Стр. 78 книга русская резьба. рассуждения о книге

ГЕРРИГЕЛЯ И
ФОН БЮЛЛОВА _ ПОСОБИЕ ПО ПЛОСКОЙ РЕЗЬБЕ. 1910 ГОДА. ШТУТГАРД.
+ 78 -  Этап Прорезка контура.

..позвольте Вам, о заинтересовавшиеся таким интересным занятием, как резьба по дереву, дать более углубленные пояснения касаемого самого процесса резьбы, так как я сам премного намаялся, пока разобрался в этом не скажу, что сложном процессе. И начнем с самого начала, прилежно, и с усердием приобщаться к сему увлечению, в наше время испытывающее возрождение и повышение интереса со стороны населения к оному почетному ремеслу!
- Фраза Смелостева. Как сказанул?!
 Попробую еще немного попрактиковаться в извлекании мыслей, принятом в славный год 1910, когда уже известные Вам, уважаемый читатель, господа Герригель и фон Бюллов представили и в наше бурное время представляющее, тем не менее, интерес – пособие!
Как ты понимаешь, посвященный читатель, что при создании труда, описательного описания касаемого любого ремесла возможны затруднения в понимании некоторых тонких моментов, по причинам, кои я Вам сейчас и поведаю!
Во первых – и это не секрет - при создании достойного твоего внимания труда должна присутствовать большая работа, выраженная в проведении многого времени в поиске, скажу без лишней скромности, копания в старых фолиантах, сиречь в материалах писаных и иллюстрированных даже на коже благородных животных, чье смирение приводит в восторг столпов Церкви и служит примером! Я имел в виду пергамент, на коем можно, хоть и в искаженном виде, по причине не знания в те времена славной науки Начертательной геометрии и собственно Симметрии не имея, нарисовать тем паче изумительные рисунки, да хоть ковров, разукрасив ими произведения фривольного содержания, писанные часто монахами, в то время, что считается Средними веками! Вот ведь константа парадокса! / Постоянное удивление/ глядя на то, как в просвещенной Европе чертились рисунки хитроумных приспособлений гениальным Л де Винче, а в России резали, не имея на то ну, никакого понимания. То есть доверяя только своей смекалке и еще!
И так при создании сего труда, непренепременно указанные господа Фон и Герригель опирались на обширный материал, что поставляла тогдашняя Легкая Промышленность Германии, нам! Имея по сему приличный парк станков для чистой работы по дереву, типа токарного и в особливо востребованном виде – фрезерного, и мог при этом ремесленник пакнуть в упаковку четыре рейки, с профрезерованными пазами, когда то же делал простой житель Российской Империи выдалбливая долотьем и довольно неряшливо то же самое что! И вот, присвоив сему изделию: этажерке ли для дамских журналов и всевозможных коробочек с массой всякого, что современной женщине необходимо, и в скорости доходило до скажем, уездного города, где этот заказ ждали на почте изумленные горожане.
И вот желанный груз в покоях, скажем, среднего руки чиновника или мастера к коему кое изделие и на предмет его резьбы и последующей склейки в единое целое и доставлялось сие!
И тут русскому мастеровому становилось худо, по тому что он всегда Сам! А тут любезный заказчик предлагал выполнить работу ориентируясь на труд вышеупомянутых!
Вот скажем как! Мастер, назовем его без лишней скромности, усердно Иваном или Михаилом, если вам от этого будет легче, начинает не принимать заказ! То есть становится в позу и заявлят! Я этих тумбов, там табуретов сделал на наш околоток и даже дважды, при чем, заметь! Кажному! А тут нет и нет на то! И все! Дотошный заказчик, а его уже мерещится жена, что сию тумбочку или столик не получит! Восклицает! За что? А тот возражает! Я – Мастер и так как в книге фон Бюллов делать! Нет и не проси! Так я делал скамейки и скамьи для питейного заведения изволю, для кабака, и портить немецкую вещи, сиречь набор покамест не желаю! Хозяин начинает вникать в КОНТЕКСТ противоречия / то есть до – Петривает своим умом до этого понимания того что, что то нужно делать!/, и понимает, в истине есть зерно! А мастер берет и на примере это подтверждает! То есть на РИСУНКЕ боковин того столика, по готовому рисунку проходит косяком туда и обратно и ОКОНТУРИВАЕТ изящный розан, без которого скромный чиновник, как и без этой тумбочки может не возвращаться! Он делает робкую попытку! Мол! Вот номер этой изящной этажерки номер 2378, как и в книге тех фон и Бюллов и Герригель,  мол советуют! А мастер стоит на своем! Только резать контур он будет резцом – косяком, а не будет Толкушкой молотить по долоту, глядя как вихляет, при чем совершенно непредсказуемо долото по линиям!

P/s. Тут я почти дословно перевел текст под рисунком, что касаемого первого этапа резьб всех кроме Геометрической. Я ломал голову над самой техникой резьбы годы и в методиках совершенно запутался напрочь, а по сему просто не резал резьбы типа с выбранным фоном или той же Кудринки лет десять! Просто не ПОНИМАЛ! И только прочитав всего две, три странички в журнале Наука и Жизнь касаемой той резьбы мне все стало ясно и я и резцы сам сделал и резьба и довольно успешно пошла! Вот почему я так много внимания уделяю спорным моментам! А все просто! Тот же Герригель мог Не быть резчиком, а например - Искусствоведом или образованным человеком, который дал нам описание процесса резьбы, но приведя спорные, иногда им не правильно понятые моменты сего увлечения . в наше время не нового!

В чем Смелостев со меной находится в процессе понимания сего благородного занятия, достойного Вашего внимания! В чем и нацелена суть книги РУССКАЯ РЕЗЬБА!»


Рецензии