Валерий Ободзинский. Мои кумиры
Валерий Ободзинский. Его завораживающий волшебный тенор словно глоток родниковой воды для умирающего от жажды. Вот кем был он для нас, юношеского поколения семидесятых. Словно звезда на августовском небе загорелся и быстро погас, оставив только след-воспоминание. Но именно этот след в пластинках, сохранённых и по сей день в чуланах, кладовых, чердаках, в душах сегодняшних шестидесятилетних нет-нет, да и всколыхнёт воспоминания, и защемит сердце, и нахлынут воспоминания…
Осень 1968 года. До нашего Городка дошла песня с завораживающей музыкой и душещипательными словами «пусть твердят, что пишет каждый в восемнадцать лет…». Песня и мой возраст совпали по времени. Из всех окон лились «Эти глаза напротив», «Что-то случилось этой весной…», «Пойми меня, пойми, мне так сейчас нужны…». Как сладко было на сердце от «Неотправленного письма», и виделись картины, сюжеты о такой несчастной счастливой любви. «Я целый год терпеливо надеясь, ждал, ждал, что меня пригласишь ты на карнавал. Я скажу тебе сегодня слова, от которых закружится голова. Я берёг их для тебя, и теперь скажу любя – те слова, те слова…» «Три месяца – лето, три месяца – осень, три месяца – зима, и вечная весна!», «Жёлтый дождь стучит по крышам, по асфальту и по листьям… Ты сейчас сидишь, быть может, молча слушаешь транзистор… Ты грустишь, не зная даже, что грустят с тобою вместе двое за окошком – дождь и я».
Менее известные, незакрученные на пластинках, но от этого не менее шедевральны «Синеокая бездна», «Никогда», «Я не хочу тебя терять», «Прощай», «Ты запомни меня».
Позже, уже студенткой, смотрела фильм «Золото Маккены» в широкоформатном кинотеатре «Юбилейный». С кем ходила – не помню. Сюжет фильма – забылся давно. Кто актёры – да разве это важно? Моё место было в последних рядах зрительного зала – вот это я точно помню! Почему? Да всё просто! Пошли титры, вместе с залом встаю с кресла, а на экране в широком формате – северо-американские каньоны, парящий в небе «старый гриф стервятник» и уже на титрах за кадром неповторимый голос Ободзинского «Вновь, вновь золото манит нас…» В этот момент мне казалось – раскину руки, оттолкнусь и полечу рядом с птицей! Это ощущение свободного полёта и сегодня свежо в моей памяти.
…Первое мая 1997 год. Вернулась домой из дальней поездки, подключаю новый, только что приобретённый телевизор Samsung – покупка века. И первое, что слышу – «Эти глаза напротив...» Что это? Возвращение в семидесятые? Голос за кадром: «Ушёл из жизни…» На этот раз чуда не случилось , а была суровая действительность жизни и невосполнимая утрата.
Как мы радовались его возвращению к певческой деятельности после забвения… Валерий Ободзинский – это наш университет высоких чувств, возвышенность девичье-юношеских отношений, красота, которая обогащала нашу скромную жизнь. И сегодня, слушая исполнение Валерия Ободзинского, растворяемся в магии звуков, мелодии «и часто плачем мы невольно, … не потому, что сердцу больно, а потому, что есть оно». Как хорошо, что за скоротечностью будней сердце не очерствело!
Боясь, что опошлили его жизнь в сегодняшнем сериале «Эти глаза напротив», не планировала смотреть фильм. Но как-то в поисках «нерекламы» попала на Первый канал, и уже не смогла оторваться. Вспомнилась та наша жизнь с её кумирами, мечтами, надеждами, где главным из кумиров был Валерий Ободзинский!
13 февраля 2016 год
Свидетельство о публикации №116021307328
Истомина Ольга 27.07.2016 17:10 Заявить о нарушении