Глаза никогда не врут

Как много в жизни случайностей и событий, которые происходят вне зависимости от наших желаний или предпочтений, правда? Называть это судьбой, или обычным стечением обстоятельств, выбирать конечно же вам, я в свою очередь, просто расскажу вам историю одного молодого человека, которую мне довелось услышать за чашечкой кофе. Правда ли все рассказанное мне, или нет, я никогда не узнаю, но ведь глаза никогда не врут?

Эта история была услышана мной 21 июля, в прекрасном городе Неаполе. За день до этого, рано утром, я решил прогуляться за свежим выпуском воскресной газеты, зайти в любимую кафешку на берегу моря, выпить чашечку кофе и насладиться прекрасным утренним июльским солнцем. Легкий бриз, разносил в воздухе запах моря и свежеиспеченных булочек из пекарни на углу. Листая без особого интереса страницы газеты, я мельком замечал, как город просыпается. Миловидная парочка, вышедшая на утреннюю пробежку вдоль набережной, флорист Пауло, как всегда бережно ухаживающий за своими розами и фиалками, опостылевшие рыбаки, прогуливающиеся по пирсу туристы, все это указывало на то, что город просыпается, дышит, и на фоне всех этих ярких рассветных красок, я заметил человека одетого в  серый строгий костюм, который несомненно не мог не привлечь моего внимания. Оторвавшись от чтения газеты, я присмотрелся к «мрачному силуэту», направлявшемуся за соседний столик, невысокий молодой человек, русые волосы, серый костюм,  слегка притупившийся и потерянный взгляд, походка говорящая об усталости, но в тоже время о внутренней уверенности хозяина, именно таким он мне запомнился  в этот день. Заказав освежающий чай, «незнакомец» направил свой взгляд в сторону моря, перебирая в руках маленькую деревянную шкатулку черного цвета, с красивым желтым узором и золотой огранкой на краях, он то и дело смотрел на шкатулку, с легкой ухмылкой, что-то бормотал, и снова смотрел на морскую гладь. Закурив сигарету, я продолжил аккуратно наблюдать за ним.

- Шкатулка отца… - спокойно повернувшись ко мне, с явно выраженной улыбкой, сказал незнакомец.
- Простите? - изображая легкое недоумение, ответил я.
- Вы рассматриваете, шкатулку. Это - шкатулка отца. - спокойно продолжал он.
Я почувствовал себя неловко, но не скрывая явного интереса к беседе продолжил:
-Она довольно мила, и видимо очень важна для вас.
- Несомненно.
- Позвольте спросить, а что в ней? - хоть это и могло показаться совершенно бестактным, но я был как буд-то загипнотизирован этой маленькой коробочкой.
- Я не знаю - повертев ее в руках с улыбкой ответил он.
Я был в недоумении, что за странный  персонаж, серый костюм в середине июля, шкатулка непонятно с чем, к чему вся эта секретность?
- А’ртур. А’ртур Брэнсен. - сказал он протянув мне руку.
- Денни Бердсон - ответив на жест приветствия добавил я. - Вы явно не из Неаполя.
- Да, я прилетел из Лондона, на ежегодный съезд Международной Ассоциации Юристов в сфере международного права.
-  О, так вы юрист…Что ж, это довольно интересно. - мой интерес к беседе продолжал расти.
- А чем занимаетесь вы? - попивая свой освежающий чай с мятой продолжал он.
- Я - писатель. Не скажу что очень хороший, но парочка почитателей моего творчества, точно найдется. - слегка иронично ответил я.

Разговор завязался, довольно легко и непринужденно. Этот «незнакомец», которого я по-началу счел немного странноватым, оказался очень интелегентным молодым человеком, причем давольно эрудированным и с ним явно было о чем поговорить, и не только в сфере юриспруденции. Дело близилось к полудню, и мне пора было приниматься за свой роман, так что мы обменялись номерами телефонов и договорились встретиться завтра на этом же месте дабы продолжить нашу беседу.

Вернувшись домой, я упал в свое любимое кресло, напротив большого окна с видом на Везувий, чтобы подумать и начать писать, но я никак не мог выкинуть из головы эту шкатулку, черная, с желтым узором и золотой огранкой на краях, а еще этот томный, глубокий взгляд хозяина безделушки. Его глаза странным образом запали мне в душу. Должно быть, он многое повидал, многое испытал и почувствовал в свои довольно молодые годы (на вид ему не было и 30-ти лет). Тембр его голоса, звучавший ровно и спокойно, говорил о его жизненном опыте, который несомненно изменил его жизнь. В какую сторону, спросите вы? Это я и собирался узнать во время завтрашней встречи, за столиком кофейни на набережной. Странная встреча, судьба или случайность? Не знаю, время покажет. С мыслями о не дописанном романе и в предвкушении встречи с «загадочным» А’ртуром, я просто уснул в кресле, перед открытым окном, так и не написав ни строчки…

Настало утро, об этом мне сообщило ярко слепящее солнце, дерзко ворвавшееся в открытое окно, не оставив мне ни единого шанса поспать.  Утро было таким же прекрасным как и вчера, но мысль о предстоящей встрече с моим новым знакомым из Англии, делала это утро особенным. Вы можете подумать, что я маньяк или какой-то псих, раз я так взволнован встречей с каким-то незнакомцем с «чертовой безделушкой», но кто вы такие чтобы меня судить? Я так давно не общался с новыми людьми, что встреча человека с загадочной вещицей, и странноватым видом, на тот момент могла перевернуть мое мировозрение с ног на голову. А’ртур, был не просто незнакомцем со шкатулкой, он был спасительным лучом, в бесконечной темноте моего творческого тупика. Поверьте, чтобы найти интересный сюжет который стоит написать, должно очень сильно повезти, так и случилось.

На место встречи я пришел намного раньше назначенного времени, чтобы позавтракать и придумать темы для разговора с моим новым знакомым. Конечно же мне хотелось узнать что-то особенное о нем, чтобы написать про это (понимаю что это довольно эгоистично, но надеюсь вы меня поймете), я готов был цепляться за каждую мелочь, которая показалась бы мне интересной или загадочной, как хозяин рассказа. И вот, в далеке, на фоне уже прижившегося для меня пейзажа, я увидел знакомый силуэт, но уже в черном костюме. А’ртур пришел секунда в секунду (вот она, Английская точность). Когда он подошел, я заметил, что сегодня А’ртур выглядит немного иначе. Улыбка на лице выглядела совершенно не естественно, а в сочетании с его тяжелым взглядом,  они прибавляли ему пару лишних лет. У меня сложилось впечатление, что он явно чем-то расстроен, он был абсолютно другим, нежели вчера, при нашей первой встрече. Еще и отсутствие той самой шкатулки меня явно насторожило. Но не подав никакого вида, что я заметил в его лице изменения, я встал ему на встречу, чтобы поприветствовать.

 После приветствия, мы пересели за самый крайний столик, заказали по чашечке кофе (Артур конечно же заказал чай) и знаменитые неополитанские булочки, мы перекинулись парой фраз про жизнь, ну ничего особенного, стандартные правила приличия… Когда наступила минутная тишина, я все-таки решился:
- А где же ваша шкатулка? - спросил, и замер в ожидании какого-то чуда…
- Не думал, что она вам так запомнилась. - улыбнувшись, чуть не рассмеявшись ответил он - Я решил, что не пришло время заглядывать в нее, вот и оставил ее в своем номере.
- А почему не пришло? - не отступал я.
- Я не знаю, просто внутреннее чувство…
Такой ответ сбил меня с толку. Я совершенно не понимал, чего можно ожидать от этого человека, и от этого мой интерес к его персоне разгорался еще больше…
- Позвольте поинтересоваться, Вы женат? У вас есть Дети? - я решил перейти в наступление, чтобы выудить хоть какую-то информацию о своем собеседнике
- Я был женат, детей нет. - спокойно, как ни в чем не бывало ответил он и уставился на горизонт.
 Но ведь глаза никогда не врут?! Я успел поймать, эту нотку печали в его глазах. Вот оно!! Я понял что попал в яблочко, и решил, что нельзя упускать такой замечательный шанс, узнать о нем хоть что-то.
- Скажи мне, А’ртур, не хочешь ли ты рассказать мне свою историю? Я ведь писатель. - я постарался сделать самую добрую улыбку, которую только мог, говорящую что «я хочу помочь», и спокойно достал карманный диктофон и любимый ежедневник, заранее подготовленный для подобного разговора - Я помогу тебе рассказать твою историю, и донесу ее людям. Это не плохая идея, м?
 Минутная тишина. Я чувствую как напряжение начинает расти между нами, как вдруг, лицо А’ртура резко меняется, и я вижу положительные нотки дающие мне сигнал нажать кнопку «Rec.»…Начало положено…
- Мы познакомились… - он замолчал, смущенно улыбнулся и привычно для меня устранил свой взгляд на морскую гладь.
 Минутная тишина. Слышно, как ветер гоняет волны, он наполняет воздух свежей прохладой и резким запахом свежей рыбы. А’ртур молчит, а я не нахожу нужного предлога продолжить разговор, но к моему большому удивлению, он продолжает:
- Наверно, стоит начать всё с самого начала?
- Начни с того, что считаешь нужным. - я ответил, не дав ему договорить, что несомненно его раззадорило.
 Наконец-то!! Самое время устроиться поудобнее и внимать каждому его слову. Ничего нельзя упустить. В глазах А’ртура читается желание поделиться своей историей, своими переживаниями, своим жизненным опытом. Я вижу его стремление быть услышанным.
 На мой взгляд, он слишком долго молчал, и даже те жалкие попытки выговориться (вне всякого сомнения они присутствовали) не увенчались успехом.  Я - тот кто сможет помочь ему принять все, что он до этого момента держал в себе. Я еще не знаю, что это будет, но абсолютно уверен, его слова я смогу сложить в неплохой роман, с интригами, секретами и прочей белибирдой которую любит читатель. Это будет уникальный опыт для нас двоих.
 А теперь скажи, мой уважаемый читатель, что помогло мне, в период моего «творческого кризиса», встретить этого человека? Как получилось, что, когда мне катастрофически не хватало сюжета, я встретил живой сюжет прямо за столиком в летней кафешке? Почему именно он? Что это, судьба или случайность? Решать тебе.


Рецензии