Ментальность Петербурга и его горожан
Для меня, как для девушки до тридцати Санкт-Петербург-это Питер. Ассоциация с ночными прогулками под серым небом. Бесконечным ветром, который моделирует мою прическу всегда по-своему. Это сигарета, выкуренная на набережной и стойкое ощущение, что все лучшее впереди. Я курила на набережной Москвы-реки. Совсем не то. Из музыки Земфира.
Для многих моих друзей Питер-это город душа. Я жила в трех городах и нигде не встречала такую концентрацию молодых философов. Это касается не только тех, кто уже живет в Питере, но и тех, кто приехал в гости на несколько дней. Каждый, кто приехал, становится немного Сенекой, больше открывается, больше реагирует и более тонко чувствует. Мне всегда хотелось найти эту невидимую черту, когда человек становится эмпирическим, приезжая в Спб. Возможно, она прямо на Московском вокзале?
И конечно особое состояние. Ты в прекрасном настроении, но всегда есть депрессивная нотка. Не подумайте что это что то плохое. Нет. Эту ноту можно сравнить с воспоминаниями о детстве. Немного грустно и одновременно радостно. Сокращенное названия города – Питер. Это как ласковое прозвище, которым мы дома называем своих любимых.
Однако у меня есть приятельницы, у которых основа их жизнедеятельности связана с исскуством. Богемные дамы. Для них Питер это только Петербург. И никак иначе. У меня с ними даже ритм произношения разный. Мой Питер произносится быстро, как байкеры на Невском. Их Петербург-это лодка, покачивающаяся на волнах вальяжно и спокойно. Это Мариинский театр. Известные актеры, живущие в городе. Выставки, художники, потомки аристократов. В общем, царская столица во всем ее великолепии. Из музыки вальс. В такие моменты они мне напоминают благородных барышень из девятнадцатого столетия. С таким достоинством произносится название города.
Моя тетя называет Питер только Ленинград. Так же как и многие мамы моих друзей. Для них Ленинград-это воспоминания молодости. Запрещенные рок концерты. Времена, когда хвастались тем, что “достали” пластинку. И первый иностранный фильм про итальянцев. И та самая поездка в Ленинград на белые ночи “где она познакомилась с отцом”. Из музыки Виктор Цой.
Санкт-Петербург. Никогда никого не встречала, кто бы так называл мой Питер.
Возможно только механизм, извещающий пассажиров, о прибытии в город.
Так как нет равнодушных. Для каждого он свой… мой Питер.
Свидетельство о публикации №116030203939
Василиса Ландышева 01.05.2016 11:00 Заявить о нарушении