Ночь обнимет снегопадом

НОЧЬ ОБНИМЕТ СНЕГОПАДОМ
(песенка)

1.
Ночь обнимет снегопадом,       Dm Gm
как родная у порога.                A7 Dm
Я гуляю Летним Садом,           Dm Gm
ставшим Зимним ненадолго.     A7 Dm – Dm7

И в лицо бросает ветер           Dm Gm
хлопья белые горстями.           A7 Dm
Только отчего-то весел           Dm Gm
с этим снегом ты не станешь.  A7 Dm

Rf:
А возраст шепчет, что пора    Dm Gm
оглянуться, оглядеться.           C7 F
И всё, что было не вчера,         F A
разобрать холодным сердцем.   A7 Dm

И, может, смысл найти тому,   Dm Gm
что осталось за спиною.            C7 F / A7 Dm
И если видишь там лишь тьму,  Dm Gm
не называй хотя бы тьмою.     A7 Dm

2.
Ночь обнимет снегопадом,      Dm Gm
как родная в белом платье.    A7 Dm
Отпусти меня, не надо –       Dm Gm
слишком холодно объятье.      A7 Dm – Dm7

Ни единой нет звезды          Dm Gm
на морозном небосводе.        C7 F / A7 Dm
Только снег и только ты.      Dm Gm
И ночь, и время на исходе.    A7 Dm

Rf.
А возраст шепчет, что пора    Dm Gm
оглянуться, оглядеться.           C7 F
И всё, что было не вчера,         F A
разобрать холодным сердцем.   A7 Dm

И, может, смысл найти тому,   Dm Gm
что осталось за спиною.            C7 F / A7 Dm
И если видишь там лишь тьму,  Dm Gm
не называй хотя бы тьмою.     A7 Dm


Рецензии
Николай, добрый вечер!
Пропела Вашу песню, почти романс.
Я не совсем понимаю гитарную терминологию, но пела
в ре-миноре со всеми полагающимися отклонениями -
в параллельный Фа-мажор, с соответствующими функциями
Субдоминантой, Доминантой и проч. Очень грустная песня,
представила, как Вы поёте её Зенте у горящего камина, а
за окном снег, хотя Вы и гуляете летним садом, но ненадолго
взгрустнули и почувствовали себя в зимнем возрасте.
Ох, и нашептал Вам этот возраст! Может оно и правильно,
что пора.., да только где взять холодное сердце?
И надо ли, чтобы оно охладело?
А смысл, непременно, был! Потому что было Счастье!
И Ту, Родную в белом платье, наверное, забыть нельзя, да
и не надо. И в такие минуты общения с Вечностью во время
прогулок в вечернем саду, она будет приходить Видением.
Как мне тут Пастернака не упомянуть?
"Пойду размять я ноги:
За дверью ты стоишь."

Но, жизнь продолжается, и хотя Там, в том Вчера, а тем более
в том, что уже было Не вчера, был свой Свет, как и свои
горечи и печали, то что было, прошло. Но память остаётся.
Пусть она будет светла! Не впускайте в сердце тьму.
Попробуйте в любой отчаянной ситуации увидеть хоть маленький
лучик надежды, хоть мерцание самой далёкой звёздочки,
хоть дрожание пламени свечи, ведь главный Свет и главное тепло,
это То, что у нас в сердце...)

...А может я всё не так поняла...)
Тогда простите!

С благодарностью, Лара.

Лара Осенева   12.02.2016 23:05     Заявить о нарушении
Дорогая Лара, Какие чудесные добрые слова!
Эта маленькая зимняя песенка написана в бардовском, как Вы понимаете, стиле, и поется от лица, вероятно, шестидесятника, поскольку я пытался выдержать тот лирический минорный тон и нежный добрый стиль гитарных песен, которые любил слушать еще с юношества, если не с детства. Не поверил, что Вы не совсем разобрались в гитарных функциях. По-моему это просто. Но, на всякий случай, маленький ликбез:
http://okord.ru/meloman.mel.obo.html
В тексте всё Вы правильно поняли, Лара, и прощать, как Вы просите, Вас не за что.
Единственное, что хотелось бы добавить, что к автору сюжет не имеет отношения. А если имеет, то весьма-весьма косвенное. Ведь мне было важно передать именно тот питерский бардовский дух, который трогал сердце своей лирикой. А гитарные функции решил написать в качестве эксперимента и, думаю, не прогадал. Вот Вы можете сесть за ф-но, сыграть, как по нотам, и спеть. И авторский текст станет еще ближе, верно? А мне это будет очень приятно, уверяю Вас.

Спасибо, дорогая Лара. Подчеркну: мне это будет приятно.

Николай Левитов   13.02.2016 00:08   Заявить о нарушении
Николай!
Спасибо большое за ответ!
Пробежала Ваш ликбез по диагонали.) Господи! Как же это
примитивно и не совсем грамотно, если исходить из правил
гармонической записи, которая всегда, как и теория музыки
излагается в контексте с фортепиано.
B, конечно же, Си-бемоль мажор, а си-минор - h-moll,
си мажор - H-Dur, C7 - септаккорд, построенный от ноты До,
а именно малый мажорный (он же доминантовый - мажорное трезвучие
+малая терция, так как существует всего 5 видов септаккордов.)
Ну, в общем, разобраться, конечно можно, если подумать немного),
что я и сделала, напевая Ваш чудесный текст.
А вообще, первые четыре строчки, как гармонический аккомпанемент
для ф-но был бы записан так: Основная тональность ре-минор (d-moll)
T-S-D7-T-T-S-D7-T-DD (либо D в S) что означает двойная доминанта, она же Доминанта в субдоминантовую тональность, что для ре-минора есть соль-минор
(g-moll)отклонение в ре-минор.
Не сердитесь, Николай! Просто на гитаре я не смогу себе саккомпанировать
Вашу песню при всём желании), не дано мне. Когда-то пыталась, но пальцы
так болели! Нежная вся такая, аж противно!) Не дано!(

Кстати, у меня ведь тоже романс последний (т.е. второй, но как и первый,
смеюсь!) положен на музыку, но писать к нему гармонические функции для исполнения
на ф-но, я бы не стала потому, как в нём есть и мелодия, которую по этим функциям
не угадаешь. А с техникой у меня дело швах, спеть его и поставить на страничку
не умею.( Ну, да ладно! Человечество мне это простит, надеюсь!)

Дух Вы выдержали в своей песне, несомненно, Тот ностальгически-грустный Дух
шестидесятников-бардов. И за это Вам особое Спасибо, так как я тоже люблю
Тех бардов-зачинателей этого вида творчества, один из которых когда-то, ещё
не будучи бардом, но уже играющим на ф-но для девочек-одноклассниц разные
песенки, среди которых чаще звучала "Красная розочка", был моим соседом по
коммуналке. А я в то самое время через стенку играла этюды Черни, Сонатины Клементи,
маленькие прелюдии и фуги Баха и... многое другое.) Но было это не в Питере, как Вы
понимаете, а всего лишь в Москве...

Николай! Я Вам очень благодарна за то, что читаете мои "творения"! Жаль, конечно,
что читаете эксы, у меня, как правило наверху всегда эксы, постоят недельку, а потом
я их по папкам раскладываю.) Но у меня к Вам одна ещё просьба! Понимаю, что Вы итак
потратили на мою персону слишком много незаслуженного времени, и очень Вам благодарна
за это, но... только на одну минуточку) загляните, пожалуйста, ещё на мою страничку
в тот самый сонет, на который Вы меня благословили. Мне кажется, Вам интересно будет
посмотреть на иллюстрацию.)

А я, когда освою технику (ОХ!)))), обязательно что-нибудь придумаю с Вашей песенкой))).

С теплом и благодарностью, Ваша Лара.)

Лара Осенева   13.02.2016 02:03   Заявить о нарушении
Дорогая Лара, повторю, что именно эта песенка написана в бардовском стиле. Вы же помните такие песни 60-х, верно? Акцент в них делается на текст, а музыка лишь ритмический аккомпанемент. Потому усложнять мелодию нет смысла - она лишь "потянет на себя одеяло". Понимаете? Потому я взял обычный стандартный квадрат гитарных аккордов, приемлемый для этого типа песен.

Николай Левитов   13.02.2016 17:35   Заявить о нарушении
Прочел Ваш сонет про Николая и Зенту. И что же? АХ! - вот что!
Именно, любезная Ларочка - АХ! Вот удружили так удружили. Вот спасибо так спасибо!
И картинка чудесная. И текст добрый такой и замечательный. Снова хочется шутить с Вами и дурачиться.

Благодарно улыбаюсь Вам во всю ивановскую. Ну, в смысле, на всю ширину левитовского лица.

Николай Левитов   13.02.2016 18:46   Заявить о нарушении
Я надеюсь, что Вы увидели в руках Зенты топор?
Она так разгорячилась от своей работы, что и ватник
сняла, достаточно ей своих роскошных волос, чтобы
не замёрзнуть на заснеженном дворе.)
Ей там 29 лет. название фильма умышленно не написала,
оно не столь благозвучно))).

Спасибо за чудесную улыбку! Она Вас красит ещё больше!)

Улыбаюсь в ответ:-)))))))

Лара Осенева   13.02.2016 20:35   Заявить о нарушении