Образование

Лично мое мнение по поводу образования, не важно, в садике, школе, институте...
Отношение взрослых к детям, как к маленьким глупым существам, очень ошибочно и предвзято.
Попытайтесь хотя бы на миг вспомнить себя малолетнего. Разве не считали вы себя тогда понимаюшим, здравомысляшим? Разве не оскорбляло вас несправедливое отношение и фраза: ты еще маленький, потом поймешь.
А ведь вы хотели знать все сейчас и наверняка. Вы очень верили этому миру, смотрели широко, слушали глубоко, придумывали невероятные вещи!
Детская голова полна потрясающих открытий. Это взрослые уже разучились открывать. Опустив руки, они смирились с обыденными ритуалами.
А когда мы были детьми, мы каждый день открывали и постигали нечто невероятное :)
А теперь вернемся к системе.
Что может предложить нам среднестатистический, замученный жизнью,педагог? Он и так уже в унынии сложил руки, потому что заучил много информации и, казалось бы, открыл все невозможное. Теперь его задача вдолбить (да, да, именно вдолбить, потому что объяснять нету времени и желания утруждаться, да, и возможности такой в системе нет) заученную информацию в юные несмышленые головы.
Чтобы приблизительно представить, что происходит, оговорим: каждый ребенок это индивидуальность, индивидуальность личности, мышления, поведения, характера. Никогда 25 детей собранные вместе не будут мыслить шаблонно (поначалу, потом система побеждает).
Ребенок - это океан.
Вы не сможете просто кинуть в него поплавок и сказать: рыбка ловись. Он там просто затеряется.
На каждую вашу теорему, у него будет тысяча вопросов "зачем" и "почему". И у каждого ребенка эти вопросы будут разные.
Что же происходит в процессе образования?
Вопросы они задавать не смогут.
Нет, ну, для приличия, преподаватель спросит о вопросах, но тут тоже, как вариант: ребенок побоится спрашивать, а если не побоится, то подобные вопросы быстренько прирежут, потому что  нет времени, и их слишком много разных, чтобы всем разжевать.
Поехали дальше.
День за днем  знания тупо запихиваются. Те, что не пролазят в детскую голову, забываются и выпадают, так и останутся в режиме "ваш ребенок не старается".
Отдельная категория - родители. Это вообще сложная тема. Потому что многие уже сами ничего не помнят со школьной программы, а признать стыдно, а еще большее количество и так ничего не знало, потому что вспомним статистику: в классе обычно не больше трех отличников, остальные либо так-себе, либо дурачье.
И вот с таким багажем знаний отвечать на "тупые" вопросы ребенка, а именно так их воспринимает большинство родителей, осознанно не готовы.
Подытожим.
Гением быть просто. Достаточно желания и веры, ну, и конечно же, старания.
Информация повсюду, и черпать знания можно ежеминутно.
Только есть еще один нюанс, который, возможно, был утерян со всего этого  текста. Знания рождаются в диалогах, дискуссиях. Мало просто узнать. Нужно это обсудить. И не с одним источником.
Только когда вы научитесь переваривать и обрабатывать, а не просто проглатывать информацию, когда вы научитесь искать, ошибаться, сопоставлять, переделывать, менять мнение, и производить новые неподтвержденные миром открытия, только тогда вы прикоснетесь к истинным знаниям.
Не загоняйте ваших детей в систему. Ничего кроме исполнительных болтиков вы не получите.
Разрешите им выбирать, разрешите им узнавать, развивайтесь с ними каждый день.
Мы просто обязаны учиться, пока живы!!!
Только так мы можем создать нечто полезное вокруг.
Потому что этот круговорот потребления уже достал, если честно.
А как же наши души, господа?
;
Я знаю, что многие даже не осилят прочитать столько букв.
Поэтому просто отпускаю свои мысли на волю.)


Рецензии