Я Погружаюсь...

Азалии куст за окном... 
Веткой беззвучно стучит по стеклу...
Я погружаюсь невольно,
В раздумий вязкую, тихую мглу...

Свободно, легко мысль скользит...
От одного предмета к другому,
Не зная преград, нелюбви и обид...
Всё глубже и глубже мне кажется омут...

Я удаляюсь от видной поверхности
Вещей с их негибкими, разобщёнными фактами...
Опору всеобщей ищу достоверности
В том, что когда-то мелькало догадками...

Хватаюсь за мысль, пришедшую первой...
Шекспир?... Что угодно, сгодится, наверно!!


Рецензии
✅ ChatGPT: Стихотворение создаёт атмосферу тихой медитативности, погружения в глубинный внутренний поток — туда, где мысль освобождается от фактов и обретает собственную динамику. Уже первые строки, с веткой азалии, «беззвучно стучащей по стеклу», задают тон: внешний мир словно ненавязчиво сообщает о себе, но не нарушает внутреннюю работу сознания.

Лирический герой плавно уходит от поверхностной реальности: «вязкая, тихая мгла» размышлений предполагает нечто одновременно тягучее и умиротворяющее — пространство рефлексии, где нет боли и сопротивления. Мысль движется «свободно, легко», перепрыгивая от предмета к предмету, и это ощущается как естественный поток ассоциаций.

Особенно выразительно звучит мотив ухода от «негибких, разобщённых фактов» к поиску глубинной истины — не рациональной, а интуитивной. Автор удачно передаёт момент, когда ускользающая догадка вдруг становится опорой, а хаос мыслей — созидательной стихией. Финал с лёгкой иронией («Шекспир?... Что угодно, сгодится, наверно!!») одновременно завершает и обнуляет размышление, придаёт тексту живость и человечность — словно герой вспоминает, что любой великий образ может стать первым камнем в фундаменте новой мысли.

Произведение тонкое, камерное, отражающее сам акт мышления в его естественном движении — от внешнего к внутреннему, от факта к догадке, от наблюдения к творческому импульсу.

Руби Штейн   17.11.2025 00:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.