Детский фестиваль Первоцветик

ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ:"ПЕРВОЦВЕТНИК"


    Работы присылать строго до 5 марта 2016 года!


Иностранные участники присылают работы на родном языке с переводом на русский язык

( это может быть как подстрочный, то есть дословный перевод, так и поэтический перевод,

при этом необходимо указать имя как автора подстрочного перевода, так и имя автора поэтического перевода ).

Если Вы хотите прислать стихотворение, к которому нет перевода на русский, срочно пришлите его

в иностранное жюри: opmaltseva@mail.ru

Копия: volro3491@mail.ru

Копия: v.manchev@abv.bg


               

                ПОЛОЖЕНИЕ

           о Детском литературно-музыкальном фестивале

                «ПЕРВОЦВЕТИК»

        Детский литературно-музыкальный  фестиваль «ПЕРВОЦВЕТИК» проводится ежегодно в один из  дней весенних школьных каникул  в Центральной библиотеке №52 ЦБС №1 СВАО города Москвы (ул. Конёнкова, д. 23).

          В 2016 году дата проведения фестиваля 24 марта.

    Фестиваль организуется и проводится библиотекой №52 ЦБС  СВАО города Москвы и Литературно-музыкальным объединением «Талисман» при содействии Префектуры СВАО, Администрации и Муниципалитета района Бибирево и отдела экологического просвещения Дирекции природных территорий СВАО и Сокольники ГПБУ «Мосприрода».

                ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

     Фестиваль проводится в рамках реализации государственной  программы «Культура Москвы» на  2012-2016 г.г. . Целью фестиваля является поиск и поощрение авторов высоко художественных литературных произведений для детей, способных внести существенный вклад в художественную культуру,   повысить социальную значимость современной русской литературы для детей, вызвать  к ней  общественный интерес , способствоватьпривлечению внимания к проблемам особо охраняемых природных территорий, в том числе к объектам животного и растительного мира, проблемам взаимоотношений человека и окружающей среды, развитию эстетического восприятия природы и любви к ней.

 

     Для участия в фестивале к рассмотрению  принимаются творческие работы ( 3 -5 стихотворений или 2-3 песни от каждого автора Каждый участник присылает свою краткую биографию и фото.               

Лучшие произведения получают рекомендацию Оргкомитета  для участия в концертной программе фестиваля. Из числа этих произведений дети сами выбирают, что им исполнять в концертной программе фестиваля.

     Подбор исполнителей среди детей – участников осуществляют детские дошкольные учреждения, школы и другие детские организации самостоятельно. Они же несут ответственность за безопасность доставки детей к месту проведения фестиваля и обратно.

Все участники фестиваля по его окончании получают Дипломы и подарки. Отмечены будут также и  воспитатели, и педагоги, занимавшиеся с детьми подготовкой к фестивалю.

Для участия в фестивале приглашаются:

Поэты и композиторы (авторы стихов и песен для концертной программы фестиваля), являющиеся членами творческих союзов, литературных и музыкальных объединений    Москвы, других городов России и стран СНГ.

Одарённые дети школьного возраста от 7 до 18 лет, пишущие стихи.

Регламент выступлений и требования к исполнителям:

На выступление каждого исполнителя отводится не более 2-3минут. Возраст детей – исполнителей от 5 до 18 лет включительно. Каждый исполнитель должен  чётко и с выражением читать стихи.

В целях популяризации фестиваля «Первоцветик» по его итогам может быть издан коллективный сборник избранных произведений авторов – участников фестиваля.

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКИМ РАБОТАМ

Творческая работа(подборка стихов) оформляется следующим образом:

На титульном листе указывается следующая информация:

- название фестиваля;

- фамилия, имя, отчество участника;

- дата рождения и возраст участника (полных лет) на момент отправки работы на конкурс;

- адрес электронной почты

- домашний адрес (с индексом), телефон;

- небольшая информация о себе (краткая творческая биография); - фотография автора в электронном виде (отдельным файлом).

Все творческие работы (подборки стихов, файлы с песнями) направляется по электоронной почте на адрес 

руководителя ЛитО «Талисман», члена МГО СП России

Каретниковой  Наталии Владимировны:

E-mail: karetnikova2@mail.ru

С пометкой: На фестиваль «Первоцветик».

 

Требования к предоставляемым на фестиваль творческим работам:

-  творческая работа должна быть написана русским литературным

Языком и оформлены определенным данным Положением образом;

- представленные произведения не должны ранее участвовать в конкурсах и быть ранее опубликованными в печатных изданиях.

НЕ ПРИНИМАЮТСЯ произведения:

- нарушающие авторское право; содержащие политическую, религиозную и иного рода пропаганду, клевету и ложную информацию; призывы к национальной розни; содержащие ненормативную лексику;

6. Оформление творческой работы

Работы подаются на конкурс в виде единого информационного пакета:  к   «телу» письма подборка произведений прикрепляется в виде отдельных файлов (приложений) формата Microsoft Word.

Творческие работы принимаются только в виде ОТДЕЛЬНОГО приложения в электронном виде (файлы формата Microsoft Word

(шрифт Times New Roman, размер шрифта 14)

Произведение в самом теле письма не принимается к рассмотрению.

Текст должен обязательно содержать название произведения. Использование разных цветов и шрифтов в тексте недопустимо.

По всем  организационным вопросам

обращаться к председателю Оргкомитета фестиваля          

Елене Анатольевне ГРЕБЕНЩИКОВОЙ

Тел. 8 499 205 41 47;  8 917 558 08 17.

============ ======= ========================

Таня Гол (Татьяна Головко)

http://www.stihi.ru/avtor/t9040848981

Кот Бегемот

http://www.stihi.ru/2014/07/11/4445

Однажды рыжий кот, по кличке Бегемот,
Гуляя во дворе, мечтая о еде,         
Скворца увидел вдруг. Тот на антенный круг
Уселся и сидит, по сторонам глядит.

Тогда наш рыжий кот, по кличке Бегемот,
Решил поймать скворца, и с видом храбреца
Забрался на забор и был к прыжку готов.
Да только тот скворец, учёный был, хитрец.

Когда наш рыжий кот, по кличке Бегемот,
 Скворца атаковал, то тот не спасовал -
Загавкал, зарычал, коровой замычал,
Потом совой вздохнул и в небо упорхнул.

Ах, бедный рыжий кот, по кличке Бегемот,
Теперь в бинтах лежит, усами шевелит,
И думает о том, как трудно быть котом   
И не уметь летать, чтобы скворца поймать..

*
Морское

http://www.stihi.ru/2014/07/11/7808

О морях - океанах, о неведомых странах
С детства каждый мечтает и во сне, и наяву:               
Как Колумб, стать великим, сделать сотни открытий
И найти Чудо-остров или Чудо-страну.

Одна девчонка плыла по морю.
Её лодчонку, всем волнам вторя,
Бросало вправо, бросало влево,
И ей никак не удавалось плыть на юг.
Порывом ветра сорвало парус.
«Но где же берег?» - вдруг растерялась
Девчонка наша, и тут волною
Ту лодку кверху дном перевернуло вдруг.

Забултыхалась в воде зелёной,
Сопротивляясь высоким волнам.
Тут подоспела внезапно мама
И помогла подняться девочке с земли.
И оказалось, что лодка эта -
Гамак, висящий средь толстых веток,
А парус - простынь,
А волны - просто трава по пояс,
Берег - хижина вдали.

О морях - океанах, о неведомых странах
С детства каждый мечтает и во сне, и наяву:               
Как Колумб, стать великим, сделать сотни открытий
И найти Чудо-остров или Чудо-страну.

*
Почему?

http://www.stihi.ru/2014/07/14/4546

Отчего бушуют волны
И зачем идут дожди?
И куда уходят утром
От причала корабли?

Почему листва с деревьев
Облетает в ноябре?
И какого цвета небо
Не у нас, а на луне?

Почему, почему, почему?
Задаём мы все эти вопросы
Потому, потому, потому,
Что из нас вырастают матросы, а также
Лётчики, биологи, шофёры, археологи,
Певцы, библиотекари, инженеры, пекари
И даже учителя.

Отчего в пустыне сухо?
И зачем павлину хвост?
Где зимуют тля и мухи?
И какой жирафий рост?

Как из недр земли глубоких
Нам достать сырую нефть?
И на чём к звезде далекой
Можно быстро долететь?
Почему, почему, почему?
Задаём мы все эти вопросы
Потому, потому, потому,
Что из нас вырастают матросы, а также
Геологи, шахтёры, врачи и каскадёры
Монтажники-высотники, слесари и плотники
И даже профессора.
*

Тараканья тайна

http://www.stihi.ru/2014/07/13/2958

Таракану таракан тайну рассказал,
Тот знакомому клопу взял и проболтал.
Клоп с подружкою своей рано поутру   
Тайну эту передал другу комару.

День сменила ночь и вот, в сказочном лесу
Тараканью тайну все знали наизусть.
Долго плакал таракан над своей бедой.
Был секрет, да весь пропал, словно дым седой.

Разве, разве, разве, разве это тайна,
Если тайну знают все?
Как же это всё-таки печально
Не хранить чужой секрет.
Если кто-то вам доверил что-то,
Нужно это что-то сохранить.
Не болтайте, не болтайте,
Тайной нужно дорожить.
Не болтайте, не болтайте,
С тайной интересней жить.
*

Тюлененок Филька

http://www.stihi.ru/2014/07/12/7937

У берега моря, холодного моря,
Нашли тюленёнка, он был очень слаб.
Ни мамы, ни папы, и люди, не споря,   
Забрали его с собой в аквапарк.

Филькой назвали, долго лечили
В белых халатах его доктора.
Из соски кормили, да так полюбили
И взрослые все, и вся детвора.      
   
И рос тюленёнок, как будто котёнок,
Шалил, кувыркался, брал пищу из рук.
Людей не боялся, как будто с пелёнок
Он знал, что ему человек - лучший друг.

Быстро учился премудростям цирка,
Обруч крутил и цифры считал.
И получив всякий раз свою рыбку,
Кланялся низко и громко вздыхал.

Лет двадцать прошло, как спасли тюленёнка,
Он стал знаменитым, артистом большим.
Даёт представленья в стенах аквапарка
И радует всех он талантом своим.

Бабушки, дедушки внуков приводят,
Мамы и папы не отстают.
Ждут, аплодируют, и вот выходит
Тюлень повзрослевший, что Филькой зовут.

А он такой весёлый, такой забавный, милый,
Два уголька  лукавых на вас глядят и ждут,      
Когда дадите рыбку, и он тогда, счастливый,
Докажет, что артистом не зря его зовут!

------------ ----------------- -----------------

ДЕТСКИ СТИХОВЕ НА ВАЛЕНТИНА АТАНАСОВА,

ПРЕВЕДЕНИ НА РУСКИ ЕЗИК ОТ ОЛГА НОВИКОВА

ВАЛЕНТИНА АТАНАСОВА
http://www.stihi.ru/2014/11/09/9367

ЗНАЙКО-ОПОЗНАЙКО

Всичко искам аз да зная.

Всичко ми е интересно.

Но света да опозная,

няма да е никак лесно.

Непрекъснато мечтая

на морето в дълбините

да се гмурна, да узная

тайните, дълбоко скрити.

И земята да обърна

с колело, във влак, със лодка –

от екватора да тръгна

и да стигна до Чукотка.

Искам до звездите ясни

със ракета да достигна,

над планетите да властвам,

цели нощи да не мигвам.

Всичко искам аз да зная.

Казвам ви, дечица, честно,

че света да опознаеш –

туй е страшно интересно.
*
ЗНАЙКО-ПОЗНАЙКО

Я скажу сегодня честно:

все мне хочется узнать

и о мире интересном

всем ребятам рссказать.

Я мечтаю беспрестранно

прыгнуть в море, в глубину!

Там такие скрыты тайны –

неизвестны никому!

Может мне через Чукотку

до экватора дойди?

Можно – в поезде, на лодке

и пешком – до полпути!

Может, лучше космонавтом

на ракете полетать?

Не робея, Млечным трактом

научиться управлять!

Я скажу сегодня честно:

много хочется постичь,

а пока, что поднебесно –

надо в школе изучить!

* * *

УМНО КУЧЕ

Знания за а получи,

втурна се и нашто куче.

Цял ден с други обикаля

улиците на квартала.

Вчера топка си намери,

днес на лост се покатери.

Вчера вкара два-три гола,

днес прескочи пет-шест стола.

Снощи с джипиес научи

изток, запад нашто куче.

Утре обръч ще прескача –

туй е трудничка задача.

После по въже ще ходи –

на баща ми да угоди.

Умно куче имам аз –

винаги е то във час.

*

УМНАЯ СОБАКА

Собака моя убежала

с другими чуть-чуть погулять,

все улицы в нашем квартале

хотела она повидать.

Вчера на качелях качалась

и мячик сегодня нашла,

кому-то голы забивала,

на стульях развиться могла.

Она изучила мобильник,

теперь телефон – ее друг!

Сквозь обруч она смело прыгнет,

хотя не простой это трюк.

Пройдет, может быть, по канату

для папы – в его выходной…

А мне подает она лапу,

когда остается со мной!

* * *
КОЙ?...

Кой не иска да се мие?

Кой във храстите се крие?

Кой с приятели лудува

и не иска и да чува,

че навън е тъмно вече,

че е лекичко облечен,

че настинка ще го хване,

че ще се тревожи мама?

Кой прозорците изчупи,

без да може да ги купи?

Топката разпрана дреме –

няма и да се съвземе.

Кой не иска да си вземе

в джобченцето GSM-а –

да му се обади мама,

ако е в беда голяма?

Кой? – немирното момченце,

палаво като врабченце.

Той Иванчо се нарича

и да слуша, не обича.

*
КОЙ?...

Кой не иска да се мие?

Кой във храстите се крие?

Кой с приятели лудува

и не иска и да чува,


че навън е тъмно вече,

че е лекичко облечен,

че настинка ще го хване,

че ще се тревожи мама?


Кой прозорците изчупи,

без да може да ги купи?

Топката разпрана дреме –

няма и да се съвземе.


Кой не иска да си вземе

в джобченцето GSM-а –

да му се обади мама,

ако е в беда голяма?


Кой? – немирното момченце,

палаво като врабченце.

Той Иванчо се нарича

и да слуша, не обича.

*
КТО?...

Кто не хочет вымыт руки?

Кто скрывается в кустах?

А с товарищем от скуки

кто подрался просто так?


Кто заглядывал в окошко

и разбил стекло мячом?

Поиграл в футбол немножко,

а в проказах – ни при чем?


Маму кто свою тревожит,

не желая плащ надеть?

Простудиться та кон может,

может даже заболеть?


Кто мобильник не желает

брать на улицу с собой?

Все на свете забывает,

увлекается игрой.


Непоседа – милый мальчик,

как воробушек – прыг-скок,

целый день, играя, скачет

мой Иванушка, сынок.

----------- --------- -------------


Рецензии