vi

лучезарно улыбающиеся, радующиеся,
претерпевающие метамрфозы,
кораллово-розовые


происходящее регистрируется датчиками твоего существа,
дрожат столбики индикаторов.
(так было в прошлом у магнитофонов "маяк")
зелененькие кубики электрических провокаторов
ностальгия беснуется, просто голяк...
и это, даже, без употребления вещества

просто подышал воздухом, посмотрел на зимнюю улицу
на обувь в коридоре, на огонь
уловил запах непонятно чего
и надолго провалился в немыслимое
выбрался обратно(поцарапал ладонь)
через надцать секунд, будто новенький,
а вокруг горит смыслом бесчисленное
(и звенит, только тронь)

апельсин - это просто модель,
вот он перед нами оранжевый на столе -
новый день, "новая апрель"
(я не вру)
мы просыпаемся, берем в руки "действительность"
и сдираем с нее кожуру

дальнейшие наши поступки описываются вот так:
"мы впиваемся в мякоть зубами белочки в колесе...
кто быстрее...быстрее...туда...
куда? куда все...
(мне не хочется, я отстаю, я тюфяк
стою или пляшу (пишу) "блистательный кроковяк"):

апельсиновый цвет летнего знойного дня
очень жарко. воздух липкий густой я иду
тени домов и деревьев, город в плену
прикурить если хочешь - июль не пожалеет огня

но мне хочется пить. загорелые руки, короткие стрижки, газетный киоск,
рядом вот автомат - три копейки бросишь в него и холодный бежит лимонад
в граненый стакан, иты пьешь, и чуть медленней
уже плавится воск

взгляд залипает, когда осматриваешься по сторонам
будто смотришь на мир и июль сквозь слюду
сквозь леденцы, сквозь лимонад и стакан,
сквозь зеленые листья, мороженое на углу,
и порядок реальности я еле блюду,
а насекомые попадаются в липкий капкан

шипя высыхают губы
от воды не успел отойти(как во сне)и шагов двадцати,
белое солнце искрится в стеклянных вещах,
пустыни песочниц желтеют в пустынных дворах,
обнаженность женского тела за открытым окном в комнатной полутьме -
еще рецидив

...из разговора редких прохожих ты понимаешь,что те идут купаться на пляж...
(сейчас вы находитесь около подземного перехода(на 10 школе),
мимо магазина "ромашка", мимо футболного поля,
напротив кинотеатра фонтан сверкает в юдоли
бульвара с громким названием "мир"(над асфальтом зеркальный мираж)

-это было то самое, оранжево-желтое с синими цветами неба и моря,
 лето,
ледяные кубики малахитового цвета
перезванивались у меня в голове в ля мажоре

то лето, когда порезав пальцы об осколки бутылки
я ел абрикосы, от их сока, попадающего в разрезы, щипало,
(но я был детский и слишком пылкий...
и главное заключалось в том, что абрикос мало)

дерево росло в полисаднике возле розовой пятиэтажки с номером 28-бис,
из настеж открытого окна на первом этаже
пахло борьщом, говорило радио, звякало посудой, блики в трильяже,
кто-то ходил и бубнил загадочное для меня тогда слово "заебис"

тем летом было так много солнца, что люди светились,
оказываясь в затененных помещениях квартир.
можно было быть двоеженцем и троежонцем,
убеждая доверчивых женщин в том, что факир
- ты(да, называясь васко да гамой)-
подставлять тазик под зеркало,
делать в том дырочку и наблюдать за переливающейся амальгамой
(виденью представлялись космические световые пространства,
звезды, кольца сатурна, пыли золотые убрантва)

сосед по лестничной клетке
служил моряком дальнего плаванья и тем летом вернулся из-за границы.
удивительно скромно хвастался костюмчиком из жидкого бутылочного стекла,
на котором поблескивали позолоченные частицы

мокасины из крокодиловой кожи, виниловая пластинка джо дассена, шкура леопарда,
вкус пепсиколы и запах жевательной резинки перевешивали многое
и в относительно-потустороннем мире,
у одного из призраков, живущих в нашем подъезде
во лбу светилась удивительная военно-морская кокарда

сосед(моряк-холостяк) поддерживал отношения с противоположным полом неразборчиво,но,
относительно регулярно, Петр Переливайко.
чаще всего гостила у него некая Виолетта...продавщица галантерейных товаров
из недалеко расположенного магазина "чайка"

виолетта иногда видела призраков и поэтому, таким вот образом, мы были знакомы.
видеть нас научилась она несколько лет назад, когда попала в аварию, и долго не могла выйти из комы.

сам я призраком не был, просто мы подружились как-то...и они стали брать меня с собой на прогулки...
сначала у меня не получалось, но потом я смог проникать в их невидимые переулки.
чаще всего гуляли мыпо утрам или в сумерках, реже в сиесту, хотя, по-секрету
тем летом я не знал еще, что "сиестой" называется время, когда бродишь по городу,
полусонный, а никого нету...

(кубики в моей голове перезванивались в том самом мажоре ля,
ну, кроме продавщиц мороженого и молочного коктеля)

блестящая фольга эскимо нового летнего дня,
солнце еще скрывают дома и деревья,
но неба высокая синь уж теплеет и пронизана насквозь золотистым сиянием,
с точки зрения призраков - стены были прозрачны, было видно людей
в большинстве еще спящих, в меньшистве уже занятых умыванием

свежий воздух на улице, зябко в тенях. пахнет вишнями, будущим зноем, холодным асфальтом,листвой и травой
зубной пастой и мылом, газетами, пылью и ночью политыми розами в клумбах. порой
кошки видели нас и пытались играться,
но прозрачной волной мы неслись сквозь квартиры быстрее туда,
где в просветах между домов (отклеившись пластырем от назойливых снов)
(разбросав бусинки красочных слов)
...чтоб с новым солнцем вдруг повстречаться

это было то самое лето.
было то самое лето,

когда пошел дождь из клубники, черешни и вишни, цикория и одуванчиков,
(виолетта ахала)
все бегали удивленные и смеялись, и радостно слепли от солнечных зайчиков,
разлетающихся из кристаллликов сахара

(кроме виолетты и моряка, и призраков,
я общался и с другими людьми,
и может снаружи в этом общении не замечалось "свирепых любовных признаков"
но люди мне эти были дороги, черт возьми! (шорт возсьми))
призраки не требовали объяснений, подтверждений и доказательств моего благосклонного к ним отношения...
...я их видел - этого было достаточно и довольно.
с людьми нужны были слова, большое количество слов и серьезности,
чтоб отношения выглядели подконтрольно.
(бессловесная любовь - это не для людей,
у них соревнование - кто быстрей, кто больше и кто сильней)

(но те, кто попробует из всех выше и ниже написанных слов соорудить аксиому - себя лишь погубят,
люди должны и обязаны знать, что их любят)

тем летом я долго бежал из одного конца липкого летнего полдня в другой,
мелькая правой
и левой ногой.
много дышал. сердце билось в ушах(стуча Богу на меня: "он не верит в тебя, не верит в тебя,хотя...")

(призраки походили на незримые человеческие силуэты,
рядом с ними на душе становилось светло, на душе становилось легко, становилось тепло,
бестелесные фокусники, они непрерывно раздаривали невидимые конфеты)

это было то самое лето
к примеру, смотришь на что-то, на залитую улицу светом:
люди, деревья, машины
солнечные лучи, отразившись от стеклянной витрины,
разлетятся разноцветными брызгами радостно и ярко блистая,
ласточки промелькнут, синеву пробивая,
на секунду опережая потоки горячих ветров,
их быломожно пить будто чай из дальних звезд и миров,

почитывая космические газеты:
(то самое лето)
"что употреблял автор "мойдодыра" и "бибигона" - оставила ли здесь свой след марихуана?"
- нет, просто автору иногда виделись призраки
дона Педро и дона Хуана

лучезарно улыбающиеся, радующиеся,
претерпевающие метамрфозы,
кораллово-розовые


Рецензии