Почему засохло дерево сейба?

«Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех» (Мф. 7:21)

Накануне недавней встречи на Кубе папы римского Франциска и патриарха Кирилла, в Гаване засохло дерево сейба, которое у индейцев Центральной Америки почитается святым, а для Гаваны является своего рода символом города. Информация для справки:

Гавана была основана в 1519 году. Историческое сердце Гаваны – Старый Город. Площадь Оружия в старой Гаване, где и находится священное дерево, существует со времен основания города. Раньше это был учебный плац испанской армии, отсюда и название. Священное дерево сейба (хлопковое дерево) растет рядом с маленьким языческим храмом ель Темплете. 16 ноября, в день св. Кристобаля, покровителя Гаваны, жители города собираются в этом месте, чтобы, загадав желание, обойти вокруг этого священного дерева. Такое желание, как считается, обязательно исполнится.

Прежде чем обратиться к самому дереву сейба, приведём ещё одну справку о латинской ереси со слов митрополита Иоанна (Снычева): «... уклонения от Божественной Истины, допускавшиеся нерадивыми христианами, приводили к последствиям страшным, неисправимым - к отпадению от благодатной полноты Вселенского Православия. Дело человеческого спасения в лоне Святой Православной Церкви требует от нас отношения осознанного, благоговейного и разумного. Важность предмета, умножившиеся в наше время нестроения и смуты, искушения и соблазны, понуждают к особой осторожности и духовной бдительности. Смотрите, поступайте осторожно, - поучает нас святой первоверховный апостол Павел, - потому что дни лукавы (Еф. 5; 15-16). Духовная безпечность опасна сегодня как никогда, ибо грозит нам последствиями страшными и неисправимыми - потерей чистоты и полноты спасительного, Богодухновенного вероучения Православной Церкви. Чтобы избежать этой беды, надлежит не только знать, ясно и твердо держаться Истины учения Христа, но и разуметь заблуждения еретиков и сектантов, - да будет наша вера, обогащенная этим пониманием, крепче и осмысленней.
В течение тысячи лет, после Рождества Христова, Единая Святая Соборная Апостольская Церковь строго следила, чтобы никакое чуждое учение не могло смутить народ церковный и стать поводом для пагубных разделений и разномыслий. Но это исповедническое стояние во Истине Православия оказалось не всем по силам. Римские епископы, основываясь на центральном положении Рима, как имперского города, и на происхождении кафедры от первоверховного апостола Петра, уже с третьего века по Рождестве Христовом начали претендовать на особое, главенствующее положение во всей Церкви. Доколе Рим хранил чистоту Православия, Господь за веру миловал Западную Церковь, и претензии Римских первосвященников не могли разрушить всецерковного единства. Всех еще связывала общность веры, таинств и сознание принадлежности к Единой Апостольской Церкви. Время от времени на Римскую кафедру восходили архиереи, прославившиеся борьбой за чистоту Православия и святостью личного жития. Но, к несчастью христианского мира, с течением времени амбиции римских первосвященников росли, гордыня все глубже и глубже пускала свои ядовитые корни в церковную жизнь запада.

Не встречая должного отпора, гордыня римских епископов росла и ширилась, пока, наконец, не принесла страшный плод - уверовав в свою мнимую непогрешимость, папы дерзнули покуситься на святыя святых церковного вероучения, изменив Символ веры и нарушив канонические основы церковной жизни.

Ими были введены новые догматы - об исхождении Духа Святого «и от Сына», с внесением этих слов в Символ Веры, затем - о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии, о папе как наместнике Христа на земле, главе всех Церквей и светских государств, о его непогрешимости в делах веры, о чистилище, о сверхдолжных заслугах и другие. Одним словом, нововведениями в области вероучительной (догматической) и канонической (церковных законов) стало искажаться самое учение Христа о природе Церкви.

Все это привело к отпадению католицизма от полноты Божественной благодати и от соборного единства Вселенской Православной Церкви. Стремление к господству над миром и активное участие в политических интригах стало неотъемлемой чертой католического мировоззрения. По мановению пап целые народы, взяв меч и крест, шли сражаться против каждого, кого римский епископ признает своим врагом. Неизбежным следствием такого положения вещей стал упадок нравственности и благочестия. Видя злоупотребления римского епископата, в XVI в. от католицизма откололись протестанты, давшие, в свою очередь, жизнь многочисленным ересям и сектам. Так Рим оказался родоначальником множества пагубных заблуждений. Из-за агрессивной политики пап тяжело складывались отношения католицизма с Православной Россией. Уже на заре крещения Руси, в конце Х столетия по Рождестве Христовом, папа Римский пытался отклонить святого равноапостольного князя Владимира от принятия Православия. Когда это не удалось, в ход пошли политические интриги и военное давление. На протяжении всей русской истории Рим не упускал возможности использовать сложности русской жизни в своих интересах. Тяготы татаро-монгольского ига папы пытались использовать для завоевания окраин России, направляя на нее оружие шведов, венгров и военизированных монашеских орденов. В Смутное время начала XVII в., когда Русь ослабла от междоусобиц и распрей, все повторилось опять. После революции 1917 г. Рим был готов признать богоборческую власть в России, лишь бы ослабить Православную Церковь. Сегодня же на Западной Украине, под прикрытием так называемой «унии» католицизм развернул очередное наступление на Православие. Все это, чада мои, надо знать и помнить, чтобы мы могли здраво оценивать события, происходящие вокруг нас и уберечь себя от обольщений и пагубных ошибок».

Здесь нужно сказать ещё несколько слов об экуменизме, чтобы понять, в какие ереси уклоняется патриарх Кирилл, встречаясь по «невинным» политическим поводам с папой римским. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец говорил: «Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом...Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке, – таковы планы у этих диаволов». Так что же такое экуменизм? Современный сербский святой, великий богослов, преподобный Иустин (Попович) писал: «Экуменизм - это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: всеересь».

По словам приснопамятного профессора, крупнейшего специалиста в области канонического права Константиноса Муратидиса: «Экуменизм (религиозный синкретизм) это не просто ересь, а сверх-ересь. Ведь, в сущности, подобная идеология ведёт к отрицанию права христианства быть единственным носителем абсолютной истины, низводя его до уровня одной из многих претендующих на истину религиозных систем. Экуменизм представляет собой самую страшную угрозу для Православной Церкви. Ведь под ударом оказывается не какие-то отдельные положения догматического учения Церкви, а все её догматы и каноническое устройство». Подобно тому, как глобалисты хотят объединить мир и создать всемирное государство с общей экономикой, валютой и единым электронным правительством, экуменисты стремятся к объединению всех религий и ересей в общемировую религию, игнорируя колоссальные догматические противоречия между ними. Особо следует подчеркнуть, что источником и прародителем экуменистической идеологии является масонство, которое, в свою очередь, породил международный сионизм. Существует разработанный план по объединению всех религий, который планируется осуществить в три этапа.

1. Объединение всех христианских конфессий
2. Объединение всех религий
3. Формирование единой общемировой религии во главе с папой Римским, который передаст власть над миром антихристу.
 
 Учитывая сложившуюся на сегодняшний день в мире политическую и экклезиологическую ситуацию, вернёмся к дереву сейба на Кубе. Так почему же оно всё-таки засохло накануне встречи папы римского и патриарха Кирилла? Телеведущий программы «Вести в субботу» Сергей Брилев выдвинул следующую версию с деревом: мол, язычество (в виде культового дерева сейба) не выдержало натиска христианства (в лице двух еретиков, посетивших с совместным визитом Кубу). Но поскольку два еретика едва ли способны низвергнуть языческих идолов, то версия Брилева явно не выдерживает критики. Папизм – бесспорная ересь; патриарх Кирилл, общаясь с еретиком папой и сам отпадая таким образом в ересь (согласно правилам Святых Вселенских Соборов), де факто уклоняется в экуменизм и папизм со всеми вытекающими последствиями. Итак, два еретика паписта и экумениста никак не могут, да и не собираются противосять язычеству. Более того, для экумениста язычество – такая-же религия, как и христианство. Так почему же засохло дерево? Не потому ли, что сама природа восстает против вопиющего беззакония, не в состоянии его выдержать? А может быть, Гаване ещё предстоит расплатиться за беззаконную встречу тысячелетия, прошедшую на её территории, и засохшее дерево сейба залог этой расплаты?


Рецензии