Страдание и Со-Страдание

"Я был в обиде на Творца, что не имел сапог,
 Пока не встретил молодца, который был без ног." © Омар Хайям.


Порой, когда мне грудь теснит желание поплакать всласть,-
Над своей якобы злодейкою,по мненью моему, и мачехой-судьбою,
В сердцах, как водится, минорных несколько аккордов взяв,
И разразясь, по правилам, солёною да горькою слезою,
Обычно, всё же скоро утешаюсь я,
Причины веской во стенаньях совершенно не нашедши,
Иль, пристально сравнив различные аспекты бытия,
Свои, чужие, что внимательно подвергнула анализу, и я,
Узревши, чем является в действительности жизнь моя,
Как право, устыжаюсь, равновесие и понимание обретши.

В чём суть страдания, причина, в чём мотив его и смысл?
И отчего им сердце полнится порою без остатка?
Ума, воображенья то фривольный и надуманный каприз,
Иль острова унынья в океане всебезликого упадка?
Того не раскусить в потоках блудных мыслей,
И не найти концов в фонтанах разноцветья чувств,
Свой лик упрятавши под маской Светлых Истин,
И мимикрируя, преобразивши сущность в вымысел,
Всецело претендуя быть венцом химеры, новым смыслом,
Приросши тенью, убедило нас самих и всех вокруг.

В чём? В том, что справедливой и правдивой есть оно природы,
Что мы достойны несомненно лучшей участи земной,
Что горше нас и нет страдальца под печали небосводом,
Что возглавляем мучеников и души и тела строй.
Да только знамо дело, чьи это уловки,-
Хитросплетения от каждого из человеческих начал.
Как будто соревнуясь в самооправданьях и сноровке,
Душа и Тело выспоряют безДуховно о поблажках ловко,
А что не выспорят, то вымолят в сырой слезливой забастовке,
В надеждах на от посвящённых в свои беды дивидендов шквал.

Однако, суть любых вещей лишь во сравненьи познаётся,
И как порою не умилен наш страдальческий "наряд",
Однажды обнаружим,что есть тот,кому и хлеб не ежедневно достаётся,
А наших суть претензий - лишь отсутствие чего-то из заморских яств.
И так во всём, куда не кинь и не измерь разнообразья,-
Явлений, ритмов жизни, человеческих привычек и вещей,-
В своей судьбе мы склонны замечать лишь катаклизмов безобразье,
Всех убедив в своём унылом и проблемном непролазьи,
Взирая на собрата жизнь и думая, что тот купается лишь в счастье,-
Грызём себя за хвост, попавши к зависти в гнилой тлетворный плен.

Да только осознать всю эту гнусь скорее уж необходимо,
И вырвать самого себя из власти омерзительных гиен,-
Навеки, праведным рывком в бараний рог скрутивши подлую личину,
В презреньи гневном сущность чужеродную отбросив насовсем.
Мы этим действом на свободу путь себе проложим,
Очистив навсегда своё сознанье от кривых зеркал и лживых мер,
И с этих пор любую смуту и ненастье мы шутя,играя,превозможем,
И вмиг нам будет шанс дарован боль чужую, не свою,-прочувствовать всей кожей,
И жизнь чужая, не своя,-как Божий Дар, как чудо,-станет нам всего дороже,
И впредь так будем жить - беду и даже ад земной, -всё претерпев!


Рецензии
Как обладатель второй " вышки"— религиозно-философского факультета, могу ответственно заявить: великолепное изложение с философски глубоким смыслом. Невероятный сплав образности и глубины в лучших традициях Востока: Хайям и Руми, так и в Западных : Фома Аквинский и Франциск Ассизский. Блестяще, Алис,блестяще!Есть давняя привычка с первых дней здесь: всегда и всем жму на" зелёную". Но практически никому об этом не говорю.Но в Вашем случае хочу лично сказать: жму!!!

Владимир Филюрин   02.08.2016 18:11     Заявить о нарушении
Ой, Владимир...как приятно..))..краснею...Спасибо Вам.....Буду читать и Вас непременно!..

Алиса Из Настоящего   02.08.2016 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.