Учитель

Посвящается моему УЧИТЕЛЮ,ВЫДАЮЩЕМУСЯ ПЕДАГОГУ кафедры стилистики английского языка МГЛУ, профессору Светлане Антоновне Андреевой.

Больше всего «подзатыльников» я получала именно от НЕЕ.
Она безжалостно срывала с меня всякую спесь,
 все наностное,
 ВСЕ,
 мешающее мне правильно понимать то или иное явление в стилистике,
просто не дающая мне  времени на «ненужные» в процессе обучения « бабские обиды» и прочий эмоциональный вздор…
-«Соглашаться»» или «не соглашаться» будем потом..
А пока я даю тебе знание, свой опыт..
Передаю тебе свое МАСТЕРСТВО..
И у нас НЕТ фактического времени «мусолить» что-то еще, что отвлечет тебя от ГЛАВНОГО…
А вот потом..
Будет время у тебя подумать -правильно или не правильно я поступала, как твой Учитель.
Вот ,наверное, ТАК и должно проходить ОБУЧЕНИЕ..
Нравится нам это или не нравится)
Конечно, мне никто так не говорил..Но это же так элементарно, что, когда устанавливается некая СВЯЗЬ между  УЧИТЕЛЕМ и его учеником..И многое нет необходимости облекать в слова..
Тогда  процесс обучения идет сразу на нескольких уровнях..Смотря что и как ты способна воспринять и вместить.
ВЕДЬ УЧАТ-ТО ТЕБЯ НЕ ТОЛЬКО СТИЛИСТИКЕ ИЛИ ДИСКУРСУ..ТЕБЯ УЧАТ ЖИЗНИ…ТЕБЯ УЧАТ УЧИТЬСЯ))))
Способна ли ты вообще понять, ЧТО хочет тебе сказать твой УЧИТЕЛЬ.

И я «карабкалась» по этой , такой трудной, с огромным количеством неожиданных крутых и узких пробегов лесенке.., нанизывая «бусинки» на четки своих знаний,  драгоценные бусинки  своих откровений, которые я получила от своего Учителя..
Она подарила мне великую Доррис Лессинг, отправив меня в «полет» в Бездну ЛИКУЮЩЕГО СВОБОДНОГО ДУХА   мастеров СЛОВА..
И я. задыхаясь от неожиданного счастья познания чего-то доселе мне неведомого, прибегаю в Универ..
И застаю Светлану Антоновну в ее обычном делании,
На ее обычном месте,  перед компьютером, с кружечкой кофе или чая..(если у нее нет занятий).
Вообще это редкий вариант..Мне кажется, что ОНА в ВУЗЕ всегда ЕСТЬ.
И начинаю ,в безумном восторге ,говорить ей о том, сколько СВЕТА у Лессинг, что это что-то невероятное, так писать..
Она познакомила меня с удивительной Элизабет Гильберт, погрузив меня в такой разноцветный, неожиданный ,созвучный мне мир, полный звуков, всплесков и душевных разломов..
Она повела меня к Эдвине Карри и показала мне ЕЕ мир, другой, реальный, живой, образный..
ОНА УЧИЛА МЕНЯ не только ЧИТАТЬ. Но и СЛЫШАТЬ,ВИДЕТЬ.ПОНИМАТЬ…как это делается в ВЕЛИКОЙ МАСТЕРСКОЙ СЛОВА..
Как мысль ,облекаясь в слова и предложения, рождается.
И что для этого делает автор. И как это выглядит с позиций СТИЛИСТИКИ.
Учила меня ВИДЕТЬ,ВЫЧЛЕНЯТЬ,ПОНИМАТЬ…ДУМАТЬ..
ДУМАТЬ)))))))))))))))
КАК же надоедали эти бесконечные ДИСКУРС-АНАЛИЗЫ!!!
И на отобранных пачках примеров- бесконечные ее “WHY???????”
Или- “Read the definition!”
Нам часто казалась  наша Андреева «беспощадной»,»несправедливой»,»с предвзятым отношением к кому-либо, или чему либо»..
Конечно, Она все чувствовала.
 Конечно ,ОНА ВСЕ понимала.
И именно мне Господь  не один раз показывал, как Ей самой бывает тяжко..
А вот теперь то, что остается за кадром…
То, что получили МЫ..
Знаете, В.Маяковский как-то писал:
-Я знаю- Солнце померкнет, увидев,
Наших душ золотые россыпи..»
Я думаю.. он и наших великих педагогов МГЛУ имел в виду)

НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН,
Дорогая наша Светлана Антоновна Андреева!

26.10.2015.


Рецензии