Борька

      В пятидесятых годах прошлого столетия в каждом доме нашей деревни держали корову. Мы жили вдвоём с бабушкой и обеспечить на зиму кормом такую скотину не могли. Бабушке стукнуло семьдесят, а мне десять лет. Так у нас в хозяйстве появилась коза Машка. Сена она ела мало, лакомством для неё были осиновые веники, но и берёзовые уплетала с большим удовольствием. В феврале Машка подарила нам двух козлят Лизку и Борьку. Борька постоянно задирал сестрёнку, вызывая её на бой, но так как рос он быстрее, да и лоб был крепче, Лизка от него вынуждена была спасаться бегством.
       К лету козлята подросли, их выпустили вместе со стадом овец на пастбище. Если козы пастуха слушались, то Борька  с завидным постоянством находил слабые места в загоне и, проломив загородку, уводил за собой всё стадо на поле, чтобы полакомиться свежей сладкой зеленью подрастающих хлебов. Пастух, несмотря на обещанное дополнительное вознаграждение, отказался брать козла в стадо. Бабушка вынуждена была оставлять его во дворе, но и огородка двора его не могла удержать. Борис, ставший уже солидным животным, один гулял по деревне, предпочитая общаться с людьми, а не со своими собратьями.
Он всегда очень внимательно слушал, когда с ним разговаривали, но когда собеседник, повернувшись спиной,  уходил, разбегался и так поддавал под зад, что человек «чертил носом» землю. Бабушке часто приходилось извиняться за хулиганские выходки своего питомца.
   В конце концов ей надоело выслушивать нарекания, и она со слезами на глазах стала запирать Борьку в хлеву.


Рецензии