Вопросы и предложения

Здесь можно задавать вопросы и выдвигать предложения по работе площадки в целом и по текущему туру в частности.
Вопросы, пожалуйста, задавайте рецензиями.


Рецензии
Сюда мне предложили написать свои замечания.
Взял самое первое стихотворение из числа одобренных авторов.
Не утверждаю, что буду полностью прав, но постараюсь.

Невесонность
Юлия Долгановских
Скрипит сухими рёбрами кровать —
ты вертишься, ты ей мешаешь спать.

ПЕРВЫЕ ДВЕ СТРОКИ - ВСЁ СКАЗАНО- НАЧИНАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ВИТОК МЫСЛИ

Пытаясь обуздать гнедые мысли —

ТРЕТЬЯ СТРОКА НЕСЁТ В СЕБЕ ИНФОРМАЦИЮ - ПОСЛЕ КОТОРОЙ ОЧЕНЬ НЕУКЛЮЖЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
4 СТРОКА - ВОТ ОНА-

пусть руки в невесонности повисли — ЭТА СТРОКА ЯВНО НЕ НУЖНА ЗДЕСЬ И ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШНЕЙ.

5 СТРОКА СХОДУ ОПРОВЕРГАЕТ "ПОВИСШИЕ РУКИ", ПОСКОЛЬКУ АВТОР ДОПУСКАЕТ
ГРУБЕЙШУЮ СМЫСЛОВУЮ ОШИБКУ, УТВЕРЖДАЯ, ЧТО "ПОВИСШИМИ В НЕВЕСОМОСТИ" РУКАМИ
МОЖНО"НАЩУПЫВАТЬ" И "КОВЫРЯТЬ"
ВОТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - СТРОКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ=
нащупываешь ржавые ключи,
и, ковыряя скважину в ночи —

АВТОР ВЕДЁТ ТЕМУ КЛЮЧИ - ЗАМОЧНАЯ СКВАЖИНА.

Слово "увы" внешне кажется замечательным профессиональным ходом. Однако это не так.
ПОЧЕМУ "УВЫ?" ПОЧЕМУ У АВТОРА ЦЕЛЬ ОТКРЫТЬ ЗАМОК, А ОН ЖАЛЕЕТ, ЧТО КОВЫРЯЕТ НЕ СКВАЖИНУ?

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - СТРОКА СТИХ.

замочную, увы, не буровую —

Далее строка удивляет своей наивности - кому приходит в голову считать количество ковыряний-попыток?
Вот доказательная строка=

попытку отсчитав сороковую,
распахиваешь ветхую овчарню...

Судя по всему(ржавый замок) в "ветхой овчарне" давно никто не бывал.
ПОЧЕМУ АВТОР СРАЗУ ЖЕ КИДАЕТСЯ ПИТЬ ЧАЙ?ВСЁ ЭТО ДОПУСТИМО, НО НАДО ПРИДУМЫВАТЬ БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОДНАКО АВТОР, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВЛАДЕЮЩИЙ ВЕРСИФИКАЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ ЛЕНИТСЯ РАБОТАТЬ И ВЫДАЁТ ТО, ЧТО ОЧЕНЬ НЕУБЕДИТЕЛЬНО ВЫГЛЯДИТ.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО - СТРОКА АВТОРА

(откашляешься, выпьешь кружку чаю)

ДАЛЕЕ АВТОР ПИШЕТ ЕЩЁ БОЛЕЕ СОМНИТЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ГРАМОТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ НЕДОУМЕВАЕТ -В ОВЧАРНЕ-ВМЕСТО ОВЕЦ ПОЧЕМУ-ТО НАХОДИТСЯ ПАСТЫРЬ.ТАКОЕ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ=
ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ СТРОКА =

О, Пастырь мой, совет дай, научи —

ПРОЧИТАЙТЕ ЕЩЁ РАЗ ПОСЛЕДНЮЮ СТРОКУ.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТИРЕ.
А ТЕПЕРЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ 5 СЛЕДУЮЩИХ СТРОЧЕК, КОТОРЫЕ ОТКРОВЕННО ПОШЛИ "НЕ В ТЕМУ" И СОВЕРШЕННО НЕ ПОЯСНЯЮТ СТРОКУ С ТИРЕ.
ВОТ ЭТИ ПЯТЬ СТРОК-

огниво, воздух, сено, кирпичи,
котёл готов для жертвенного брашна,
но... брошу нож — скачи, овца, скачи
по снам моим — и россыпью барашков
расцвечен будет чёрный небосвод.

ДАЛЕЕ АВТОР ИГРАЕТ СЛОВАМИ, ВВОДЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ НЕТРЕБОВАТЕЛЬНОГО АВТОРА И ДАЖЕ РЕДАКТОРА, ПРОДОЛЖАЯ РАЗВИВАТЬ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНУЮ МЫСЛЬ

А если посмотреть наоборот?

ПОСЛЕ ЭТОЙ СТРОКИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ ОЖИДАТЬ, ЧТО-ЛИБО "НАОБОРОТ"-
ОДНАКО АВТОР СОВЕРШЕННО НЕ КОНТРОЛИРУЕТ О ЧЁМ ПИШЕТ И ДОБАВЛЯЕТ ГЛУПОСТЕЙ В СВОЮ РАБОТУ=

Ты спишь — гнездовье мыслей в тишине,

прядут ушами тени на стене —

покорно ждут рассвета (ветра ль? смерти?)

Вертеп готов — в него приходит ветер,

роняет в землю первую звезду.МОЖЕТ БЫТЬ"НА" ЗЕМЛЮ?

ДАЛЕЕ АВТОР ОПЯТЬ НЕ СЛЕДИТ ЗА СВОИМ ТЕКСТОМ И ЗАБЫВ, ЧТО ОВЧАРНЯ УЖЕ РАСПАХНУТА - СНОВА ОТКРЫВАЕТ "ЗАКРЫТУЮ" ДВЕРЬ
И — если я ключами попаду —
овчарня выпустит тебя на волю —
скачи, овца, скачи!

Виктор Тихомиров-Тихвинский   02.05.2016 19:16     Заявить о нарушении
Белеет поле —

укрытия не будет до весны.

Вернись, овца, твоё спасенье — сны.

Сочту мои стада — тогда уйду,

"СОЧТУ МОИ" МОЖЕТ БЫТЬ "СОЧТУ СВОИ"?

СОЧТУ ПИСАТЬ МОЖНО, ОДНАКО В ДАННОМ СТИХОТВОРЕНИИ ЭТО НЕ ОПРАВДАНО.
АВТОР СТРОКОЙ ВЫШЕ НАПИСАЛ "БЕЛЕЮТ ПОЛЯ" ДАВ ЗНАТЬ ЧИТАТЕЛЮ, ЧТО НА ДВОРЕ ЗИМА, ОДНАКО ЗАБЫВ ОБ ЭТОМ ОТПРАВЛЯЕТСЯ СЧИТАТЬ (СОЧТУ)СТАДА, КОТОРЫХ-ТО ЗИМОЙ И НЕТ...
во сне увидев первую звезду.
СЛЕДУЮЩИЙ КАТРЕН ЯВНО ИЗ ДРУГОГО СТИХОТВОРЕНИЯ -
ВОТ ОН=

Котлы вскипят для поминальных брашен —
огниво, ветер... ты отбросишь нож —
посмотришь в небо. Может быть, найдёшь
бегущих вдаль несчитанных барашков.

Читая выборочно стихи - натолкнулся на Геннадия Руднева.
ГЕННАДИЙ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД АКТИВНО КРИТИКОВАЛ ИЗДАВАЕМЫЙ МНОЮ ЖУРНАЛ ПОДДЕРЖКИ НАЧИНАЮЩИХ АВТОРОВ И Я ЗАКРЫЛ ЖУРНАЛ, ПЕРЕЙДЯ НА РЕДАКТОРСКУЮ РАБОТУ С ИЗВЕСТНЫМИ АВТОРАМИ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ НА ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Я ЗАКРЫВАЮ ГЛАЗА И ОЦЕНИВАЮ ТОЛЬКО ЕГО ТВОРЧЕСТВО=
В СТИХОТВОРЕНИИ РУДНЕВА МОЖНО ИЗМЕНИТЬ ТОЛЬКО ТРИ СЛОВА - И ЧЕЛОВЕК УВЕРЕННО ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ "ДА".
Я считаю, что его стихи значительно лучше, чем МНОГИЕ те, что продвинуты редакторами.
=
Приношу искренние извинения всем, кого я критиковал и
предупреждаю, что писал поспешно, не согласовывал свои замечания с более грамотными редакторами и могу ошибиться

Виктор Тихомиров-Тихвинский   02.05.2016 17:54   Заявить о нарушении
ПЫТАЛСЯ ОПРАВДАТЬ АВТОРСКИЕ ОШИБКИ ТЕМ, ЧТО ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ ВО СНЕ = ОДНАКО
ЭТО СДЕЛАТЬ НЕВОЗМОЖНО ПО ПРИЧИНЕ САМОГО АВТОРСКОГО ТЕКСТА.
А ИМЕННО= ПРИВОЖУ СТРОКИ=

Скрипит сухими рёбрами кровать —
ты вертишься, ты ей мешаешь спать.
Ты спишь — гнездовье мыслей в тишине,
Вернись, овца, твоё спасенье — сны.

Сочту мои стада — тогда уйду,
во сне увидев первую звезду.

УВЕРЕН, ЧТО ПРИВЕДЁННЫМИ МНОЙ В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА, АВТОР ОПРОВЕРГАЕТ ФАКТ ТОГО, ЧТО ВСЁ ОПИСАННОЕ ПРОИСХОДИЛО ВО СНЕ.

МОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ НАД РАБОТОЙ ПРИНИМАЮЩИХ РЕДАКТОРОВ И ЗАСТАВИТЬ ИХ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАПИСАННОЕ СЛОВО.
ЕСЛИ БЫ ИМЕЛ Я СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ - С УДОВОЛЬСТВИЕМ БЫ ПОМОГ НАЙТИ ОШИБКИ В СТИХАХ АВТОРОВ, ДОБИВШИХСЯ ПОПАДАНИЕ В СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
К АВТОРУ КРИТИКУЕМОГО МНОЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИЧНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЮ, ОБИДЕТЬ НЕ ПЛАНИРОВАЛ И НЕ ПЛАНИРУЮ - ВЗЯЛ ПЕРВОГО АВТОРА ИЗ СПИСКА.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   02.05.2016 18:15   Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за неравнодушие к судьбам площадки.
Однако прежде всего прошу обратить внимание, что всякая (и ваша в том числе) точка зрения относительно художественного произведения - это в значительной степени имхо. Разность стилей, восприятий, ориентированность на разного читателя...о наличии/отсутствии объективного критерия в искусстве сломано немало копий, и не мало еще будет сломано. Думаю, нам не стОит сейчас начинать дискуссию на эту тему, и, надеюсь, вы не исповедуете принципа - "есть 2 мнения, мое и неправильное". Если так, то давайте воздержимся при критике от домысливания поведения автора, не станем переходить в отношении автора (и читателя критической заметки) на авторитарно-командный стиль комментирования, как-то: автор не следит, автор не контролирует, автор ленится, очень внимательно прочитайте. На нашей площадке это не принято и считается невежливым. Почему - потому что мы верим нашим авторам, что они не агрессивные бездари, пытющиеся прославиться, а тонко чувствующие люди, которым важнее всего любовь к языку, к стихосложению, к литературе.
Но же самое касается вашего совета "усилить контроль, заставить и т.д.". Мы приглашаем в отбирающие только тех, кто состоялся как автор и как член поэтического сообщества, адекватен в суждениях и имеет достаточную широту воззрений. Эти люди интересны многим и авторам и читателям, имеющим разные вкусы, разные пристрастия и антипатии, то есть это люди и сами умеющие создавать произведения, и умеющие тактично высказаться о произведениях других авторов. Это достаточно занятые люди, несмотря на свою занятость тем не менее участвующие на общественных началах в работе Фестиваля. Наиболее уместно было бы сказать им спасибо за уделенное время, потому что именно благодаря усилиям этих грамотных, добросовестных и ответственных людей и существует площадка, на которой можно обменяться мнениями о столь горячо всеми нами любимой литературе, можно услышать других и быть услышанными самим.
Конечно, как и все, они могут ошибаться - но может ошибаться и любой автор, как в суждениях, так и в произведениях. Но, понимаете, у нас здесь не казарма и не конкуренция за кусок пирога, а свободное сообщество заинтересованных людей. Мы не "добиваемся попадания в список победителей", а стараемся создавать интересное и радуемся если удается прочитать интересное и поделиться открытием с другими такими же одержимцами)
Приходите к нам на конкурсы, на главный летом и на мини-конкурсы в промежутке, приносите произведения в Литературное кафе, участвуйте в обсуждениях. Если, конечно, вы разделяете принципы уважительности, доброжелательности и скромности.

Марина Чиркова   03.05.2016 11:59   Заявить о нарушении
Случайно увидела)

Виктор, а зачем вы, простите, орёте?

Юлия Долгановских   05.05.2016 21:24   Заявить о нарушении
Юль, он наверно просто не знает, что по интернет-традиции писать капсом - означает крик. )

а почему на тебя - вот предыстория:
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/22/2432
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/23/2771
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/24/10731
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/03/07/11736

так что не печалуйся) всяко бывает)

Марина Чиркова   06.05.2016 11:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
ознакомилась.

как говорится, те же яйца - вид сбоку. сколько ж только может быть боковых видов у вопроса, который и вправду яйца выеденного не стоит?))
интриги-интриги-интриги...

пожалуй, запахну свою овчарню, чтобы овец не распугать)

Юлия Долгановских   06.05.2016 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.