Камерное

Хриплый голос опять вынимает душу.
Так заправский мясник разрезает тушу.
Ни о чём, обо всём, обо мне всё больше.
И о том, и о сём... и мотив хороший.
Ну, давай, тереби, да порви все струны.
Чтоб в упор и навзрыд, чтоб уже не думать.
Заколачивай глубже. И жми на совесть.
Чтобы наверняка, безвозвратно, то есть.
Разбудил, раскачал мою жизнь, как лодку.
А какой в этом толк? Никакого толку!

26.02.2016


Рецензии
ну вот, Андрей..
смотри, если критично:
первая строка - такое "да"!
вторая - приземляет , т.е - душу, которая у меня от первой строки воспарила - заставляет почувствовать всего лишь тушей
причём - без этой самой души

затем возникает вопрос: если то, что ты слушаешь - так вынимает душу, то почему мотив всего лишь "хороший"?
получается - это дань рифме? другого эпитета не нашлось?
ведь если "вынимает душу" - то и эпитеты напрашиваются гораздо экспрессивнее, мощнее

"заколачивай глубже" - и совсем диссонанс
ибо - у меня возникает картинка визуальная - заколачивание крышки гроба
и следующая фраза "жми на совесть" - лишь усугубляет диссонанс, ведь:
- жать можно на мозоль, а не на совесть
понимаю, ты хотел "на совесть" использовать как показатель качества нажатия
но об этом - я могу лишь догадаться, а первичное восприятие меня, увы, на это не наталкивает

и заключение - "Никакого толку!" понятно, что ЛГ колеблется..сомневается и это уже хорошо..
но это "сомнение" в конце стихотворения - оно перечёркивает впечатление от воздействия первой строки
то, что "вынимает душу" - это сродни катарсису..
а судя по последней строке - этого катарсиса не произошло
потому что даже восклицательный знак - он убеждает, а не даёт повод засомневаться
----
это вариант того, как любой стих - можно разложить по полочкам, перечеркнув весь эффект воздействия

но вот такое прочтение - оно хорошо лишь тогда, когда ты сам для себя решил, что хочешь услышать критическое мнение
но подумай - разве моё мнение здесь - не является лишь моим субъективным восприятием?
самое главное - твой стих - он цепляет
он вклинивается в душу и заставляет задуматься..
для меня, читателя, НЕ критика - это и является основным критерием..
если я прочла стих, и он меня зацепил - я вернусь к этому автору

твои стихи - именно таковы

Тристана Арле   11.03.2016 17:01     Заявить о нарушении
Со всем согласен. Но мой стих чисто настроенческий, зарисовочный, он не претендует на глубокое осмысление, да и смысла в нем нет, он бестолковый и несуразный, какой частенько бывает сама жизнь, его не надо понимать, лишь проникнуться настроением, и то, если это кому-то близко.
Твое же "Зеркало" - совсем из другого текста, это размышление, это попытка осознания чего-то. Вот и хотел понять некоторые смысловые значения, заложенную мысль. Критики не было, я еще не дорос до уровня когда могу учить или критиковать. По технике - на твой стих я высказал лишь свое восприятие. И буду рад если мне тоже будут по конкретике выражать свое мнение, часто автор уходит в некое интровертное поле и нужны ориентиры, особенно по качеству стихосложения. Буду рад твоим замечаниям и оценкам.
С наилучшими,

Андрей Игумин   12.03.2016 00:07   Заявить о нарушении
ну, Андрей, зачем же так сразу со всем соглашаться?
во-первых, мнение своё и своё видение стиха надо отстаивать))
во-вторых, любое мнение - это всего лишь(!) мнение..
и кроме того, я подчеркнула, что это - просто пример того, как можно, разложив весь стих по полочкам, превратить лирику в неудобоваримое месиво
я - также, как и ты- абсолютно не критик
и абсолютно не на той высоте, что позволила бы мне критиковать другие стихи, обходя свои - стороной)
кроме того, я читаю стихи - душой, а не умом
ибо считаю именно это- правильным
и если строки при прочтении - зазвучали во мне - значит, я нашла автора, которого буду с удовольствием читать
повторю - твои стихи звучат
а вот по поводу моего "зеркала" и твоего "настроенческого" стиха - не соглашусь
ибо и мой был таким же
просто по дороге домой - прозвучали строки в голове
пока шла, минут 15 домой - остановилась два раза, записав уже весь вариант
это именно "настроенческий" стих, одного порыва Вдохновения

Тристана Арле   12.03.2016 17:51   Заявить о нарушении
То то и оно. Стремясь к мастерству, пришедшее надо тщательно осмысливать, как это не парадоксально звучит, к этому рубежу рано или поздно подходит любой художник. Ты скажешь мне про Моцарта, возможно про С.Дали, но в поэзии всё сложнее... убежден.

Андрей Игумин   12.03.2016 18:44   Заявить о нарушении
нет, я ничего тебе не скажу)
потому что я не отношу себя к категории поэтов
то, что я пишу - это мои мысли, чувства, эмоции
если они кому-то нравятся - хорошо
если не нравятся, это не изменит моего отношения к тому, что я пишу
человек видит мир таким , каким он хочет
поэтому оказываться под влиянием других - это для меня лично - самое последнее дело
стихи - всего лишь часть моей жизни, далеко не самая главная
и потом..кто-то посчитает мои стихи - Поэзией, а кто-то назовёт их чушью
и что мне делать? кому верить?
тебе нравятся стихи Агаты, а мне - нет
и хотя мне даже приписывали то, что это якобы мои стихи и моя страничка - это ничего не изменило в моём восприятии её поэзии
понимаешь?
у каждого свой взгляд, каждый дополняет свои мир теми пазлами, которые ему кажутся подходящими
вот как-то так

Тристана Арле   12.03.2016 19:02   Заявить о нарушении
Тристана, ты поднимаешь всё новые и новые темы, проблемы. Критерии мастерства, индивидуальность автора, назначение искусства и осознание автором своих целей в творчестве. Здесь можно долго... Хороших выходных!

Андрей Игумин   12.03.2016 19:12   Заявить о нарушении
Про верлибр и своё отношение к нему потом как-нибудь напишу.

Андрей Игумин   12.03.2016 19:13   Заявить о нарушении
Мне нравится, что Агата точно попадает в ряде случаев.
И какая-то беззащитная искренность, обнажённость что-ли...
А так мы все здесь разные, слава Богу.

Андрей Игумин   13.03.2016 02:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.