Тысяча и одна ночь или всё наоборот

Целую ночь уборщица Марья Васильевна не спала. С тех пор, как сторож Иван Петрович по пьянке ударил её лопатой, и она очнулась на полу с огромной шишкой меж глаз, - казалось Марье Васильевне, что все мужики гады ползучие и мизинца её не стоят!
Особенно зловредным существом был для неё теперь муж Ванька. Да, да. Вот уже почти 2000 ночей прошло с тех пор, как они поженились, и она должна была терпеть его храп.
Сначала всё было ничего:  дом, семья, дети, работа, праздники, снова работа. Да и муж особо не храпел.
Но после того случая на работе, стало казаться Марье Васильевне, что она вовсе не Марья Васильевна (мать троих детей и жена слесаря третьего разряда), а женщина из высшего общества, которой все мужчины должны дарить цветы, улыбки, поцелуи, деньги…
А Ванька!.. Что Ванька?!.. Придёт, потом на кухню, затем в кресло... Телевизор. А затем…- храп.
И вот терпение Марьи Васильевны кончилось. А тут ещё эти сны: будто возлежит она на роскошной, вышитой драгоценными каменьями шёлковой подушке, а платье на ней какое-то чудное, всё прозрачное, лёгкое. Как пух!
Аж щёки у Марьи Васильевны зарделись… Красиво! Хорошо! Лёгкость какая-то в теле.  В душе… Сердце ёкает, тает…
Так вот. Лежит она. А у её ног толи царь, толи султан какой-то. Вообще, не русский мужик! Ноги целует, зубы ей различными баснями заговаривает. Мол, замуж возьмёт, любить будет пуще жизни самой! Сказки рассказывает о будущей райской жизни.…  Но ничего её, Марью Васильевну, не трогает. Ничему она поверить не может (или не хочет)… Отказывает она энтому мужику и … просыпается. А потом жалеет, сидя на разбитой табуретке, что отказала. Как нельзя, кстати, были бы его деньги в середине месяца. До зарплаты далеко, а денег нет. Но гордость берёт верх и идёт Марья Васильевна мыть полы после рабочего дня в соседский офис и … плачет.
А тут чудно как-то получилось. Пришёл запоздалый клиент. Не было уже никого из начальства. Марья Васильевна домой собиралась. Этот клиент и говорит: передай, мол, папку своему боссу, а я любое твоё желание исполню.
Марья Васильевна растерялась. Ответственность. Боязно.  Да ладно! Взяла папку. Но попросила так, в шутку, про себя одно: чтобы любили её, ну хоть чуть-чуть, ну хоть немного как раньше, до свадьбы, когда ухаживал и добивался её руки Ванюша.
Пришла домой и ахнула! Муж уже вернулся с работы. Не пьяный?! Деньги на столе. Ужин на плите. Цветы в вазе. Дети спят, и чуть слышно похрапывает Ванька.
Что это? Лёгкость какая-то в душе.… Вспомнил! В этот день они встретились. Сердце ёкнуло, растаяло. Хорошо!..

(В стиле М. Зощенко).  Из книги «В поисках женской сути».


Рецензии