого истинного произведения искусства. Основная мощь видимых творений – в невидимости. Каждый великий труженик искусства является Прометеем, овладевшим пространственным огнем и принесшим его на Землю, Прометеем, прикованным к скалам Земли и могущим выразить этот огонь не иначе, как в плотных, физических формах.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 8 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии