Суд

             
Вчера по полудню, в дождливый день, 
Зашёл я в суд открытый и свободный.
Там в тусклом зале  тихо, в полутень
Читал свой приговор судья  народный.

Слова его, как моющие щетки,            
 Касались грозно женщины одной:
 Худой, высокой и на глаз слепой,
Стоявшей в зале  этом, за решеткой.

Её вина,  звучало в приговоре,
Была за то, что божье существо,
В обыкновенной пьяной соре
Ножом  пронзила мужа своего.

И муж погиб. Печаль его не сгложет,
Семейный  быт перевернулся их:
Для подсудимой - вымученный миг,
Для потерпевшего - скорее ад, быть может.

Судья старательно  выстраивал слова,
Не выдавая в скулах каплю мочи.
А женщина глотала их, едва
Губами что-то шевеля, но молча.

Вот человечеством изобретённый суд!
Так в нём ли справедливой  кары  царство,
И есть ли  у судов от зла  лекарство?
……………………………………………
О, нет судов, что Свет от  тьмы спасут!


Рецензии
В Ветхом Завете (Третья книга Царств, гл. 3, ст. 16—28) говорится, как однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Одна из них сказала, что они живут в одном доме, и было у них по сыну одного возраста. В прошлую ночь другая женщина во сне нечаянно придушила своего сына («заспала» его) и переложила мертвого к ней, а ее живого сына взяла к себе и теперь выдает его за своего. Другая женщина утверждала противоположное: якобы это совершала та, которая ее обвиняет. И каждая из них утверждала, что живой ребенок принадлежит именно ей.
Соломон велел подать ему меч (ст. 25—26): «И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет, ни мне, ни тебе, рубите» . Так Соломон понял, кто из двух женщин истинная мать ребенка, и отдал его той, что просила сохранить ему жизнь.
В России этот сюжет под названием «Суд Соломона» был широко известен, поскольку часто встречался в лубочных картинках и в рукописных сборниках нравоучительной литературы 16-17 вв.

Вот только наш российский суд не судит мудро. Почему? Есть ответ: живут не по совести и судят не по совести. Любят мзду. Может, и есть на миллион один порядочный, но сие мне, смеюсь, плачу, не известно.

Алевтина Пинчук   14.02.2016 13:46     Заявить о нарушении