Лотос и крокусы

               
                Вадим Константинов 2, «Село и весна»
                http://www.stihi.ru/2016/02/21/2353

                «Где же, ты,-весна моя,
                Которая
                К нам, в пределы наши
                Не дошла?..»,

                «И у той околицы,
                Где ранние
                Крокусы проклюнуться
                Должны» 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


Лотос и крокусы



Вновь, тоской гонимый,
За околицей
Взгляд в седые вихри
Я вопью:

Где же ты, таланть,
Девица-горлица?
На селе привольно
Воронью…

Ведь, к иным – являешься,
Распутница!
Обминая мой
глухой предел.
Хоть и долговязая,
Но умница.

Втиснись
Же
В
Прокрустов
Мой
Размер!

Сдабриваю строки 
Слоем гумуса,

Пеленаю
Байкою от стуж,

Взращивая и лелея
Умысел:
Чтобы стал поэзии
Не чужд…

Чтобы распустился
Дивным лотосом
Опус сей – пусть мал,
Зато горяч!

...Зряшен труд:
Проклёвывают 
Крокусы*               
Мой душистый слой, и слог…
Хоть плач!..





22.02.16


Рецензии
Доброго времени суток.

Отдаю должное своеобразности Вашего стиля и внимательности. Обычно я не пишу отзывов на пародии, но похоже Ваш случай является исключением. Несмотря на свой жанр (или благодаря ему!) произведение оставляет весьма светлое послевкусие не только у меня, но и у других. Не останавливаясь на мелочах типа акцента в словоформе "плевою" в контексте метра, сразу ставлю оценку - понравилось.

Также прошу разрешить ответить на Вашу рецензию здесь. Мне так будет удобнее. И ещё раз прошу у Вас прощения, т.к. вижу насколько Вы корректнее формулируете (логично и вежливо), чем в среднем принято на некоторых литсайтах.
Отвечаю по порядку.

- "Жизнь суетой не приуменьшена, - честно, не представляю как жизнь вообще можно приуменьшить, суетой её усложняют, захламляют.

заполняют, быть может...;"

- Именно эта суета и умаляет любовь, добро, саму жизнь. Это умаление и есть уменьшение или приуменьшение.

"Она, овеянная тайнами
Глубокого ночного неба,
Путями судеб не случайными
Возносит в явь, уводит в небыль. - здест смысловой момент: в явь возносит, т.е. явь где-то вверху? а где же лг находился до

этого? а если женщина сопоставляется с правью, и поэтому возносит в явь, тогда почему "уводит в небыль"?;"

- ЯВЬ здесь то, что выше нашей долины смертной тени, земной юдоли, более совершенный мир наших предков (не всё их бытие, но слой-пласт их относительно благополучного времени), а НЕБЫЛЬ не правь, но и не навь, некое фантастичное место, миров много... И женщины разные бывают, иные и в нифльхейм увести на время могут.

"Политиканством и военщиной - эти простонародные выражения диссонируют с общим возвышенным тоном стиха;

- поэтому и приведены два варианта, хотелось показать действенный пример отсева, отмирания одного варианта, замену его - другим. А словоформу "военщиной" использовал намеренно, иногда и диссонанс бывает уместен. Впрочем, поразмышляю над возможностью усовершенствования.

"Почти не утомляя разум,
Вновь преклоняюсь перед женщиной,
Духовным озарён алмазом... - лучше бы "озарённый" - складнее звучало бы, понятно, что в размер не ложилось,"

- А на мой взгляд складнее именно так, как есть. И могу пояснить - почему.

"духовный алмаз" -

это о женщине?;"

- Это о её душе, о её внутренней (высшей) сути. Как можно это не понять, если речь идёт именно о духовном…

Ты россыпями дней чудесными - после ты - запятая? деепричастный оборот;

- разумеется, запятая. Опечатка. Последствие двухвариантности. И большое спасибо! Глаз - алмаз у Вас! Стараюсь, чтобы таких огрехов у меня не было.

"нагромождение прилагательных;
И ум, и зренье облекая,
Стезями чистыми, небесными
Влечёшь к святому царству Рая;"

- Это Ваш субъективный взгляд, никакого "нагромождения" нет. Лучше, например, чем вариант: "истинно-небесными" или "горними, небесными".

"Поёшь зарницей полногласною
На бесконечном небосклоне, - зачем запятая? здесь однородные сказуемые;
И вновь зовёшь мечтою властною
Войти в моря твоих симфоний."

- Запятая подчёркивает нетривиальную причинно-следственную связь двух основ предложения. Мой опыт общения с собратьями-редакторами, корректорами, филологами предполагает несколько более богатый спектр трактовки общепринятых правил (да и авторских знаках помнить полезно).

"Ты мне во многих ликах явлена,
В них воплощаясь лучезарно,
Ты выше дольнего поставлена –
Твоя заря светло-янтарна. - сбой ритма, ударение падает на "светлО", это уже не оттенок цвета, а наречие - дефис неуместен."

- Здесь наблюдается так называемое дополнительное (и значительно ослабленное) ударение, так что никакакого сбоя нет. Давно уже анализировал эту ситуацию. Она в моём творчестве не единична. Следует также учесть, что это, во-многом, неологизм, фонетическая структура которого соответствует особенностям моего авторского стиля (полагаю, что меня можно будет понять, даже если мы не будем вспоминать об известных особенностях орфографии А.Блока).

Неповторимо-многоликая,
Невыразимая, земная!
В тебе морская сила дикая
И нежность ландыша живая. - то же перенасыщение эпитетами, с целью заполнение пустот и рифмовки?;

- Одна из лучших строф на взгляд многих. Вы субъективны здесь, и весьма!

Ты – роза, лилия и фрезия.
Тобой дышу; любя, влюбляюсь... - понятно, что - влюбляюсь заново, но - масло масляное, как ни крути;
Ты – первозданная поэзия - в конце строки знак препинания необходим.
С тобою к Жизни приобщаюсь!"

- Знак - да (опечатка), а корневой повтор специально использован, он на данный момент - лучший из подвариантов (этого варианта:))

"С моей стороны нет конкретных примеров замены по указанным моментам - не мой слог и стиль."

- А подобные варианты архисложно дать, в 10 раз сложнее критики. ))) Вернее, кажется достаточно просто, но они ведь должны лучше быть, а тут расположено минное поле субъективизма и малознания…

"Но свежий взгляд всегда в плюс ))"

- Несомненно! И спасибо.

.

С товарищеским теплом! )))

27.02.2016 22:32

Гавриил Тишков   28.02.2016 10:44     Заявить о нарушении
Гавриил!

Попробую компенсировать потраченное вами время краткостью:
/есть что ответить по каждому пункту, но - нет смысла/,
в общем, на мой /субъективный/ взгляд стих-нию "12... Женщине" не идут в плюс ни многочисленные
инверсии типа "духовным озарён алмазом", ни лобовые простые рифмы "земная/живая",
"явлена/поставлена", "фрезия/поэзия", ни размытость смыслов, противопоставлений, как то

"Она, овеянная тайнами
Глубокого ночного неба,
Путями судеб не случайными - инверсия, не оправданная, рифмовочная
Возносит в явь, уводит в небыль." - то возносит, то уводит, а у вас через запятую,
.
как последовательность событий, отсюда и путаница. Ведь это в вашем сознании /смею надеяться/ -
всё чётко по полкам, а читателю нужно донести..
Но, таков ваш авторский стиль, видимо. Тем более, вам есть на кого равнятся:
некоторые почти полные катрены избранных вами авторов "даже на весьма взыскательный
и требовательный взгляд просто хороши!" (с)

"С товарищеским теплом! )))" (с)

- Здесь я внутренне улыбнулась, можно сказать, как бы, внутриутробно. И расчитываю, что такое
товарищеское участие ни в коей мере не повредит моему и общестихирному здоровью.

http://www.stihi.ru/board/list.html?start=4631&rec_writer=tishkov1969

С антифризом! =))

Стихирииийя   28.02.2016 21:02   Заявить о нарушении
Рад Вам.

Но что значит "с антифризом"? И зачем дана ссылка на рецензии? У меня, кстати, ещё одна недавно написанная рецензия Нику есть, которую он, не отвечая на неё, удалил. Там я разбирал конкурсное стихотворение этого даровитого автора. Надеюсь, что сие было информативно для Ника.
И к чему равняться в первую очередь на выборочные катрены, когда есть лучшая классическая поэзия? Впрочем, равные по силе произведения несомненно наличествуют и у современных авторов (в % к общему количеству, разумеется, это некие доли %, быть может, тысячные). И что будем делать с субъективностью оценки? (Ведь Вы далеко не идеальный критик-стиховед.) Как Вам банальная рифма "камень" - "пламень" примерно через сто лет после Пушкина (использована в Е.О.), кто рискнул? Помните? И получилось ли? А получилось-то превосходно. Эрго, надо не рифмопару в первую очередь в данном случае оценивать, но всю структуру стиха (пары стихов, иногда в контексте всей строфы).

.

"Она, овеянная тайнами
Глубокого ночного неба,
Путями судеб не случайными - инверсия, не оправданная,

Говоря об инверсии, Вы цитируете почему-то три стиха, но инверсия, о которой Вы говорите, относится только к третьему стиху. И она оправдана. А почему - можете сказать? А я могу. При написании этого стихотворения как минимум два "неинверсионных" варианта были отвергнуты до написания, мысленно. Это нормальный творческий процесс. Просто ментальные сита у нас различные… Приведите эти варианты. И скажите чем они хуже. Или дайте лучший вариант. Это будет прекрасно. А я сейчас после написания этого поста. Дам в другом месте ремарку с вышеупомянутыми вариантами, для сверки… А знаете сколько таких якобы неоправданных инверсий в классической поэзии? Очень много.

И так можно по многим пунктам нашего диалога дискутировать к взаимной пользе. Уж простите тяжеловеса )))

С уважением и признательностью.

Гавриил Тишков   28.02.2016 21:45   Заявить о нарушении
Гавриил, точную ссылку я дала в реце..
и эта не случайна.. прекрасно знаете, о чём речь
талант и лицемерие несовместимы

Стихирииийя   28.02.2016 22:05   Заявить о нарушении
А к чему намёки? Вы кого-то в лицемерии пытаетесь уличить? Говорите, пожалуйста, яснее и не сердитесь, Вам это не идёт. С того, кто сильнее и спрос больше. А того, кто слаб, какой смысл "громить". Ник сильнее по технике, а Кротов слабее. Кто-то скажет, что их версификационные параметры, вообще, трудносопоставимы. Однако цель совсем не в том, чтобы взвешивать их относительно друг друга. Можно найти слабости и у того и у другого. В золотоносном песке ищут золотинки. А из золотого сплава выделяют чистое золото. И тот, и другой процесс полезны, имеют смысл. Вы меня понимаете?

С уважением.

Гавриил Тишков   28.02.2016 22:24   Заявить о нарушении
Гавриил, зачем уличать? если лицемер не стесняется такого качества,
а скорее кичится им.
будьте здоровы, во всех смыслах.

Стихирииийя   28.02.2016 23:49   Заявить о нарушении
И Вам здоровья духовного, душевного и телесного желаю.

А где Вы лицемеров на сайте стихи.ру увидели? Полагаю, что несколько неискушён в этом вопросе (не умею определять это отрицательное качество в стихирянах). Поделитесь, пожалуйста, опытом. Укажите, будьте любезны, кто здесь лицемерит. Быть может, мы вместе выясним, что этот вывод слишком строг во многих случаях и мы наблюдаем иное явление? Давайте попробуем для нашей с Вами общей пользы проработать этот вопрос.

С позитивом.

Гавриил Тишков   29.02.2016 00:24   Заявить о нарушении
коллаборцы на стихире? ))

Стихирииийя   29.02.2016 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.