В жизни всегда что-то да и произойдёт
Под одеялом лежал его пёс Павлик. Назван Павлик, кстати, так в честь Павлика Морозова, так же понимает всё, но ничего не говорит. Павлик протяжно зевнул, встал и спрыгнул с кровати. Пёс вытянул лапы вперёд и растянул свой позвоночник. Алексей Иванович всё ещё не мог понять, что с ним произошло после вчерашней ночной попойки. Он скинул свои ноги вниз и поднял своё тяжёлое тело:
- Господи, что вчера было то? Так… - Он посмотрел на свои руки и ноги, внимательно их изучил и спокойно вздохнул. – Целы. А лицо? Нет, от чего же лицо может быть не цело?
Он провёл руками по лицу, прислонил их к щекам и стянул их вниз. Лицо при этом у Алексея Ивановича вытянулось и стало похоже на картину художника Эдварда Мункома «Крик». Но вместо крика Алексей Иванович смог издать только протяжный стон.
- Цело! Всё цело! Только голова чугунная и пульсируют виски. Павлик! Павлик! Хороший пёс! Где папа вчера был? Не знаешь? И я не помню. Как хочется выпить прохладного рассола. Павлик, у нас есть рассол? Что ты на меня смотришь, как на предателя родины китайской республики?
Алексей Иванович попытался встать, но тут его тело плюхнулось на кровать снова.
- Боже мой, - промямлил он, - как ужасно кружится и болит голова... а так хочется пиииить!
Алексей Иванович сделал новую попытку и всё-таки у него это получилось. Только ноги его подводили – он вилял от шкафа одной стороны, до стенки с другой. Как он не старался и не напрягал свой мозг, но сигнал сверху не доходил донизу. Алексей Иванович ударился обо что-то деревянное и грохнулся вперёд на пол, чуть не уткнувшись лицом на произведение искусств, сделанное поздно ночью, Павликом!
- Ой! И сколько же я вчера выпил! Ничего не помню.
Алексей Иванович развернулся и сел на пол, упёршись туловищем и головой об дверь комнаты.
- Так, так, так, так, тааак. Где мозги?! Вчера я пошёл на вокзал. Купил билеты на поезд. Затем заглянул в пивной ресторанчик «Якобы бар», действительно якобы. Потом, откуда не возьмись, появился Жека, с дома культуры. Мы немного посидели, поговорили, выпили пивка и.… И всё, на этом история умалчивает.
Жека, Жека, Жека, нет, вода, вода, вода, пить, пить, пить!
Он приподнялся, встал на ноги и открыл дверь комнаты ведущей к маленькой кухне. Глазами пробежался по ней и нашёл прозрачный стеклянный графин с водой. Со звериным воплем: «Вода!» - он судорожно бросился к ней. Одной рукой несчастный упёрся об стол, другою жадно выпивал большими глотками, не холодную, а слегка тёплую, воду.
- Бог, ты есть! Я знаю, ты сейчас смеёшься надомною, только у тебя такие шуточки. Но прошу, дай вспомнить, что было вчера?! Да и чего я на самом деле привязался? Что было вчера, что было вчера?! Да и чёрт с ним! Вчера - это было вчера, а сегодня уже настало.
Улыбка появилась на лице Алексея Ивановича. Видимо помогла живительная влага. Он присел на стул, облокотился двумя локтями об стол и стал опускать свою голову вниз. Но Алексей Иванович видимо не рассчитал своей силы и со всего размаху ударился лбом об стол.
- Вспомнил! – Крикнул Алексей Иванович и поднял голову – Вспомнил! После пива было шампанское! ДА, ДА! Мы повстречали на улице, двух или трёх, девушек. Познакомились с ними и снова пошли в этот бар, будь он проклят! Заказали шампанского! Нет! – Взялся за голову Алексей Иванович. – Я предложил им пойти продолжить празднество на свежем воздухе, в парк, по-моему, они согласились. Ещё бы! А потом.… А потом? Что было потом?
Пёс внимательно смотрел на хозяина, не выдержал и почесал лапою за ухом, потом негромко рявкнул, и прилёг вниз, разложив и растянув свою мордочку вперёд.
«Безумный вчерашний день.- Подумал про себя Алексей Иванович. - Ведь говорил себе, не пей, не надо. Но как обычно сам себя обманул. А какой сегодня день? И вообще как мы все разошлись? Надо позвонить Жеке. Точно!»
Алексей Иванович подошёл к вешалке, где висела его лёгкая курточка, и стал её щупать. Но телефона в ней не было, как и кошелька с деньгами, паспортом и билетом на поезд.
- Что за чёрт! Где мои вещи? Павлик, а ну говори.… Ай! От тебя никакой пользы!
Павлик встал на четыре лапы и убежал в другую комнату.
- Обиделся? Павлик! Да ну тебя.
Алексей Иванович вернулся к себе на кровать и присел.
- Так, пьянь, вспоминай, что было вчера. В парке, мы сидели на скамейке, пили, громко разговаривали, смеялись и обнимались. Да, весело было. Потом подошла незнакомая пара с гитарой. Они привязались к нам. И мы уже пели песни, хотя пением это вряд ли назовёшь – признаться, мы просто выли, как волки на луну. И пили! Так… уже хорошо, что-то есть.
Алексей Иванович опустил голову вниз и заметил… пистолет под креслом, который слегка выглядывал из-под него!
- Что это ещё за шуточки? Пистолет?
Он наклонился, чтобы взять его, но тут же остановился. Весь хмель тут же куда-то исчез. Руки стали потихоньку дрожать, а глаза бегать из стороны в сторону, в поисках какой-либо тряпки. «Что за чертовщина?! - Подумал Алексей Иванович».
- Так вспоминай дурак, что было в ту ночь?!
Алексей Иванович нашёл полотенце, которое висело на спинке кровати. Он молниеносно схватил его и опустился на колени! Когда пистолет оказался в руках, укутанный в полотенце Алексею Ивановичу стали приходить в голову ужасные мысли.
«А что, если я стрелял в кого-нибудь, из этого чёртога пистолета? И вообще, откуда он мог у меня оказаться? Вдруг сейчас полиция уже ищет его – убийцу!»
- Боже мой! - Крикнул Алексей Иванович и бросил пистолет с полотенцем на пол. – Что теперь делать?! Павлик! Павлик! Где мой паспорт, где телефон и деньги?! Твою ж дивизию!
«Бежать и только бежать! - кружилось в голове у Алексея Ивановича.- Неважно куда, может даже из страны придётся линять! Мама дорогая! Что же вчера произошло-то?! Что вчера было?!»
Алексей Иванович быстро и бес труда встал на ноги и стал бегать по комнате в поисках чемодана. Чемодан оказался в кладовке. Алексей Иванович бросил чемодан у шкафа, из которого стал скидывать в чемодан все нужные и ненужные вещи! Времени, как думал он, у него мало! Что делать с пистолетом он так и не решил. «Надо сбросить его с моста в воду! Или лучше протереть его хорошенько и бросить в мусорный контейнер на улице.… Нет! Лучше в воду!»
Пока Алексей Иванович скидывал со шкафа свои вещи и соображал, что делать с пистолетом, в дверь зазвонили!
- Мама! – Алексей Иванович остановился и стал медленно дышать. – Так, сделаю вид, что дома никого нет. Надеюсь, тот, кто за дверью сразу же уйдёт. И поскорее.
Но нет. Дело обстояло совсем по-другому - в дверь звонили и звонили. Алексей Иванович медленно подкрался к входной двери и затаил дыхание. За дверью уходить не собирались, а стояли как упёртые бараны и стучали своими рогами в дверь. Так как дверного глазка у Алексея Ивановича не было, он перекрестился, и открыл дверь. За дверью стоял полицейский.
- Здравствуйте, Алексей Иванович! – поздоровался с несчастным полицейский.
- З-з-з-дравствуй-тее. С кем имею честь разговаривать? Что, собственно говоря, случилось?
- Ну, вы и шутник, Алексей Иванович! - полицейский перешёл порог двери, перед этим протерев ботинки. – Шутите?
- П-п-по-вашему я шуч-уу?
- Видимо, что нет. – Полицейский ухмыльнулся и представился. – Старший Лейтенант Грибников.
- Аааа-лллекссей ИИИИ-ванович. – заикаясь, ответил Алексей Иванович.
- Ну, и что же Алексей Иванович мы так и будем у порога стоять? Или всё же пройдём?
- А да, да, конечно, проходите вот сюда прямо на кухню. Чаю хотите?
- Нет спасибо, я при исполнении. Хотя, если вы не кому не скажете?
- Нет, что вы.
- Тогда можно черный кофе, без молока.
- Ккк-конечно!
Алексей Иванович набрал воды в чайник и поставил его на зажжённую плиту. По лбу тёк пот. Голова побаливала. Руки дрожали. Грибников всё это видел, но не придал этому никакого значения.
- Может, пройдем в комнату? – спросил Грибников.
- Что вы! Что вы! Давайте посидим здесь. Там очень душно и неубранно. – Поспешил остановить его Алексей Иванович.
- Однако, пожалуй, вы правы. – Улыбнулся Грибников.
Алексей Иванович не спеша присел за стол, взял в руки полотенце и протёр свой лоб. «Всё, - подумал Алексей Иванович – надо сдаваться, с поличным. Или повалять дурака, может они ещё не нашли преступника, а я так подозреваемый. Мама, говорила же ты мне иди в попы. К чёрту сейчас всё это! Надо что-то делать!»
- Вы с сахаром пьёте кофе?
- Спасибо. Предпочитаю без сахара. Уже всё-таки возраст. – Улыбнулся Грибников. – Шутка!
Алексей Иванович улыбнулся и посмеялся вместе со старшим лейтенантом, но шутки этой так и не понял. «На, что он намекает? Всё, наверное, он не один. Возможно, они уже оцепили дом, подъезд, лестницу, а чердак? Смотрит на вверх, понятно. И чердак – там сейчас сидят снайперы. Боже мой! Что я наделал! И чего же он такой улыбчивый и всё тянет резину?! Взял бы и в наручники, да ведь нет, кофе. Понятно, мы сидим так напоследок. Так сказать на дорожку».
- Так, собственно говоря, что всё-таки вас принесло ко мне домой?
- Видите ли, Алексей Иванович… А вы, что ничего не помните? Не помните, что было вчера? Видно не шутите.
- Неееет. Я, к сожалению, не помню, что было тем вечером и этой ночью. И как я вообще оказался у себя дома тоже не помню.
- Да… Весело. Короче говоря, вчера ночью, в парке, вы вместе со своей дружной компанией веселились так, что нам позвонили жильцы из соседнего дома. И подали на вас, ну не вас лично, а на вашу, в общем, компанию, жалобу. Что так-то и так-то шумят и не дают спокойно спать. Было это примерно в два часа ночи. К вам подъехала наша машина помощи. Два сотрудника правоохранительных органов, культурно попросили вас завернуть всю эту лавочку и ступать домой. На что вы и несколько ваших товарищей ответили, мягко так сказать, отказом.
У Алексея Ивановича пот прошиб ещё больше. Засвистел чайник. Алексей Иванович дотянулся до плиты и выключил газ.
- Не спешите с кофе. – Остановил его Грибников.
- Ага. – Сел на своё место Алексей Иванович.
- Так вот. После нескольких отказов с вашей стороны. Мои ребята вам намекнули, что распитие спиртных напитков в общественных местах после одиннадцати запрещены, любые шумы тоже. На что некий Евгений Степанович послал всех куда подальше и врезал одному из полицейских прямо в лицо.
«Вот тебе и работник культуры! – Подумал Алексей Иванович»
- А где он сейчас? – Спросил Алексей Иванович.
- Это не известно. Так как он устроил драку. И вовремя драки отнял у моих ребят пистолет и шмальнул по ним. Все разбежались. Он, в том числе и вы. Так вот у меня вопрос, где он сейчас находится?
- Я не знаю! Я ничего не помню, господин полицейский. – Алексей Иванович задрожал. - Хоть пытайте меня! Я выпил очень много. Боже мой! Что теперь будет?! Меня посадят?
- К сожалению, - вздохнул полицейский,- но да, Алексей Иванович. Как соучастника преступления.
- Но я же ничего не сделал! – вскричал обезумевший Алексей Иванович. – Боже мой, что теперь будет?! Что теперь сомной будет?! Мама она не выдержит этого!
Алексей Иванович закрыл лицо руками и стал плакать навзрыд.
- Ну будет вам, будет, Алексей Иванович! Пошутил я, пошутил. – Ударил его по плечу старший лейтенант и улыбнулся. – Никакого убийства не было.
- Как не было? В смысле? – Посмотрел на него широко открытыми глазами Алексей Иванович. – Что, значит, не было?!
Грибников расстегнул верхнюю пуговицу рубашки и снял полицейский пиджак.
- Разыграли мы вас с Евгением Степановичем.
- То есть как, разыграли? – спросил ошеломлённый Алексей Иванович.
- А вот так. Вы точно ничего не помните? Я вчера, то есть сегодня ночью привёз вас к вам домой. Вы были настолько пьяны, что не смогли бы дойти до дому. Вот мне и позвонил Жека. Мы вместе работаем в доме культуры. Попросил забрать его и вас.
- А остальные?
- Наверное, разошлись по домам, я этого уже не знаю. Кстати, - Грибников достал из кармана пиджака телефон, паспорт и все остальные вещи Алексея Ивановича и протянул их к нему, - это ваше?
- Моё. – Улыбнулся Алексей Иванович. - Ну и шуточки у вас, ребята. Вы же меня в могилу сведёте, ей богу. Подожди. А чей тогда пистолет?
- Какой пистолет? – спросил удивлённый Грибников. – Не было никакого пистолета. Я вчера вас привёз, поднял и положил на кровать. Это я пошутил. Выдумал. Сейчас Жека приедет, вот вместе и посмеёмся! Да?
Грибников засмеялся, но Алексею Ивановичу было не до смеха. В его комнате лежал совсем неизвестный ему пистолет. В горле образовался комок. На смех Грибникова он ответил улыбкой.
Свидетельство о публикации №116030812859