То сцены любви, то картины отваги

То сцены любви, то картины отваги
Рождает химерный и призрачный сон: 
Погоня, стрельба и вдруг женщины наги.
И ты то солдатом, то девой пленен.

Стоишь, чуть дыша, одинаково жалок
Пред доблестным мужем иль девой младой.
А сердце колотится, словно попало
Меж жарким огнем и холодной водой.

И полнит его от предчувствий тревога,
Под ложечкой страх болью душу сосет.
Невольно во сне вспоминаешь вдруг Бога
И просишь Всевышнего: "Пусть пронесет".

Итак, сцена первая. В праздничном зале:
Скопленье народа различных времен.
Со всех сторон света собрались на бале,
Но больше все наших славянских племен.

Стоит шум и гам, охи-ахи да вздохи,
Колышется морем людская толпа,
Снуют взад-вперед молодые пройдохи,
Повесы ведут дам отплясывать "па".

Тележками катятся яства да вина,
И с жадностью все поглощается вслед.
И вдруг предо мной озарилась картина:
Я вижу девчонку совсем юных лет.

Стоит в стороне, опустивши ресницы,
И в узкий разрез полу сомкнутых вежд
Украдкой глядит – плывут  светские львицы
Надменно и гордо  в шуршанье одежд.

Ей все здесь в диковину:  пышность нарядов,
Заморских гостей непонятная речь,
Притворная холодность ищущих взглядов
И тайный призыв чуть надушенных плеч.

Веселье и смех совсем юных красоток,
Остроты и шутки, и бряцанье шпор,
Обдуманность платьев дешевых кокоток
И взгляд, что стреляет лорнетом в упор.

И музыки чудной прелестные звуки,
Что полнят томлением юную грудь,
И страстным желанием чуткие руки
На плечи младому корнету взметнуть.

Давно уже вальса истерлись узоры,
Растаял мазурки раскатистый звон.
Призывным аккордом под сень Терпсихоры
Красавиц позвал, наконец, котильон.

И дева, напрасной надеждой томима,
Не выдержав боле любовной тоски,
Смотрю, превратилась в печального мима
Одним мановением легкой руки.

Вот сцена вторая: девчонка - подросток
С улыбкой-гримасой на бледном лице,
Как будто бы только сошедши с подмостков,
Прогнулась спиной пред одним молодцом.

И так и застыла в немом ожиданье,
А страх затаился на донышке глаз,
Ведь могут за выходку ей в наказанье
Безжалостно бросить от танца отказ.

А молодец статный, обидеть стараясь,
Свое превосходство во всем показать,
Как лондонский денди, стоит, улыбаясь,
А мысль далеко впереди, так сказать.


Ну, в чем новизна? Боль души сквозь улыбку?
Мне образ подобный до боли знаком.
Но так уж и быть, коль свершу я ошибку
В который уж раз, то сочтусь пустяком.

Ведь так надоело над собственной тенью
Во взглядах пустых откровенно зевать –
Такое вмиг принял повеса решенье
И с девушкой тотчас пошел танцевать.

А вечер катился к логичной развязке:
Уже поредел танцевальный кортеж.
Веселье и смех, расположенность к пляске
Сменились усталым шуршаньем одежд.

Уже потянулся неспешно к каретам
Усталых гостей нескончаемый клин,
Сановные лица от яркого света
Спешили в покои мертвящих храмин.

Все двинулось вспять: от знакомств и сближений
Спешили вернуться в очерченный круг – 
Навстречу судьбе шел скучающий гений
Под взглядами всех своих бывших подруг.

1993 г.


Рецензии