Слово

   +
СЛОВО.
Вначале сотворил Бог небо и землю,
И сказал: «Да будет свет», и стал свет,
Разделявший свет от тьмы, и день от ночи.
И сказал: «Да будет твердь посреди воды, отделяющую воду от воды»,
И стало так, твердь назвал небом.
И сказал: «Да соберется вода, которая под небом в одно место и да явится суша»,
Назвав сушу землей, а морями воды.
И сказал: «Да произрастит земля траву и зелень, сеющее семя»,
И стало так.
И сказал: «Да будут светила на тверди небесной, для освещения земли»,
И стало так, появились луна, звезды и солнце.
И сказал: «Да произведет вода душу живую, и птицы полетят над землею по тверди небесной»,
И стало так, появилась всякая рыба, и всякие примыкающие животные.
И сказал: «Да произведет земля душу живую по ее роду»,
И стало так, появились звери, скот и гады.
И сказал Бог: «Сотворим человека по образу и по подобию Нашему,
Пусть владычествует над рыбами, птицами, зверями, скотами, гадами в ком душа живая».
Создав человека из праха земного вдунув в лицо его дыхание жизни,
И стал человек душою живою.
Даже Адам перед грехопадением, словом именует тварь по его свойствам.
Почему Бог Слово, дает слово человеку?
А не совершеннейшим по своему Ангелам естеству,
Которое имеют с Ним нечто близкое и сродное по невещественности,
Но с нами, по природе своей тленной, платяной.
По причине высочайшей и божественной!
Если б Слово соединилось с ангельским естеством,
То одно бы это естество вошло в общение с Ним.
Оно не приняло бы спасения, так как уже спасено,
А только возвысилось, и было бы возведено к совершенству высшему,
Удостоившись с Богом общения.
А всякая другая тварь, от этого общения,
Не получила б никакой пользы,
И продолжала оставаться в тлении,
Особенно падший человек, ради которого получила бытие,
Вся видимая тварь, и по вине, которого стала тленной.
Человек имеет душу словесную, разумную, свободную, тело чувствительное.
И только в человеке, эти два свойства соединены.
Всякая тварь ограничена, и не везде присуща,
И не имеет силы подавать спасение.
Поэтому Бог соединяется с нами…смертными,
Чтоб остановить тление, и насадить бессмертие.
Приняв тело, Он через разумную душу соединяется с разумной Ангелов природой,
А через Божественную Свою плоть-с чувствительною тварью,
Что и справедливо:
Разумная природа Ангелов и душ, соединяется с Богом, осязая Его,
И входит с Ним в общение,
Обильно озаряясь, приемля сродственный Божественный свет.
И взирая на святую душу Спасителя, ангелы от озарения невидимого,
Еще более и более преисполняются, удивляются, смиренно мудрствуют,
Удостоивших столь даров великих!
Так же и освященные души святых…
А чувствительная тварь, вместе с телами нашими,
Через ту святую, обожженную плоть, что вознесена за нас на Крест,
Воскресла, и сделалась нетленной,
Получила и хранит начатки бессмертия!


Рецензии