Крольчата

Впервые они встретились, когда ей было 5, а ему – 7 лет. Был летний день. Солнце стояло высоко и безжалостно палило, как бывает в деревне в середине жаркого дня. В горячем воздухе разливались ароматы травы и цветов, а сонную послеобеденную тишину нарушала только трескотня кузнечиков, жужжание пчел и редкое кудахтанье кур.
Как только бабушка задремала, она тайком пробралась во двор. Из прохлады дома в зной летнего дня. Хотела посмотреть на кроликов и, если получится, покормить их полынью, как по вечерам делал дедушка. Ей не разрешалось подходить к клеткам. Дедушка говорил, что когда появляются крольчата, близко подходить нельзя, а если взять крольчонка, то крольчиха может укусить. Она не верила, и сейчас было самое время это проверить.
Терпкий запах полыни был такой сильный и окутывал все вокруг. Он струился в горячем воздухе, по ее рукам и мягкой шубке крольчонка, которого она бесстрашно достала из глубины клетки и легонько прижала к себе. Тепло крольчонка, его запах, дрожание его маленьких ушек и крольчиха, мирно жующая серую полынь, – ясное дело, дедушка ошибался.
Она вздрогнула, когда голос за спиной спросил: «Можно подержать?» Обернувшись, увидела в дыре в заборе серьезные карие глаза и протянутые руки. Крохотный мохнатый комочек из ее влажных ладошек переместился в руки мальчика. Новый дачник, подумала она.
В деревне уже давно говорили о дачниках из города. Их так и называли «новые дачники» или «Шурины дачники». Тетя Шура – бывшая соседка – сдавала городским старый родительский дом под летнюю дачу. Новые дачники заехали в начале лета, и пару недель она видела за забором только взрослых, которые мыли окна и убирали двор. Они были очень спокойными, даже скучными, и почти не разговаривали между собой.
- Хочешь торт? – серьезно спросил мальчик и передал крольчонка обратно.
- Да! - Не веря своим ушам, выпалила она.
Она давно уже догадывалась, что не спать после обеда и не слушаться взрослых – очень полезно.


Рецензии