Из Роберта Геррика. N-136. Всеведение

  N-136. Всеведение

Господь всеведущ – се Его
Не качество, а естество.


   136.  Knowledge
 
Science in God, is known to be
A Substance, not a Qualitie.


Рецензии
Очень хорошо, Юрий. Да, именно "всеведение" - это слово лучше всего соответствует богословскому контексту, всеведение - сущностное свойство Божие. В книге - "Премудрость", но в догматике она, по традиции, больше ассоциируется с женским началом (София-Премудрость), а тут именно всеведение.

С БУ,

Ольга Ивина   14.02.2016 22:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, да, здесь важно, что "всеведение" - неизменное начало, суть или "естество" Бога, такие понятия, как "знание" или "мудрость", имеющие сравнительные степени, не подходят, об этом у Геррика - не качество, а суть. Но Вы напомнили об иконе "София - премудрость Божия", интересно, что "премудрость Божия" - устойчивое понятие, хотя интерпретации могут быть разные. Здесь уже больше не логика, а догматика, о чём Вы пишете.

Юрий Ерусалимский   15.02.2016 15:16   Заявить о нарушении
Нет, я, собственно, не совсем Икону имела в виду. Икона Софии Премудрости - это уже следствие, отражение той Премудрости, о которой говорится в Ветхом Завете, в Притчах, в Книге Премудрости Соломона, например: «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь» (Прит. 9,1) и др. Тут множество догматических противоречий, скажем, в православном богословии под Премудростью понимали Второе Лицо Св. Троицы, т.е. Г-да Иисуса, а некоторые богословы, например, о. Сергий Булгаков, пытались создать отдельное учение о Софии-Премудрости (так называемая софиология). Правда, эти догматические попытки не увенчались успехом, хотя и не были также признаны как еретическое учение. А у Геррика проще понимание, он в такие тонкости не вдавался))

Ольга Ивина   15.02.2016 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.