О банальности рифм

О банальности рифм и избитости фраз
Сразу три зарифмованных штуки за раз)



Напишу о судьбе поэта

Из оконца смотрю на солнце,
Заслезились мои глаза,
Солнце высушило до донца
Всё, о чём я хочу сказать.

Послевкусие многоточий,
Две кавычки, тире, союз -
Резюме бестолковых строчек,
Но хотя бы за краткость - плюс.

Пропечалюсь об этом вечер,
Завуалю идеи тьмой,
Со свечой наскребу наречий,
Ну и грезить к себе домой.

Осень с просинью ляжет грузом
В проседь творческих неудач.
Не мешайте общаться с музой
Под чернильный февральский плач.

Напишу о судьбе поэта
Кровью, выпущенной из слов,
Пусть без света - рассветы летом
Очень ранние, как любовь.

Перемножу скупые фразы,
Душу раня, итожа жизнь,
Про судьбу невозможно сразу,
Ну читатель - читай, держись!

*********************************

Соловей и роза (банальность - это грустно)

Не тревожь моих метаморфоз!
Весь подлунный мир, дрожи и слушай,
Как из самых белых в мире роз
Соловей кровавой делал душу.

Мелкой птахи маленькая жизнь
Для большой любви была потехой.
Что к ногам красавицы сложить
Безделушкой временного смеха?

И огарком пламенной свечи
Вся любовь погасла до рассвета,
Как сиянье звёзд в тоске ночи
Гаснет шлейфом призрачного света.

На шипах застывшая печаль
Вечереет сном - воспоминаньем.
Птичку, как обычно, очень жаль,
Грустные рассказы сердце ранят.

Но поют как прежде соловьи,
Унисоны ищут для влюблённых,
И метаморфозы для двоих
Сыпятся с кустов листвой зелёной.

*********************************

Склероз ( банальность - это смешно )

Что-то постоянно стынет в жилах,
И всегда захватывает дух.
Я кого-то кажется любила,
Но кого? Которого из двух?

Парня, что пленял меня стихами,
Что-то мне про сердце говорил?
Как зовут его, подводит память,
То ли Вася, то ли Михаил.

Иль того, что раскурочил дверцу,
Обещав до свадьбы починить.
Оба - замечательные перцы,
Но нужны ли девушке они?

Оба мне всего наобещали,
Только вот забыла я, зачем.
И теперь в слезах я и печали,
Даже шоколадного не ем.

А недавно, точно в день рожденья,
У дверей нашла букет из роз,
В нём записка: "Вечно твой Евгений",
Вечно портит жизнь тупой склероз!



Стихи построены на банальных фразах и намёках на них, с использованием банальных рифм), адресованы в том числе и себе)


Рецензии
О, про непоэтов - это про меня:), за исключением роз и соловьев - не восхищаюсь ими не только в поэзии, но и в реальной жизни:) А многоточие - такое мое, что не менее не бывает, за ним - недосказанность, незавершенность и много еще чего... а еще это паузы абсолютно естественные в устном разговоре, рассказе, когда смотришь на собеседника, читаешь эмоции на его лице и, например, думаешь, закончить на сим или продолжить?:) И стихи я именно так и читаю - как будто разговариваю с невидимым собеседником, говорящим в рифму.... он говорит, а я слушаю...И мне совершенно неважно, какие при этом строки у него рифмуются, выдерживается ли длина строки и прочие правила стихосложения, главное, о чем и как. Сколько стихов я прочла идеально по всем канонам сложенных, но не оставивших в душе ни-че-го, кроме глубочайшего сожаления о напрасно потерянном времени!... Наташа, Ваши стихи я тоже слушаю... и слышу. Пишите! Это настолько Ваше))) С наилучшими пожеланиями,

Ольга Ковале   05.03.2016 15:35     Заявить о нарушении
Оля! Рада вам!
Это всё относительно. Всем нам надо стремиться к грамоте в стихосложении, всё равно от этого наши стихи только выиграют, станут понятней читающему. А то, что есть абсолютно выдержанные по технике и не трогающие стихи, я согласна. Но мы же хотим, чтобы было всё в совокупности. И я за отступление от правил, если это уместно, если придаёт пикантности. Но всё это уже дело вкуса. И нужно его воспитывать, мне, например его не хватает. Кому-то он дан от рождения.
В поэзии соловьи и розы приелись. В жизни я их люблю, розы особенно))))). И люблю эту историю Оскара Уайльда про соловья и розу, но это и не поэзия.
С теплом, я:-)!

Авраменко Наталья   05.03.2016 18:29   Заявить о нарушении
Про многоточия знаю, что перебарщивать с ними - плохо. Что считаю сама: иногда они необходимы. Но если ими разбавлять и середину строки, и употреблять раз эдак пять в одном небольшом стихотворении, то это мешает читать - раз, и совершенно лишает читателя самому решить, как он это услышит - два, будто поэт настолько не доверяет читателю, что проставил за него все паузы, дескать, сам он не далёк и ни за что не поймёт мою тонкую поэзию ( где вздохнуть, где помолчать), если я не укажу, где точно делать эти паузы. Вот так мне кажется)))) наши великие ведь нам доверяли:-)

Авраменко Наталья   05.03.2016 18:40   Заявить о нарушении
Наташа, так «все в совокупности» сомнению и не подлежит, просто между не трогающими, выдержанными технически стихами и не выдержанными, но трогающими, я всегда выберу вторые. Конечно же, бесспорно нужно стремиться к «совокупности», но это для настоящих поэтов, к коим несомненно относитесь и Вы, а я к ним никаким боком, поэтому учиться писать стихи не пыталась и не буду, для этого нужны талант и желание, а этого у меня нет. На своей странице прямо так и написала: «не умею». Вот попроси меня кто-то написать стихотворное на какую-нибудь тему – намучаюсь безрезультатно, уже пробовала и не раз:) А вот то, что выкладываю здесь, не знаю откуда берется. Совершенно не в тему, чем занимаюсь или о чем думаю, вдруг появляется в голове строчка, за ней вторая, третья… и пошло… Не успею записать, значит, потеряла, повторить не смогу – просто не запоминается… Сколько раз после чтения хороших стихов хотела удалить свою страницу, но удерживала мысль, что если эти истории приходят, то может быть это кому-то нужно? Моя приятельница на мои душевные метания по этому поводу всегда говорит: «Лучше сделать, чем не сделать. Кого не касается, пройдет мимо»…
А розы любимые у меня тоже есть, правда, не в той ипостаси, что у Оскара Уайльда, – это тургеневское «Как хороши, как свежи были розы».
Наташа, что касается многоточия, то Вы безусловно профи, поэтому знаете, как правильно его использовать. Доверяли ли нам великие в плане «где вздохнуть, где помолчать»? Я не обращала внимания, сколь часто они не доверяли нам:), но многоточие всегда меня останавливало, потому что я чувствовала, что здесь у того, кто пишет, перехватило дыхание, здесь сердце замерло, здесь отпустило, а здесь опустились руки, а здесь он не знает, чем все это закончится… О чувствах можно написать словами и читатель поймет, а многоточие усиливает эти чувства, обостряет их и именно этот накал поэт многоточием своим и показывает… а насколько часто использует этот прием, зависит от того, о чем пишет… Не могу представить ахматовское «Сегодня мне письма не принесли» без его многоточечности…
Наташа, многоточия в Ваших стихах я не буду воспринимать как Ваше неверие в мою понятливость:)
С уважением и благодарностью,

Ольга Ковале   06.03.2016 00:16   Заявить о нарушении
Оля! Я не профи, сильно далеко не профи!)))). Просто есть желание)))
И очень согласна с фразой : лучше сделать, чем не сделать! И лично никого ни к чему не призываю). А многоточие, повторюсь, если к месту и со вкусом, то вот и пример - Ахматова!) всё имеет место быть.
Думаю, и к профи стихи приходят ниоткуда, и если не запишешь, забудешь напрочь. Но вы совершенно правы, профи может писать на заказ).
Вы знаете, я не писала лет десять совсем только лишь потому, что была закручено так, что просто не записывала приходящие строки, и конечно тут же их забывала. Эх, сколько стихов не родилось))))
Так что пишите! Лучше делать, чем не делать! Необыкновенных вам подарков от Музы!!!!

Авраменко Наталья   06.03.2016 00:46   Заявить о нарушении
Наташа, спасибо. Взаимно) А еще: и да вернет Вам Муза все стихи, что Вы за 10 лет своей закрученности не написали. С предвкушением.......:),

Ольга Ковале   07.03.2016 18:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!!!))))))))) Как остроумно!:-)
Да уже вернула, наверно)))) я раньше лишь пописывала, сейчас почти погрузилась)

Авраменко Наталья   07.03.2016 19:50   Заявить о нарушении
Вот и ладушки:)))

Ольга Ковале   07.03.2016 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.