стаккатиссимо. сэнбун

тема эта настолько громоздка, что даже неловко впихивать её в рамки твёрдых форм, но да простит меня тот единственный читатель, у которого хватит терпения дойти собственно до самого сэнрю.

пара к любви не только смерть, но и ненависть. примером вечных и непримиримых антагонистов в отрочестве является скрипка и мяч. точкой скрещения, приложением противоборствующих сил спорта и музыки, пусть и не в таком классическом варианте, но довелось стать и вашей покорной служанке. когда мы учились в четвертом классе, нашу школу объединили с другой, и сразу же после зимних каникул мы перешли в достроенную чужую. чувствовали мы себя там на птичьих правах, часто бывали биты, неговоря уже о ежедневных пакостях, которые нам устраивали аборигены. но пуще всех наш класс невзлюбил учитель музыки - густой баритон в неизменной тройке, жутко берегущий свой голос, а потому не имевший против нас основного учительского оружия - ора.

школа после достройки имела форму П, причем сама эта пэшная перекладинка была очень узкой, длиной всего в один кабинет - на первом этаже физики, на втором - биологии, на третьем - химии, - одним словом, кабинетов с лабораториями и вытяжными шкафами, с щитками, кранами-раковинами, розетками и ещё фиг знает чем на каждой парте. если старая часть школы всеми кабинетами выходила на юг, а коридорами  - на север, то достроенная окнами упиралась в коридорную часть старой. поэтому в зимнее время в кабинетах, выходящих на коридоры старой, всегда горел свет. окна бесконечно отражались в окнах и образовывали своеобразный зрительный тоннель. кабинет музыки был именно с таким видом. а учитель музыки невзлюбил нас с самого первого урока, на который (вертя на указательном пальце ключами от гигантского спортзала, построенного перпендикулярно к пэшной перекладине), вошел учитель физкультуры (у него, наверное, были задатки таксиста-бомбилы) и попросил отпустить наш класс на тренировку по баскетболу, потому что на носу районные соревнования и наконец-то он в лице нашего класса нашел достойные команды. учитель музыки напыжился и сказал - не пущу. физрук пошёл плакаться к своей жене-завучу. так мы стали врагами намба уан учителя музыки. поскольку он берег голос, для противоборства у него был один единственный инструмент - отметки. он ставил нам двойки с таким остервенением, что пером паркера рвал бумагу в школьном журнале. судьба встала на нашу сторону в лице директора школы, разговор которого с учителем музыки нами был случайно не подслушан.
- если уже так невтерпеж ставить им плохие оценки - ставь единицы. в конце года их проще на четверки исправить.
так бедный учитель музыки был лишен своего последнего оружия. мы открыто триумфовали. но недолго. вскоре, явившись на очередной урок музыки, мы обнаружили дверь кабинета запертой. после звонка её изнутри отпер наш адверсариус и впустил нас в класс. мы расселись за парты и тут увидели на доске двухстороннюю занавесочку настолько смешного зеленого цвета, что его можно показывать в цирке. на учительском столе стоял стакан с карандашами красного цвета. так в нашу жизнь вошёл Его высочество ужас Музыкальный диктант.

стаккатиссимо
сквозь анфиладу окон
оранжевый мяч


Рецензии
"школьные годы чудесные..."
наши первые жизненные уроки и самые глубокие по впечатлению.
а я, например, увидела очень сплоченный класс, все, как единый вдох и выдох)))
...у меня была музыкалка...но как я рвалась в спорт! одному Богу известно...
Замечательно написано, Лена! Очень понравилось!

Татьяна Игнатьева   21.02.2016 08:23     Заявить о нарушении
Танюша, доброго дня!

только что добралась наконец домой.
да, до 10 класса наш ашкин класс был ужасом любого учителя. больше никто наших идиотств так и не повторил. были единственные в своём роде. всё счастье, что это были уже 80-ые, а то не снесли бы головы. коллективно ")

обнимаю,

Елена Евгеньева   21.02.2016 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.