Мгновение любви. Пьеса. Действие второе
Сцена первая
Выход первый
Лима в городе Мухосранске сидит за столом в мантии, пишет и одновременно декларирует, возмущаясь посланиями Алехандро.
Алехандро в городе Чёрном. В камере за столом, в полосатой робе заключённого пишет, декларируя послание своей любимой Лиме. Декорации меняются.
Кабинет! Между ними пространство. Тюрьма!
Лима, облокотясь левой рукой о свой пушистенький подбородок, умничая, как всегда сама с собой, обращаясь к Алехандро:
Она: А ты даёшь! Какие знанья?
Любовь ведь страсть, безумство, бред
Твои, о! Старец мой, познанья
Я слушала в обед,
А что на завтрак и на ужин, на время между жрачкой,
Ты ведь всегда любимый нужен,
Я ныне Честь – могу стать прачкой.
Твои мозги я отожму руками,
Их закручу в толстенный жгут.
И человечество веками
Возрит! – Они (Лима и Алехандро) не мрут.
Они живые вместе, всюду,
Они живые всех живых.
Они счастливы – поддаются блуду.
Всё – ад, рай, чистилище для них.
Для них одних,
Любимых и желанных,
Для них двоих,
При жизни обществом попраных.
Алехандро, за столом в камере, сидит в полосатой робе на наре, пишет.
Он: «Права ты, не права,
Я знаю, то иное:
Попру я милая твои права,
Свои я обязательно раскрою,
Сошью лебяжье платье под венец,
Раскрою двух душ просторы,
Я буду классный для детей отец,
Сверну в ковёр все горы и озёра
И распластаю вязаны узоры
У ног твоих, прекрасная гетера,
Всех падших и непадших взоры
Будят в Алехандро зверя.
Ревную? Нет. Но дрязг души уж слышен,
Люблю и дал обет:
Со древа сакуры нарву я вишен.
Цветенье сакуры у твоего чела
Лебяжье платье. Чуть приуныла…
Движенье! Ты всплыла
И стала на воду, открыла
Всю прелесть возвращенья в ад,
При взлёте лебединой пары,
Удар крыла о водную гладь…
Пред мной тюремные нары.
И пара лебяжья, в вышине
Она! – моя любовь и Я.
Она взывает к тишине,
Воркуя – Я твоя….»
В это время в пространстве между Лимой и Алехандро. Летит пара лебедей, издавая гортанный звук. Он продолжает.
Он: «Да тишь, спокойствие необходимо,
Терпение, во времени, тем паче.
Любимая! Пусть всё проходит мимо,
Мы не погрязли в горе, плаче.
Для счастья муки Бог нам дал –
- Наш Бог – Любовь! – не что иное.
Мне сил. Тебе решительности он придал
И слава богу, что нас двое,
Кто одинаково внимает
Всё, что происходит с ними
Они – нет, Мы уж точно знаем –
- Друг другом Мы безвременно любимы».
Лима, закутавшись в мантию, дрожа от возбуждения.
Она: «Любимы?! Нет влюблены, родимый,
Ведь отдавать, покруче брать,
Ты мой «суцельный» - неделимый,
Я не желаю делить тебя и раздавать.
Пока, что я делима и разданна,
Но Бог рвёт устои бытия,
Тебе я небосводностью преданна,
О том вещает прошлое и старина.
Я свиток ночью прочитала,
А подсудимый днём изрёк:
«Лима встретила нахала,
Он для неё вселенный рок,
Он для неё сознание, метанье
И плоти сгусток – наполненье,
Он реализация желанья».
Мне наплевать на человекомненье,
Хочу тебя, хочу без меры,
Ты не выходишь из меня,
Да, твои предки иноверы
Наслали порчу на меня.
И я влюбилась, как пацанка,
Как девочка, как семнадцатилетняя засранка
И крылья, как у лебёдушки-подранка
Ждут неги спозаранку.
Любимый, излечи лебёдку,
Любимый выберись на волю
Как Ной, построй большую лодку,
Возьми меня! – едину твою долю».
С небес медленно наземь спускается лебёдушка. Лебедь кружит в небе.
Занавес закрывается
Действие второе
Сцена вторая
Выход первый
Ржаное поле. Одинокий опалённый дуб. Небольшое озеро. Рожь буквально касается воды, соединяясь с зарослями камыша. Лебединая пара вьёт гнездо из камыша, прошлогодних, осыпавшихся, неубранных колосьев ржи. Лебедь и лебёдушка появляются из человеческих аур Лима и Алехандро. Туман… Всё это как бы марево, лебедь голосом Алехандро.
Он: «Ладью, гнездо построю, возьму родная
Не долю, а разум твой - твой цвет,
Своею плотью тебя закрою,
Красотой твоею озарю весь свет.
Ведь ты лучишься и сверкаешь,
Глаза рассвет несут,
Любимая, ты знаешь,
Чувства наши преграды все снесут
И пара лебедей парящих в небе,
На зависть всем земным твореньям,
Гнездо совьёт во хлебе
Из колосков мгновенья».
Пара лебедей поднимается в небо и с небес слышится голос – песнь лебедя.
Лебедь: «Под нами ржи поля и сенокосы,
Под нами прошлое сегодня,
Мы в высоте, на нивах росы
И будущее – производное от дня,
Что свёл нас в весенне-зимнюю стужу,
Последний день от февраля.
Двадцать девятое число пронзает душу
Уста произнесли твои тогда: «Я вся твоя».
Последний день зимы,
Весны наставшей,
Все думы: Лебёдушка! Моя -
- Отдушина души моей восставшей».
Занавес закрывается
Действие второе
Сцена третья
Выход первый
Лебеди растворяются в тумане, марево остаётся, в дымке видится.
Кабинет судьи. Тюрьма и недостроенный дом. Лима, подняв руки к небу.
Она: «Остервенись! Не рви мне душу,
Творится что-то не пойму,
Я вывернулась вся наружу,
А ты опять попал в тюрьму.
О! Вырывайся мой любимый
Из келий монашьего забвенья,
Родимый, милый, неделимый
Горю я вся от твоего невидимого тленья.
Искра, возрождает пламя,
Спичка – дерево зажигает,
Я, как трепещущее знамя.
Тело моё, без ветра твоего сгорает».
Занавес закрывается
Действие второе
Сцена третья
Выход второй
Перед декорациями второй сцены, загорается пламя, горят трепещущие знамёна 15-ти республик СССР, тлеет знамя Украины. Кругом искры, грохот и шипящий звук горящего пороха.
Она (с горечью произносит): «Сгорает знамя. Я как искра! Как спичка!
Как порох! Период долог…..
Невеста, друг, сестричка.
Я мать, жена тебе; Ты очень дорог
Мне, твоей звезде,
Как безвоздушное пространство.
Ты весь во мне, везде…
Отбрось все страхи и это моё чванство».
Пламя затихает, появляется реально строящийся дом и еле видные контуры тюрьмы на фоне Елецкого монастыря.
Он: «Какое чванство? Есть темница
И ты! – моя. Ты кошка-львица,
Ты моя честь, моё бесчестье,
Мы будем скоро вместе».
Исчезают контуры тюрьмы. Перед глазами Алехандро проплывают последние видения свободного последнего дня. Смущённый и стыдливый образ Лимы – нервозной женщины в критические дни и животные желания любить, не смотря ни на что. Мифические образы исполняют эротические сцены, обагрённые кровью.
Он: «Ты любима! Это важно.
Но любить меня опасно,
Что нам сотворить с любовью,
Пропитанной менструальной кровью.
Вопросы странны задаю
Всё потому, что я люблю.
Ответы знаю наперед:
«В нас Бог живёт!»
А посему в аду, в раю, на сей земле,
Мы будем жить в уюте и тепле
И лебеди опять вернуться,
Чтоб в счастье с нами окунуться».
Лима виртуальна, духовна, божественна.
Она: «Я женщина! Во сказки верю,
Люблю с безумием тебя…
Но всё ж со временем тебя проверю,
Все струны душ, обеих теребя.
Люблю! Простое слово…
Моё сознание впитать его готово.
Я не могу жить без тебя
И не могу с тобой, семью губя».
Витая над сценой. Обращаясь, сама к себе Лима взывает.
Она: «Любовь спаси! Спаси нас всех
Прости наш первородный грех».
Опускается занавес. Звучит музыка (слова «Боже, царя храни», но слова переливаются со словами «Лима любовь храни»).
КОНЕЦ ВТОРОГО ДЕЙСТВИЯ
Свидетельство о публикации №116022508771