Вот что я тебе скажу, птица. арх-1
Знаки, буквы, хвосты
Изабар Гежб
Любой знак в языке на письме имеет свое назначение, участвуя в равной доле в общей 'семантической кладке'. Если мы ставим знак, он воспринимается зрительно вполне достоверно и откровенно, если только на бумаге нет дефектов, типографских изъянов и прочих бумажно-текстовых неточностей, которые можно нечаянно принять за знак. Итак, увидев знак мы стараемся его интерпретировать; если он понятен, это происходит сразу - понимание его присутствия в тексте. Если это точка, то это конец предложения; если запятая, то это разделение частей предложения: "казнить нельзя помиловать".
Есть притча, что когда-то некий царь, вняв ходатайству отдал приказ (в письменной форме) о помиловании осужденного. Но, как будто бы, он - нечаянно - поставил запятую не там... и несчастного казнили.
(Я все детство верил этой "сказке"... и дошло сравнительно недавно: почему же "нечаянно ошибся",.. все, как говорится, 'путем', гм...) (...) .
Есть люди, которые из-за наплыва информации, возможно, слишком резко погрузились в информационное стаккато интернета (имеется в виду по большому счету хаотичный порядок информации, что подается интернетом к столу нашей чувственной и умственной потребности) и... возможно еще из-за дополнительных причин, повлиявших на 'поле зрения', как-то:
- необходимость в специальных окнах браузеров указывать метки для поисковых машин ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ, что, естественно, приводит к зрительному слипанию текста. А как же тогда лучше это делать... (?) ... сложный вопрос, но, возможно, через знак равенства (=), так логичнее, вроде бы;
- знак возврата коретки или перевода строки в начало новой: он не вставляет пробела;
- что-то еще не поддающееся вразумительному разъяснению...
...стали непроизвольно, фактически зависимо от описанных причин, "стягивать текст к центру масс рассудочной потребности различения"... (это философски), ну а практически, пытаться "нагрузить слова друг на друга", вмещая между ними запятую и забывая пробел.
Например, кое-что интересное.
http://pishu-pravilno.livejournal.com/4441850.html
"Пробел
Здравствуйте
помогите разрешить спор: суть
"так как" в сокращенном варианте как правильно писать "т.к." или "т. к." разница в пробеле.
Заранее спасибо"
...
..."я всю жизнь писала без пробела, но нужно обосновать правилом, а вот здесь у меня проблемы(((
а обращаться к племянникам 8-класникам как-то неловко
ОТВЕТИТЬ
irsanta
16 ноября 2011, 02:29:23 UTC
СВЕРНУТЬ
Не говорите о том, чего не знаете. Шпация должна быть. В простейшем случае -- пробел. Инициалы «В. И. Ленин» тоже без пробела пишете, наверное?..
ОТВЕТИТЬ РАЗВЕРНУТЬ
Комментарий удален
irsanta 4 года назад РАЗВЕРНУТЬ
Комментарий удален
irsanta 4 года назад РАЗВЕРНУТЬ
aboutwatches
15 ноября 2011, 19:00:06 UTC
СВЕРНУТЬ
Без пробела!
ОТВЕТИТЬ
strange_cat
15 ноября 2011, 19:07:08 UTC
СВЕРНУТЬ
Во-первых, с пробелом, а во-вторых в списке "официальных", разрешённых и как вы хотите, так и назовите, сокращений сокращения "т. к." нет. Я как корректор в текстах всегда исправляю на полное написание.
То же самое с сокращением "так называемый", только полностью.
Но если текст вам нужен не для официальных целей, то пусть будет т. к.
ОТВЕТИТЬ РАЗВЕРНУТЬ
aboutwatches
15 ноября 2011, 19:11:43 UTC
СВЕРНУТЬ
Так а почему с пробелом, товарищ корректор?
ОТВЕТИТЬ РАЗВЕРНУТЬ
strange_cat 4 года назад РАЗВЕРНУТЬ
spamsink
15 ноября 2011, 19:16:39 UTC
СВЕРНУТЬ
Ответ на этот вопрос зависит от типа шрифта. При печати моноширинным шрифтом пробел не ставится, т. к. ибо при его наличии получится слишком большой промежуток. При печати пропорциональным шрифтом используется узкий пробел, т.к. иначе будет некрасиво.
ОТВЕТИТЬ РАЗВЕРНУТЬ
drfinger
15 ноября 2011, 21:43:13 UTC
СВЕРНУТЬ
С каких это пор правила пунктуации зависят от типа шрифта? А если от руки писать, будет третий вариант?"
-----------------
Как правильно и почему так:
т.д. и т.п.
т.-к. и т.-н.
В.И. Ленин (П.П. Гарин)... и т.д.
?
В "т.д." (так далее) мы можем разделить элементы: так... далее!
И это будет означать разные слова, разнящийся смысл: так... (понял)... далее!
Поэтому... чтобы устранить этот возможный эффект понимания, мы пишем сокращение от "так далее" слитно: т.д.
Точно так же "тому подобное": тому?.. подобное!
- Скажите, а вон тому человеку подобно наше шествие, что на постаменте... да?
- Вы про памятник...
- Да, с рукою взнесенной...
- Понятно-понятно. Тому? Да - подобное!
А вот с "так - как"... потребны разъяснения?
Так как? Вы поняли о чем здесь речь?!
Но... дело в том, что тенденция диктуемая такими сокращениями как "т.д" и "т.п." создает необходимость (на всякий случай) подстраховать смысловой контент и писать сокращение от "так как", например, посредством дефиса, не оставляя - ни в коем случае - пробела.
Потому что пробела в сокращениях быть не может.
Почему же?
И здесь обнаруживается вторая причина.
Мы имеем дело со "словом", которое прячет внутри себя точку: т.д.
И... поскольку есть еще одна точка, что завершает формат такого написания, мы никак не можем отделить эти две точки друг от друга пробелом... поскольку они есть - суть одна!
То же самое с сокращениями в Инициалах.
--
Это так же есть одна из тех плохо разъяснимых причин, которые побуждают некоего человека "сращивать" текст на письме... через запятую.
(...)
Дело в том, что любой знак на письме что-то значит.
Если два слова разделены только запятой, то это может означать как будто намек из глубины текста: здесь не хватает какого-то знака, я тут втиснулась пока... а ты 'подумай"; но... о чем же думать? Там не хватает дефиса, это намек, что слово (должно быть) составное (?); или же не хватает чего-то... чего - пока - и нет в языке?
На что намекает эта застрявшая в межсловесном пространстве запятая? или... точка.
http://m.woman.ru/rest/medley8/thread/4197683/3/
"Пишущие без пробелов после знаков препинания, зачем вы это делаете?
Ответить
101. Гость
8 июля 2012, 11:30
Гость
Ну получается,что я пишу без пробелов.Я пишу то не ради красоты.Даже не задумывалась об этом.Такие мелочи.Главное смысл."
--
А следует всего-лишь понять, что ПРОБЕЛ (т.е. микропауза) в языке необходим для взвешенного восприятия текста, то есть каждое слово имеет свою ячейку... говоря еще проще, слово желает быть СЛОВОМ, самостоятельной единицей речи. Пробелы не просто важны, без них языка нет. Даже если кто-то тараторит (без умолку), то мы можем слышать как отдельные слова и фразы распределяются микропаузами, интонацией в речевом потоке; то ли паче текст... где орфография прежде всего "чешет нам затылок",.. потому что это язык,... не просто нечто ценное, а...
...являющееся на самом деле самым первичным залогом целостного развития мира, цивилизации.
В общем... человек, у которого 'слипается текст' вредит прежде себе: язык усвоен нами как целостная структура понятийного ракурса, разделяемая в самой себе речевыми фрагментами или разделяемая на фрагменты речи... (как сказать правильнее здесь... не совсем ясно).
И суть в том, что рано или поздно такой человек начнет запинаться в речи, испытывать затруднения в выражении мысли. Это повлечет недосказанность в быту; как результат, скорее всего, разрыв каких-то важных человеку отношений.
Так же он вредит этим и Социуму.
Уже сейчас мы видим, что возникают вопросы к индивидуумам, что увлечены таким... способом письма: "зачем вы это делаете".
Несколько позже могут возникнуть версии аналитических версток таких текстов, будет выясняться угроза для интернета в целом: если люди перестанут выражать мысль толком и со внимательностью, это грозит большими потерями в масштабах мирового сообщества. Будет страдать Бизнес.
-------
Оглянемся на прошлое. Тексты средневековья и еще более глубокой старины слитые, они не имеют пробелов между словами. Это связано только с тем, что когда письменность только возникала ради экономии места при передаче послания (на куске или ленте кожи, что оборачивалась вокруг пояса гонца) писали впритык все буквы, потому что знающий назначение и смысл знаков легко разберется.
Итак, прошло время... сотни и тысячи лет.
Нужно ли что-то добавить?..
Добавлю только, что один знак не может иметь-осуществлять сразу две функции, то есть, запятая не может означать одновременно, помимо интонационного выделения, знак паузы,.. пробела.
Почему это так, почему один знак пунктуации не может нести в себе два значения? Только лишь потому, что это громоздко и не логично и даже опасно: языковый барьер соответствия необходимости не допускает этого.
Поэтому, к слову, в знаке [ ; ] точка с запятой мы не видим даже намека на функцию двоеточия (скажем некое ограниченное двоеточие - такого язык уж точно не допустит). Это условная точка, вот и все.
Так же и в случае с пробелом,.. пробел - это [ ] пробел! его путать с [ , ] и наоборот не след.
И еще к слову: вот это [ ,.. ] надо понять как "запяточие"? что ли...
Э... дело в том, что нет четкой концепции использования... гм... [запяточия]... поэтому, примем, что "запяточие" это нечто вроде 'детской разминки на письме', оставление на письме неряшливых знаков смысловой непосредственности. То есть, смысл в том, что пишущему следует внимательно подумать насколько это 'запятосие' тут нужно... не обойтись ли обычным троетосием.
"...Типографические ошибки — Адвего.Документация
wiki.advego.ru/index.php/…
2.1.6 Дефис употребляется без пробелов. 2.1.7 В общепринятых сокращениях пробел после точки может не ставиться. 2.1.8 Не отделяются от предыдущего числа знаки %, ° 2.1.9 В тексте не допускается наличие двух и более пробелов подряд. 3 См. также. Знаки препинания. Точка. Точка не ставится. В заголовках и подзаголовках. В условных сокращениях (х/б, б/у)..."
Когда вопрос [ ? ] и еще две точки [ .. ] ... это означает что-то особенное? Н... ет, скорее всего,.. только то, что язык себя совершенствует [нами же].
Совершенству предела нет. Как нет предела и жизни.
А яхык отражает в себе оновую как в зеркале. Не иначе.
Я х... отел сказать, что ЯЗЫК это то, что подтверждает нашу разумность; разум - залог стабильного развития, существования; нам не нужно ВРЕМЯ когда я з ы к будет выдаваться "по талонам"... потому что интернет пространство настолько исковеркало его, что требуется почти реанимация языка: интернет-то движется стихийно... со своими "чо-нить", "пасиб"...
[ ….wikia.com/…чё-нить… — моб.
Тта эта… Ну этсамое короче… Гы. Шоп если надо чё-нить этакое? Ну… Дык значитца шоп прям от как! Во прям берёшь и рррраз! А потом эту, которая, ну та самая и прямо сверху хопа! Вот… Ну, а потом-то можно уже и тово. ] - и т.д.
По существу. Запяточие это есть ни что иное как запятая с положенным плашмя двоеточием, то есть двоеточие после этой запятой как бы заявляет: и не думайте тут ничего перечислять, не позволяю! Чуете? В чем соль...
А вот люди, которые делают так: [ ,....... ], видимо, с этим не согласны - с таким заявлением миру двоеточия. Что ж, это их дело. Правое, так сказать.
А вопрос с двмумя точками или восклицание? Значит... аналогичный смысл. Заметим, что суть ТРОЕТОЧИЯ именно в том, что оно И ЕСТЬ это упавшее двоеточие, но что бы не путать себя с ним напрямую, этот знак (скользкого окончания) добавляет себя до трех точек. А так-то, фактически, троеточие это есть упавшее (шлагбаумом) двоеточие, только мы наблюдаем цикл: его - двоеточие - надо искать слева или справа и одна точка оказывается лишней. Поэтому, действительно, в случае использования троеточия мы и впрямь не знаем что еще добавить к сказанному.
---------
Дополнительно.
http://www.proza.ru/2016/01/25/2498
© Copyright: Изабар Гежб, 2016
http://www.proza.ru/2016/02/13/1543
Рецензия на «Знаки, буквы, хвосты» (Изабар Гежб) :
Интересное произведение. Требующее не беглого прочтения (коих большинство на сайте Прозы) а внимательного изучения.
С Уважением к Вам,
Гело Своктявк 14.02.2016 06:09
Язык наше общее Достояние, его след беречь, восполнять, использовать с толком и мощно на пользу и благо и даже для образования.
(Немного с шуткой, но как серьезно!)
Изабар Гежб 14.02.2016 14:57
Рецензия на «Знаки, буквы, хвосты» (Изабар Гежб) :
Спасибо за информацию.
С уважением,
Ирина Петал 24.02.2016 21:21
[Спасибо за информацию.
С уважением,]
-------
Вы, вольно или не вольно, приняли участие в тематике статьи — своим комментарием: "С уважением[ , ]".
Поставили не точку, а запятую.
Значит ли это, что ожидали (от меня как от автора) ответа на комментарий?
...
Я говорю Вам — благодарность за внимательное прочтение (в таком случае).
Изабар Гежб 24.02.2016 22:39
Да не за что, Изабар, внимательного прочтения и участия в теме с моей стороны не было. (Ответа на рецензию не ждала.) Подобные рецензии пишу, как узелок на память, себе на заметку, так как тема заинтересовала, есть желание вернуться к ней со временем. Спасибо за ответ.
Ирина Петал 25.02.2016 14:45
Теперь мне ясен смысл этой запятой. Думайте как угодно, но такая 'подача' с вашей стороны вполне вписывается в тему и кое-что дополнительно проясняет (мне во всяком случае).
Ответно — с уважением.
Изабар Гежб 25.02.2016 17:51
Я пробел и запятую воспринимаю, как запинку, остановку для общего восприятия текста. Пробел - остановка. Запятая - более глубокая остановка, для осмысления части текста.
Вы в своих произведениях, Изабар, подняли много вопросов, подвопросов, тем, подтем. Надо время, чтобы понять. Хотя, главная общая тема, в моём понимании, - восприятие медиатекста, ведь современный текст давно перестал быть просто текстом. И люди сейчас мало обращают внимание на сам текст, его организацию, правильность написания слов, предложений. Людей отвлекает внимание картинки, музыка, анимашки и прочие причендашки медиатекста. Как это похоже и на восприятие человека человеком в наше, не так ли? Мы смотрим на внешность, одежду, "оформление" человека, смотрим поверхностно, но очень редко пытаемся заглянуть внутрь человека, в его душу, в его "текст", в его мысли... Увы. А как много ужасных, некрасивых людей с очень красивой внутренней организацией.
Ирина Петал 28.02.2016 13:40
Прошу прошения за ошибки и опечатки.
Ирина Петал 28.02.2016 13:41
___________________________________________________________
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. О ПОЛЬЗЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
(Автор - А. Каневский)
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал - так он разучился мыслить и дошёл до точки.
Ирина Петал 28.02.2016 13:44
p.s. Первое, что привлекло моё внимание к Вашему медиатексту, это картинка из мультика. Помню ещё этот старый мультик "Крылья, ноги и хвосты", история о попытке грифа научить страуса летать.
Перед вами знойная пустыня, почти голая, почти безжизненная, но в ней встречаются ящерицы, насекомые. Встречаются в пустыне и страусы.
- А-а-а!
/* Страус прячет голову в песок */
- А-а-а!
А однажды, однажды встретились страус и гриф.
Гриф: Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного.
Страус: Сколько?
Гриф: Во!
- Э-э-э-э-эй, я же сказал полетели, а не побежали. Ты что, летать разучился?
- Я и не умел.
- Не умел... Не умел - научим, не хочешь - заставим. Взлетай!
/* Ха-ха-ха! ААА! */
- Птичка...
- Все равно ты у меня взлетишь. Лучше день потерять... /* Самолеты летают низехонько */
Запомни, лучше день потерять, потом за пять минут долететь.
Вперед!
Назад!
Ближе-ближе. Вот что я тебе скажу, птица... ААА! /* Последнее перо из хвоста притырил */
Повторяю. Разгонись как следует, и взлетай.
Опаздываем, все вкусное съедят!
Пошел! Пошел! Работаем, работаем. Страус, пошел!
Так, так, хорошо!
Эй, эй, эй, куда?
- Крылья, крылья. Ноги! /* ААА! Страус забрал свои перья взад */ Птичка...
- Ноги, крылья. Главное - хвост!
(Знаки,буквы, хвосты... Стра-ус, стра-на, стра-ница, стр-очка. Гриф, гриф-ель. Хвост, хв-илини, минуты, ост, гост, стандарты...)
Ирина Петал 28.02.2016 14:23
Свидетельство о публикации №116022809515