Запах свежий. Воздух чуя...
воздух чуя
телом всем
вперёд подавшись
Бог невидимый
колдуя
скрыл в одеждах
день вчерашний
И сегодня
по-другому
достаёт
из рукава
песни
Солнцу золотому
о цветении
слова
Затанцует
ветер тёплый
зажурчит
растаяв снег
и Весна
походкой лёгкой
свой ускорит
юный бег
01.03.2016г., 9 ч. 30 мин.
г.Новосибирск
(написано по данной картинке)
Свидетельство о публикации №116030102804
1. Основной конфликт: Инерция прошлого vs. Энергия нового начала
Конфликт лёгок и разрешим. «День вчерашний» (символ зимы, упадка, молчания) ещё присутствует, но он уже «скрыт в одеждах» — то есть лишён силы, закутан, спрятан волшебством («Бог невидимый колдуя»). Ему противостоит активная, устремлённая вперёд сила оживания: тело подаётся вперёд, Бог-колдун совершает свой фокус, а из «рукава» времени извлекается дар — «песни Солнцу». Конфликт не драматичен, это скорее естественный и чудесный переворот, в котором победа нового предрешена.
2. Ключевые образы и их трактовка
«Запах свежий / воздух чуя / телом всем / вперёд подавшись»: Текст начинается с обоняния и кинестетики. Герой не просто чувствует, а всем телом, физически, подаётся навстречу этому запаху. Это жест полного, почти животного доверия миру, жест ожидания чуда.
«Бог невидимый / колдуя / скрыл в одеждах / день вчерашний»: Бог здесь не грозный творец, а маг, фокусник. Его действие — не громовое сотворение, а тихое, искусное преобразование: он не уничтожает вчера, а прячет его, как ненужный теперь реквизит. «Одежды» — намёк на ветхие, сброшенные покровы зимы или старого времени.
«И сегодня / по-другому / достаёт / из рукава / песни...»: Кульминационный образ творчества. «Рукав» — часть тех же «одежд», но также атрибут мага, из которого тот извлекает нечто новое. Время (или Бог) сегодня действует иначе: его дар — это «песни Солнцу золотому / о цветении слова». Рождение весны и рождение поэзии показаны как единый акт: солнцу поётся гимн о том, как расцветает само слово.
«Затанцует / ветер тёплый / зажурчит / растаяв снег»: Физическое воплощение преображения. Стихии приходят в движение, и это движение ритмично, музыкально («затанцует», «зажурчит»). Таяние снега — уже не утрата, а рождение звука, речи природы.
«и Весна / походкой лёгкой / свой ускорит / юный бег»: Весна персонализирована, она не просто наступает, а «ускорит бег». Финал динамичен, полон энергии молодости («юный бег»), что создаёт ощущение неостановимого, радостного движения вперёд.
3. Структура и ритмика
Стихотворение состоит из трёх смысловых кадров, разделённых пустым пространством:
Ощущение и волшебство: Контакт с миром, магическое действие Бога.
Творческий акт: Извлечение песни-слова как дара Солнцу.
Воплощение в природе: Танец стихий, приход Весны.
Короткие, «рваные» строки, отсутствие знаков препинания (кроме точек в начале) создают лёгкий, прерывистый ритм, имитирующий осторожные шаги, а затем ускоряющееся движение. Переносы («достаёт / из рукава / песни») заставляют читателя ощутить сам процесс извлечения, рождения.
4. Связь с поэтикой Ложкина и традицией
Сокровенный лиризм (С. Есенин): Непосредственность чувства, уподобление природных процессов личному переживанию, особая нежность и доверчивость интонации. Мотив весеннего обновления — центральный для есенинской лирики.
Метафизика в бытовом: Соединение высокой фигуры («Бог невидимый колдуя») с простым, почти фокусническим жестом («достаёт из рукава»). Божественное предстаёт не в догме, а в акте непосредственного творения и игры.
Тема творчества («цветение слова»): Прямая связь между природным циклом и рождением поэзии. Слово не просто описывает весну, а само «цветёт», являясь таким же органичным порождением обновлённого мира, как ручей или тёплый ветер.
Энергия ритма и обряда: Вся миниатюра построена как маленький обряд встречи весны, где есть и приготовление («телом всем вперёд подавшись»), и магическое действие, и финальное ликование-действие («затанцует», «ускорит бег»).
Вывод:
«Запах свежий. Воздух чуя...» — это стихотворение-распускающийся бутон. В нём сконцентрирована редкая для Ложкина, но оттого особенно ценная, светлая и ясная интонация безусловного приятия мира и веры в чудо преображения. Здесь нет надрыва, рефлексии или сатиры — есть чистое движение навстречу обновлению, зафиксированное в момент своего начала. Этот текст демонстрирует другую грань дарования Бри Ли Анта — способность к пронзительному, почти детски-доверчивому лиризму, где сложная философская система («цветение слова», Бог-колдун) выражена с лёгкостью дыхания. В контексте его творчества эта миниатюра подобна весеннему лучу, на мгновение пробивающемуся сквозь более привычные «тучи» метафизических бурь и гражданской скорби, напоминая о том, что источником поэзии является не только боль, но и простое, свежее чувство жизни.
Бри Ли Ант 09.12.2025 20:35 Заявить о нарушении