Про тех, кто улучшает чужое

*    *    *

Меня поражают готовые править
Чужое творенье, как будто своё.
Как штатный редактор? — И тот знаки ставит,
В чужое вторгаться инобытиё
Себе не позволит, поскольку он — профи.
А эти — ничтоже сумняшеся — враз
Слова заменяют и мысли затопят
Своим пониманьем - во что кто горазд.
Позвольте! Но имя моё остаётся
Над этим стихом, где меня уже нет?!.
Еще вариации. - Каждый берется
За классику — в ложе прокруста сюжет
Засунут. И что же увидим? — Уродца!
Таких на театре давно пруд-пруди.
Придумай своё, если так уж неймётся!
А заповедь как же "не укради"?..
10.02.16


Рецензии
Вижу, у тебя уже цикл наметился о праве "на самоопределение" в поэзии.. Значит, повод был, и не один. Да, так издавна повелось - и в искусстве, и в науке, даже в прикладных профессиях - приходится обозначать свою демаркационную линию между индивидуальным и общепринятым, классическим.. А что касается грубых вторжений в твоё личное творческое пространство - здесь не может быть никаких уступок.
Вот мой взгляд (правда, больше со стороны): http://www.stihi.ru/2014/12/20/8368
Я давно поняла, что люди, безжалостно карнающие чужие стихи, не обладают душевной тонкостью. Это либо последствия психологических травм (в детстве особенно), либо "тот самый" уровень умственных качеств, который мы недавно с тобой обсуждали (когда повторять бесполезно)). А в худшем случае - сочетание первого со вторым.

Адраховская Кристина   14.02.2016 14:54     Заявить о нарушении
Надо же тебе писала та Екатерина, которая активно участвовала в той полемике по предыдущему стиху - мы знакомы по ЛИТО... А что касается повода - ты права: не один! Было и в одном ЛИТО, когда стали просто черкать по тексту, а недавно - прислали письмом новый вариант стиха - "улучшенный", по мнению товарища. - А мне сразу стало многое ясно - по этим правкам... Мы же о себе так много рассказываем! - И в той полемике вокруг моего стиха много узнала о тех людях, и в других высказываниях.- Проявляются скрытые прежде качества, отношение... Но в этом стихе я в конце перехожу к другому распространённому - чуть ли не узаконенному - явлению - то, что делают режиссёры с классикой, якобы желая выразить современность -??? - и себя - в большей мере. Тогда появляются гамлеты в кожанках, на мотоциклах, странненькие джульетки - ЗАЧЕМ? - Назови Машей и сделай СВОЮ пьесу, свою историю! - Их же - море! Но это - что? - трудней? - Несомненно. А потом известные имена лучше ...продаются... Короче: баба Яга против))) Спасибо тебе!

Наталья Коноплёва -Юматова   14.02.2016 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.