Жизнь и ее развитие не закрыто с кризисом

Жизнь и ее развитие не закрыто с кризисом

Напротив, кризис ум человеческий толкает вперед и пытается вывести его из данного состояния, разрушая его. В мире  люди не зря неожиданно оказались в условиях выживания как раз в тот самый момент, когда они уже, казалось бы, могли бы «свободно потреблять», освободившись именно от материальных забот. Однако, несмотря на поистине революционные технологические прорывы, происходящие в мире, люди продолжают выживать, а материальная жизнь, напротив, все больше превращается в самоцель, тем самым подавляя каждого человека. И это происходит в полном соответствии с обогащением общества. А жизнь в целом каким-то странным образом расстраивается, порождая страх и неуверенность в будущем.
 Однако, на мой взгляд, в сущности, это не является  поводом для пессимизма и тем более причиной для мрачных прогнозов. Они, напротив, сегодня впервые объективно нам показывают на то, что они помимо воли людей и их сознания настраивают каждого на самостоятельный поиск. Жизнь и ее развитие не закрыто с. Напротив, она открывается именно в эти периоды для каждого человека. Почему надо думать, например, что нас обязательно должен лечить врач – совершенно посторонний человек. Культурный человек сегодня вполне образован, и он уже может управлять своим организмом сам. А пока вами управляют посторонние люди, вами манипулируют, вас используют. Наш мир, основанный на деньгах, уже больше никогда не вернется к прошлому, когда правоохранительные органы, например, исправно выполняли свои обязанности, возложенные на них обществом, когда учителя учили детей, а преподаватели  — студентов, врачи не отходили от клятвы Гиппократа, вкладывая в свое дело душу, а государственные чиновники заботились о своем обществе. Сегодня все превращается в деньги. И этот процесс никакая сила не остановит, и тем более смена президентов. Должны же люди, в конце концов, когда-нибудь задуматься над всеми парадоксальными проявлениями жизни сами, не глядя на какие-то внешние силы, не ожидая ничего из вне. Они, наконец, должны самостоятельно пытаться осмыслить смысл собственного существования в истории. В конце концов, в мире живут люди, а не марионетки.
В прежнее время за людей думали Аристотель, Кант, Маркс и т. д. О людях всегда "думало" государство. Социализм вообще запретил людям иметь самостоятельные суждения. И миллионы людей поклонялись государству как "разуму" и обоготворяли его, поклонялись мудрости, уму и учениям великих мыслителей, государственных деятелей, лидеров. Так что, оказавшись в условиях всеобщего выживания, люди, по-моему, впервые не только задумываются самостоятельно, но и постоянно размышляют, тем самым постепенно вырабатывая критическое отношение к окружающему миру и самому себе. И этот процесс развивается полным ходом в кризисную ситуацию. И это духовное изменение происходит именно с людьми, оставленными на произвол судьбы.
Но кто сегодня не одинок и не оставлен на произвол судьбы? Только бедные? А богатые от них свободны? Это – общий принцип нашей жизни, обусловленный разобщенностью людей и разложением системы, которая ранее их объединяла. Даже самые могущественные люди сегодня не имеют под собой твердую основу и по большей части охвачены страхом. Это положение человека в современном мире является настоящим роком. И моя книга писалась и адресована именно этим людям, людям думающим, размышляющим и ищущим. Эти люди, по крайней мере, могут задаться вопросом и искать на них ответы. Не плача, как ребенок, просящий грудь, когда голоден. И не рыдая, как женщины.
Но почему надо думать, что смысл жизни человека сведен только «к свободному потреблению» и что если это потребление ограничивается, то обязательно наступает «конец света»? Ведь само по себе и «личный успех», и «голое потребительство», и «алчность» свидетельствуют, что как раз «в изобилии и свободном потреблении» человек уже  деградирует и, сам того не сознавая, медленно вырождается именно в одиночестве. И общество, повернувшееся к «личному успеху», разлагается в полном смысле этого слова, не справляясь с многообразными проявлениями страстей людей. И если сегодня человечество стоит «перед своим грозным концом», то это есть всего лишь его воображение, рисующее ему именно мрачную сторону его жизни, не видя как раз светлой стороны – содержания духовного развития человека, которое как раз становится в суровой борьбе с неустроенностью.
Почему сегодня говорят о том, что разлагается культура и образование? А что они сегодня дают людям, переживающим глубокий стресс и охваченным страхом за свое будущее, помогают ли они преодолевать им неуверенность и обретать оптимизм? Сегодняшнее искусство и литература – это по своему существу уныние и скептицизм с красочным описанием противостояния человека с миром. Это просто чисто поверхностное отношение без глубокого осмысления. Между тем никто же еще не уничтожил знания, накопленные исторически, никто не уничтожил технику и технологию, и они продолжают развиваться до сих пор. И мир нуждается не просто в красочном описании, а в его осмыслении. Ведь люди уже мечтают о том, чтобы на белом свете прожить 150 лет! Разве это фантазия при теперешнем развитии знания и информации? Разве это просто мечта? Я не думаю, что живя ради денег и думая только о своем собственном благе, человек может прожить долго и счастливо. Жить ради самого себя и мечтать о долгой жизни, — это просто эгоистическое стремление, которое себя полностью развернуло сегодня, освободившись от морали и нравственных принципов. И это, напротив, обесценило жизнь человека и очень сократило ее. Человек, может быть, о долголетии впервые стал задумываться только сегодня, когда его жизнь подвержена опасностям и стремительно сокращается в связи с ростом стресса и давления внешнего мира? Может быть, он только теперь поймет, как дорога жизнь сама по себе, без каких-либо вещей и вещных проявлений жизни.
Ведь мир, в котором мы живем, устроен с точки зрения «создания богатства», и никто его эту позицию не изменял, в том числе и социализм, а человек живет ради этого богатства, обладания и присвоения его, то есть ради чего-то внешнего, а не для осуществления себя как личности.
Этот мир надо перевернуть сознательно. А он пока переворачивается бессознательно, причиняя эти страдания людям, желающими быть счастливыми в одиночестве и живя ради самого себя. И действительно, если личность отождествлять с «обладанием» и «потреблением», и еще хуже – с вещами и деньгами, то мы имеем дело только с внешним стремлением человека, подавляющим его же. И, следовательно, если мир сегодня разрушается, то разрушается только с точки зрения «духовного человека», бессознательно приспосабливаясь к нему и его духовному осуществлению. Видимо не иначе, а именно этим путем становится личность. И в этом отношении нам суждено еще страдать, возненавидя этот самый мир, противоречащий нашим стремлениям – стремлениям каждого к своему личному счастью. И при этом этот мир, воспринимающийся только с внешней стороны, бросается в глаза в первую очередь с точки зрения обладания, а потому и голого потребительства, хотя человек является именно человеком, а не животным, чтобы сосредоточиться на потреблении как на смысле своей жизни. Такая картина воспроизводится только на основе изолированности людей и как их индивидуальное сознание, не имеющее реальную общественную опору.
Эта самая большая ошибка, характерная людям в эпоху господства денег, в которой материальные блага приняли самодовлеющий характер и тем угрожают существованию самих людей в силу того объективного обстоятельства, что эти блага все более становятся недоступными именно массовому потреблению. С другой стороны, эта же позиция показывает, где выход из этого положения.
Материальная жизнь не может быть целью, тем более, если общество ее уже создало в изобилии. Мы уже находимся в условиях, когда человек уже может размышлять о проблеме человека, о себя самом, отвлекаясь от материальных забот. Что же здесь является настоящей проблемой: создание этого богатства или его распределение между всеми членами общества? Или сам человек, вечно находившийся в рабстве и никогда не знавший, что такое настоящая свобода? А что значит, когда человечество переживает, сам не зная его сущность? Значит ли это, что оно на основе денег придет к какому-то разумному распределению, если проблемы производства, волновавшие людей тысячелетиями, разрешены, если деньги, являющиеся потребительной стоимостью (средство потребления), уже сводят с ума весь мир капитализма в качестве "распределителя"?

В советском обществе люди этого могли не понимать, озабоченные «общественным трудом». Но мы сегодня настолько свободны от общественного труда, что, кажется, уже можем размышлять в этом направлении, сравнивая прошлое с настоящим, являясь по своему объективному положению в большинство своем безработными или  "самозанятыми".
Источник:


Рецензии