Алексей, у Вас нечётные строки из 10 слогов, кроме "Пусть горят в этот вечер свечи", чётные из 9, кроме "По пути возвращения к Себе", на чём я и "споткнулась" - их надо править. Подумайте.
Строгое количество слогов в строфах более приличествует сонетам. Начиная с 17 века это требование не является обязательным для обычных стихов. Скорее обращается внимание на ритм и музыкальность. С уважением,
Алексей, вы не профан, вспомните, как в первом классе мы читали по слогам. Количество гласных в строке равно количеству слогов. В строчке "пУсть гО-рЯт в Э-тОт вЕ-чЕр свЕ-чИ" 9 гласных (я их выделила), а надо чтобы было 10 (по аналогии со всеми Вашими нечётными строчками (посчитайте). Точно также проанализируйте строчку "пО пУ-тИ вО-зврА-щЕ-нИ-Я к сЕ-бЕ" - здесь, напротив, 10 слогов, а надо 9. Ритм (и музыкальность) образуются при соблюдении этих правил: одинаковости слогов. Удач!
Вы предлагаете мне работать, сочинять... А я их просто ловлю, как протекающий сквозь, что успеваю записываю, а нет "они" плывут к другим... Благодарю Вас, Людмила!
Прочитала вашу переписку)) Хочется сказать следующее: В стихах должна быть душа! Стихи пишутся по вдохновению,здесь и сейчас! нельзя "Родить"стих "правильный")) Я понимаю Людмилу,которая хочет поразить всех своей "учёностью")) Но, прежде чем претендовать на роль критика,нужно действительно быть компетентным в этой области. Зачем навязывать людям догмы,которые давно не имеют места в современной поэзии? И вообще,сонет - это отдельно стоящая форма поэзии. Что такое сонет? Это стихотворная форма произведения,строящаяся по определённым правилам.Классический сонет:" катрена+1торцет. Катрены имеют перекрёстную1212, парную1122, опоясывающую1221 рифмовки. (катрен - строфа,сотоящая из 4х строк). Русский сонет пишется пятистопным ямбом.))) Продолжать? Хочу добавить ко всему этому, что разные классические школы (итальянская,Английская,Русская...) имели свои правила построения сонетов. И при этом существовали отступления от классики,которые ДОПУСКАЛИСЬ! Не хочу вдаваться в подробности разнообразия названия классики написания сонетов. Я не могу понять только одного, зачем пугать начинающих поэтов какими-то жёсткими правилами,якобы обязательными для всех стихотворных форм? Если душа поёт,чувствуется чёткий ритм и музыкальность, а само произведение дышит жизнью, стилистически выстроено правильно и грамотно,что ещё? А разве кто-то отменял импровизацию?(если отступления возможны даже в сонетах!)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.