То - что накоплено было любовью Великих Учителей

      Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймете: где удача – там Учитель; где поражение – там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесем Имя Учителя? Можем ли свидетельствовать об Имени Учителя? Можем ли найти высшую радость признательности Учителю? Или иногда помыслим, отчего Учение мало приспособлено к привычкам нашим? Отчего бездействие наше потревожено Учением? Отчего разбужено самооправдание сна?
Признательность и преданность в Общине Нашей цветут радостно. Если бы Наш провод принес известие, что сотрудник пожертвовал чем-то во имя Учения, это заставило бы Нас лишиться его сотрудничества. Наши сотрудники могут вмещать и давать.
Когда будете передавать Наше Учение, не кричите на площадях, но улыбнитесь приходящим. Пришедший осознает Учителя, но уловленный будет грызть цепи. Мы же ждем радости и принимаем лишь прекрасный цветок преданности. Поспешим осознать Учителя!
Утверждайте удачу, утверждайте радость, утверждайте понимание движения, оставьте мысли старого мира. Не устану твердить.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, § 076

      В заморских землях люди ищут Учителей. Но испокон века все люди Азии обращались к Северу как Обители Мудрости.
      Проявлениям Высшего «Я» — воплощенной искры духа в человеке — не должны препятствовать ни воля, ни чувства, ни сиддхи. Сила духа должна свободно течь в жизнь человеческую, чтобы развить необходимость регулировать наполнение своего сознания силами реализации. Одним нужна острая реакция психической составляющей, чтобы вызвать силу через истерию разного рода. Другим же необходим общий настрой на покой как гармонизацию всех процессов с целью устремления к сердечной вселенной.
      Духу, духу, духу дайте проявиться! Иначе низшая воля возобладает.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 62. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТО – ЧТО НАКОПЛЕНО БЫЛО ЛЮБОВЬЮ ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати может передать черты Великого Путника художнику, склонному к изображению человеческих ликов; хотя бы в общих чертах можно запечатлеть Изображение. Напомним еще раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым.

      Так и каждый, обращающийся к Учителю, должен преисполниться любовью. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными. Некоторые думают, что любовь может унижать почитание. В этом заблуждении заключено непонимание высшего чувства. Лишь тот ученик, кто любит Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь или страх, но страх неуместен там, где стремятся к Свету.

      Урусвати вспомнила, как совершала плавание в лотосе. При всей хрупкости такой ладьи, она не ощущала никакого страха. Это символ бесстрашия при устремлении к Учителю. Лишь любовь может создать такое бесстрашие. Очень нужно развивать в себе такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при таком высшем чувстве. Невозможно без нити любви противостоять всем натискам хаоса.

      Вспоминая Лик Учителя, можно проникнуться любовью. При этом нужно помнить, что не может быть исключительной любви среди Братства Великих Учителей. Ученик будет иметь своего Учителя, но он будет относиться с любовью и к другим Учителям. Именно избранный Учитель будет ближайшим, но, узнавая подвиги других Учителей, чувство любви будет искренним» Учение Живой Этики: Надземное, § 159

      Неизменяем Владыка, ибо Близость его поверх изменений, происходящих в трех временных оболочках, и близок всегда, и Близость Владыки можно всегда ощутить, как только сознание от временных трех оторвется и, поднявшись над ними, коснется огня. Эту неотъемлемость Близости Высшей утверждать будем сердцем, ибо оно тоже от огня и представляет собою Аппарат огненный. Движимо сердце огнем. Жизнь – это тоже огонь, пульсирующий в каждом живом существе. И мы существа огненные. В сущности говоря, все процессы в человеческом организме производятся энергией огненной. Называем ее психической и всеначальной. У каждого человека запас ее разный, и каждый человек ее накапливает или расточает. Тратить психическую энергию и пользоваться ею – совсем не значит ее расточать. Расточение начинается с того момента, когда производятся действия дисгармонические, хаотичные, побуждаемые отрицательными качествами духа. Если положительные качества являют собою контейнеры огненной энергии и ее собирателями и накопителями, то качества отрицательные, например, такие, как страх, сомнение, колебание, суетливость, уныние и так далее, представляют собою ярых пожирателей и расточителей психической энергии. Потому на вопрос, как накапливать огненную силу, Ответим – утверждением положительных качеств духа. В каждый данный момент какое-либо качество является наиболее близко звучащим. Его-то и следует тогда утверждать. И это будет наиболее продуктивным действием и целесообразным.

      Трудно и бесполезно утверждать далеко звучащее качество, ибо оно не войдет прочно в сознание, но близость создает нужный импульс. Особенно хорошо утверждать качества синтетические, такие, как, например, равновесие или торжественность, ибо совмещают они в себе и другие. Так, равновесие включает в себя и бесстрашие, и непоколебимость, и спокойствие, и светоносность, и огонь, и собранность, и самоконтроль, и некоторые другие качества духа. Его утверждая, утверждаем в себе многие свойства огня. Очень важно завершать каждое воплощение, накопивши огни. В тонком состоянии наличие пламени даст духу возможность свободного проявления в сферах Надземных. Ползающие и истуканами стоящие там – это те, кто расточил Агни. Много соображений о полетах в Мире Тонком, но без огня не летать. Агни будет двигателем. Вот почему каждое земное действие можно рассматривать с точки зрения накопления или расточения Агни. Помочь, полечить, послать мыслью энергию огненную не значит ее расточать. Эти действия, наоборот, в конечном итоге, ее накопляют. Страсти и пороки ее расточают и все совершаемое в отемнении духа. Постоянство качеств создает кристаллы огненных отложений. Когда Агни растет, путь пролегает правильно.

       (Матерь Агни Йоги). В конечном итоге, все следствия самости, направленные от себя и к себе, бессмысленны, так как все они сосредоточиваются на собственной персоне или личности, которая, как таковая, просуществует всего лишь несколько десятков лет. Но если нечто теряет всякий смысл и значение, скажем, через сорок-пятьдесят лет, то, следовательно, оно не имеет ни смысла, ни значения и в самом начале. Какой смысл что-то строить вихрю на разрушение или что-то начинать, зная, что все это закончится ничем и превратится в ничто. Поэтому все действия и поступки свои можно разделить на имеющие смысл и не имеющие смысла; на конечные, то есть не длиннее данной жизни, и длительные, уходящие за ее пределы. Первые связаны с личностью и самостью, вторые – с Бессмертной Триадой, ибо служат накоплению тех элементов, которыми она может сознательно жить в Мире Надземном. По жизнеописанию Учителей Света можете видеть, как временное и проходящее заменяли Они вневременным и вечным и как их слова, поучения и мысли переживали тысячелетия, не теряя своей актуальности. Можно сократить сферу личного и расширить сферу сверхличных, вневременных устремлений, за счет первой увеличить вторую. Это и будет сознательным собиранием элементов бессмертия для последующей жизни духа в пространстве.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Вот это понимание, что ближе Нас нет никого и что в мирах, этом и том, Нас никто не заменит и ближе Нас не станет и не может никто стать, и является признаком правильности избрания вас – нами и Владыкой, и нас и Владыки вами. И Нам радостно знать, что для вас ближе нет и не может быть никого и что это безошибочно знаете вы. Мир велик, и много в нем духов, много сознаний на разных ступенях лестницы жизни, но при всем многообразии и бесчисленности сознаний – Гуру один, Матерь одна и один только Владыка. Звенья иерархической цепи одни, незаменимые и несменяемые. Сколько наставников и учителей сменяют те, кто не знает. Но тот, кто знает Закон, постоянен и непоколебим в своем раз и навсегда сделанном выборе. Не надо мучить себя, кто из Нас ближе сердцу. Близки все, и все незаменимы никем. Сердце никого никогда уже больше не примет, кто мог бы стать на место любимых, и признанных им, и позвавших его к Свету. Верностью и преданностью ответим на Зов.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Когда сердце преисполняется чувством любви к своей Иерархии, тогда все они, прилежащие к ней, становятся особенно близки. Слова «своя Иерархия» упомянуты не случайно. Под ними будем подразумевать те ближайшие звенья, с которыми связаны Кармою многих жизней. Эта связь прочнее всех связей земных, и распределение связей по Лучам есть условие, которое бережно и тщательно оберегается по всей Иерархии, на всех ступенях. Потому нельзя иметь нескольких Гуру или разных Учителей. И идущий или подошедший, утративший ближайшее звено, не сможет найти заменителя или произвольно на его место поставить другого. Поиски возможны до тех пор, пока не состоялся контакт через звено, сужденное Кармой и предуказанное Учителем Света. После этого новые поиски новых, якобы более знающих, сознаний будут ошибкой.

      Итак, основной целью существования воплощенного являются собирание и накопление Агни и стремление его удержать. Огонь постоянно в движении. Стихия огня не может быть инертной. В сфере человеческой он проявляется в действии. Мысль, чувства, работа – все это формы выявления активности Агни. Огонь участвует в каждом движении человека, в каждом процессе, происходящем в его микрокосме. В действиях огонь не расточается, но, наоборот, нагнетается. Трата энергии не есть ее расточение. Огненная сила растет при правильном ее применении. Расточается Агни на мелкие мысли, на мелкие чувства, на низкие мысли, на низкие чувства. Чувство страха или сомнение может мгновенно лишить человека запаса его психической энергии и способности действовать. Человек, лишенный огня, беззащитен. Врагов накопления Агни надо очень хорошо знать, чтобы не подпускать близко. Лепетанием, заискиванием и утратою или уничтожением достоинства духа не накопить огненной силы.

      Нет ничего в мире земном, ради чего стоило бы поступиться хотя бы одной искрой огня. Призрачное преимущество или приобретение, полученное этим путем, как, впрочем, и все остальное, останутся на Земле, но ради них растраченный Агни будет потерей невозместимой. Часто допускается ряд действий, не совместимых с достоинством духа, или – чувств и эмоций, пожирателей Агни. Торжественность, сдержанность, самообладание, постоянный контроль и полное владение своими чувствами – накопители и собиратели Агни. Так, в каждый момент земной жизни либо усиливаем в себе элементы огня, либо их тратим. Мудрое расходование Агни не есть расточение. Учитель или посланные Его могут быть очень активны, и затрачивать большое количество огненной силы, и чувствовать утечку энергии и усталость. Но правильно израсходованная сила, то есть в пределах законности, восстанавливается быстро. Растрата огня – нечто совершенно другое. Унынием можно потратить его много больше, чем самой энергичной деятельностью. Только опыт и внимательность образуют безошибочную способность отличать врагов и расточителей Агни от друзей и накопителей. Радость названа особой мудростью, ибо она принадлежит к числу мощных накопителей. Каждый воплощенный имеет перед собою свободу выбора путей, расточения или накопления Агни.

      Звенья иерархической цепи протянуты сверху донизу. Каждое звено связано с верхним и нижним. Цепь поднимается к Высшему Иерарху. Цепь протянута по Лучу. Есть твердое правило, следуя которому Высший Иерарх не вмешивается никогда в звенья иерархической цепи другого Иерарха. Правило это касается всех Учителей, и учеников, и всех иерархических цепей. В руководство одного наставника, на какой бы ступени он ни был, никогда не вторгается наставник другой, не входящий в данную цепь. Внизу часто один руководитель по невежеству присваивает или хочет присвоить себе учеников другого или зазвать к себе. Делается это по малости сознания. Учительство – это жертва. Ученики кармически приближаются к наставнику. Зазывание на свой двор вообще недопустимо. Правило невмешательства в другое руководство обуславливается тем, что руководитель связывает себя с руководимым и навсегда берет на себя до известной степени его карму. Крест этот тяжек. Чужое вторжение нарушает основы наставничества. Каждый ученик имеет свою иерархическую цепь. Когда связь со своим ближайшим звеном порывается, ведомый остается без руководства, если разрыв совершается по вине ученика. Признание по линии Иерархии идет по поручительству наставника за ведомого. Если он скажет Учителю, что он не может ручаться или же ведомый сам прервал связь, то есть отказывается от представительства за него перед Высшими, ведомый остается один и должен снова искать себе нового руководителя и начинать утверждение связи сначала. Законы иерархической связи нерушимы. Связи не прерываются ни жизнью, ни смертью, ни чем бы то ни было. Учеников не зазывают, учеников не ищут – они приходят сами. Когда Видим, что ученик готов, Направляем его по Лучу.

      Как заставить тьму служить Свету? Только используя каждую ее попытку, каждое нападение, каждое противодействие и злоухищрение как импульс для нового, ярого, неукротимого устремления к Иерархии. Тогда темные станут толкачами и вдохновителями к продвижению по Пути. Обычно же бывает наоборот. Человек успеет и огорчиться, и омрачиться, и явить недовольство, и допустить ряд действий недопустимых, то есть поступать так, как хотели того темные поработители, и только потом уже начнет выбираться из ямы. Если же каждое их злонамерение будет вызывать реакцию, противоположную их целям, то придется им прекратить все свои попытки. Так поступали истинные воители духа. И тьма отступала от них побежденной. Когда досаждают бесы, единственный способ освободиться от них будет план действий им наперекор. Со временем это войдет в привычку и будет подобно шпорам для коня. Этим путем сила, потраченная темными на их старания, обращена будет на полезную работу. А так как она значительна и постоянна, то и движение к Свету усилится соответственно. Заставить темных служить себе – задача каждого светоносца. Все победители прошли через это. Каждый приход на Землю Учителей Света отмечался борьбою со злом и победой. Этим путем идут все, следующие за Ними.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 15 февраля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии