В защиту всех пишущих, маститых и начинающих

 «Когда нашей цивилизации еще не было, в Китае, чтобы занять государственную должность, уже сдавали экзамен. Он включал написание стихов: если вы не способны воспринять гармонию мира и выразить ее, вы не сможете, став чиновником, нести ее в жизнь».
  Вот так! Не удивительно, что ощущение такое, будто пишет треть России. Вроде бы надобности в том большой нет, и что не каждый станет Пушкиным. А сколько их, которые не умеют пользоваться инетом? Особенно старшее поколение?
  Вывод: пишите, граждане, пишите! Вам зачтется! Считайте, это ваша молитва перед Богом! Не иначе!!!
      Что можно посоветовать юному поколению?
      Ответ мой: о, нет! Избави, бог, нас  от советов! Лучше и для юных, и для взрослых приведу эпиграмму Пушкина А.С. Правда читатели меня поправили, что дескать, это написал его дядя.
Какой-то стихотвор (довольно их у нас)
Послал две оды на Парнас.
Он в них описывал красу природы, неба,
Цвет розо-желтый облаков,
Шум листьев, вой зверей, ночное пенье сов
И милости просил у Феба
Читая, Феб зевал и наконец спросил:
"Каких лет стихотворец был,
И оды громкие давно ли сочиняет?"
-- Ему пятнадцать лет, -- Эрата отвечает.
"Пятнадцать только лет?" -- Не более того. --
"Так розгами его!"
1798

В заключении из далекого прошлого


Василий Жуковский
К поэзии
     Чудесный дар богов!
О пламенных сердец веселье и любовь,
О прелесть тихая, души очарованье —
               Поэзия! С тобой
И скорбь, и нищета, и мрачное изгнанье —
               Теряют ужас свой!
     В тени дубравы, над потоком,
     Друг Феба, с ясною душей,
     В убогой хижине своей,
     Забывший рок, забвенный роком,-
     Поет, мечтает и — блажен!
     И кто, и кто не оживлен
     Твоим божественным влияньем?
Цевницы грубыя задумчивым бряцаньем
     Лапландец, дикий сын снегов,
Свою туманную отчизну прославляет
И неискусственной гармонией стихов,
Смотря на бурные валы, изображает
И дымный свой шалаш, и хлад, и шум морей,
               И быстрый бег саней,
Летящих по снегам с еленем быстроногим.
     Счастливый жребием убогим,
     Оратай, наклонясь на плуг,
Влекомый медленно усталыми волами,-
     Поет свой лес, свой мирный луг,
     Возы, скрипящи под снопами,
     И сладость зимних вечеров,
Когда, при шуме вьюг, пред очагом блестящим,
             В кругу своих сынов,
     С напитком пенным и кипящим,
             Он радость в сердце льет
     И мирно в полночь засыпает,
Забыв на дикие бразды пролитый пот...
Но вы, которых луч небесный оживляет,
     Певцы, друзья души моей!
В печальном странствии минутной жизни сей
Тернистую стезю цветами усыпайте
И в пылкие сердца свой пламень изливайте!
     Да звуком ваших громких лир
     Герой, ко славе пробужденный,
     Дивит и потрясает мир!
     Да юноша воспламененный
     От них в восторге слезы льет,
     Алтарь отечества лобзает
И смерти за него, как блага, ожидает!
Да бедный труженик душою расцветет
     От ваших песней благодатных!
     Но да обрушится ваш гром
     На сих жестоких и развратных,
Которые, в стыде, с возвышенным челом,
Невинность, доблести и честь поправ ногами,
Дерзают величать себя полубогами!-
Друзья небесных муз! пленимся ль суетой?
     Презрев минутные успехи —
Ничтожный глас похвал, кимвальный звон
     пустой, -
     Презревши роскоши утехи,
     Пойдем великих по следам! -
Стезя к бессмертию судьбой открыта нам!
     Не остыдим себя хвалою
Высоких жребием, презрительных душою, -
     Дерзнем достойных увенчать!
Любимцу ль Фебову за призраком гоняться?
Любимцу ль Фебову во прахе пресмыкаться
     И унижением Фортуну обольщать?
Потомство раздает венцы и посрамленье:
Дерзнем свой мавзолей в алтарь преобратить!
     О слава, сердца восхищенье!
     О жребий сладостный — в любви
                потомства жить!

Декабрь 1804

http://zhukovskiy.ouc.ru/k-poezii.html

Феб - (греч. – блистающий), второе имя бога Аполлона
Цевница – народный духовой музыкальный инструмент, род свирели
Оратай - пахарь, хлебопашец, землепашец, плугарь (кто соху держит)


Рецензии
КТО СОЗДАВАЛ НАМ ИСТОРИЮ.

🔎 Сейчас мы последовательно перечислим ВСЕХ АКАДЕМИКОВ-ИСТОРИКОВ Российской Академии наук, как иностранцев, так и отечественных, начиная от ее основания в 1724 году вплоть до 1918 года. (справочное издание, книга 1) Мы приводим также год избрания.

1) Коль Петр или Иоганн Петер (Kohl Johann Peter), 1725,
2) Миллер или Мюллер Федор Иванович или Герард Фридрих (Mu»ller Gerard Friedrich), 1725,
3) Байер Готлиб или Теофил Зигфрид (Bayer Gottlieb или Theophil Siegfried), 1725,
4) Фишер Иоганн Эбергард (Fischer Johann Eberhard), 1732,
5) Крамер Адольф Бернгард (Cramer Adolf Bernhard), 1732,
6) Лоттер Иоганн Георг (Lotter Johann Georg), 1733,
7) Леруа Людовик или Пьер-Луи (Le Roy Pierre-Louis), 1735,
Мерлинг Георг (Moerling или Mo»rling Georg), 1736,
9) Брем или Брэме Иоганн Фридрих (Brehm или Brehme Johann Friedrich), 1737,
10) Тауберт Иван Иванович или Иоганн Каспар (Taubert Johann Caspar), 1738,
11) Крузиус Христиан Готфрид (Crusius Christian Gottfried), 1740,
===12) ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ, 1742,
13) Модерах Карл Фридрих (Moderach Karl Friedrich), 1749,
14) Шлецер Август Людвиг (Schlo»zer Auguste Ludwig), 1762,
15) Стриттер или Штриттер Иван Михайлович или Иоганн Готгильф (Stritter Johann Gotthilf), 1779,
16) Гакман Иоганн Фридрих (Hackmann Johann Friedrich), 1782,
17) Буссе Фомич или Иоганн Генрих (Busse Johann Heinrich), 1795,
18) Вовилье Жан-Франсуа (Vauvilliers Jean-Francois), 1798,
19) Клапрот Генрих Юлий или Юлиус (Klaproth Heinrich Julius), 1804,
20) Герман Карл Федорович или Карл Готлоб Мельхиор или Карл Теодор (Hermann Karl Gottlob Melchior или Karl Theodore), 1805,
21) Круг Филипп Иванович или Иоганн Филипп (Krug Johann Philipp), 1805,
22) Лерберг Август или Аарон Христиан (Lehrberg August Christian), 1807,
23) Келер Егор Егорович или Генрих Карл Эрнст (Ko»ler Heinrich Karl Ernst), 1817,
24) Френ Христиан Данилович или Христиан Мартин (Fra»hn Christian Martin), 1817,
===25)ЯРЦОВ ЯНУАРИЙ ОСИПОВИЧ , 1818,
26) Грефе Федор Богданович или Христиан Фридрих (Gra»fe Christian Friedrich), 1820,
27) Шмидт Яков Иванович или Исаак Якоб (Schmidt Isaac Jacob), 1829,
28) Шенгрен Андрей Михайлович или Иоганн Андреас (Sjo»rgen Johann Andreas), 1829,
29) Шармуа Франц Францевич или Франсуа-Бернар (Charmoy Francois-Bernard), 1832,
30) Флейшер Генрих Леберехт (Fleischer Heinrich Lebrecht), 1835,
31) Ленц Роберт Христианович (Lenz Robert Christian), 1835,
32) Броссе Марий Иванович или Мари-Фелисите (Brosset Marie-Felicite’), 1836,
===33)УСТРЯЛОВ НИКОЛАЙ ГЕРАСИМОВИЧ, 1837,
34) Дорн Борис Андреевич или Иоганн Альбрехт Бернгард (Dorn Johann Albrecht Bernhard), 1839.

Выводы:

НА ПРОТЯЖЕНИИ БОЛЕЕ ЧЕМ СТА ЛЕТ КОЛИЧЕСТВО ИСТОРИКОВ-ИНОСТРАНЦЕВ ПОЧТИ НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ ОТ 100% ЗНАЧЕНИЯ.

На протяжении 117 лет (более чем столетие!) в Российской Академии наук, начиная от ее основания в 1724 году, до 1841 года, из ТРИДЦАТИ ЧЕТЫРЕХ АКАДЕМИКОВ-ИСТОРИКОВ БЫЛО ВСЕГО ЛИШЬ ТРИ РУССКИХ АКАДЕМИКА. Это — М.В.
Ломоносов, Я.О. Ярцов и Н.Г. Устрялов . ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ТРИДЦАТЬ ОДИН АКАДЕМИК БЫЛИ ИНОСТРАНЦАМИ. Таким образом, вплоть до середины XIX века доля иностранцев-историков превышала в Российской Академии ДЕВЯНОСТО ПРОЦЕНТОВ!

Получается, что на протяжении более чем ста лет иностранцы полностью контролировали весь процесс написания русской истории. Именно иностранцы бесконтрольно решали — какие старые русские документы следует уничтожить, какие переписать, какие сохранить, какие фальсифицировать. Как мы видим, отечественные историки были грубо выставлены за дверь, полностью отстранены от отечественных архивов и первоисточников.

Павел Гоголев   28.06.2018 18:30     Заявить о нарушении
Абсолютно с вами согласен, но что толку?

Виктор Черевко   22.07.2018 05:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.