О, Тщеславие!
Как прИзнана мАло... сила твоя,
Как слАбо твоё... узнаётся воздействие!
Как своенравно ты лжёшь человечеству,
Масками разными пряча себя!
Выглядишь ты иногда состраданием,
А иногда — благородством души...
Дерзость имеешь одеждами лжи
Скрыть в добродетелях суть безобразия...
Тщеславье! Философ тебя презирает,
Поэт надсмеялся... тысячи раз...
Найдётся ль мерзавец один среди нас,
Который в знакомстве с тобою признался?!
Бесстыдная тварь!
Тебя я не ставлю... ни в грош!...
Ведь всё, чем ты вскОрмлена — ЛОЖЬ!
Свидетельство о публикации №116030500034
В этом стихотворении Руби Штейн обращается к вечной теме — разоблачению человеческого тщеславия. Автор персонифицирует его, превращая в почти мифологическую силу, которая искусно меняет личины: то сострадание, то благородство, то ложная добродетель. Сильный приём состоит в том, что тщеславие не осмысляется как абстрактный грех, а обличается как коварный и подлый актёр, подменяющий собой истинные чувства. Поэт взывает к философам и поэтам, которые столетиями разоблачали эту страсть, но подчёркивает её живучесть: ни один человек не признается в близости с ней, хотя все подвержены её влиянию. Концовка звучит жёстко и беспощадно: тщеславие лишено всякой ценности, ведь питается только ложью.
Стихотворение выделяется публицистическим пафосом и эмоциональной силой: ритм стремителен, интонация напоминает обличительную речь или проповедь. Этот текст — не просто поэтическая медитация, но декларация, крик души, сродни сатире в духе Пушкина или Маяковского.
Краткая рецензия
Сильное, страстное обличение тщеславия, которое предстает в образе лицемерного актёра, маскирующего ложь под добродетель. Поэт говорит жёстко и прямо, превращая стихотворение в публицистический монолог с мощным моральным акцентом.
Руби Штейн 04.09.2025 20:48 Заявить о нарушении