Период рождения Новой Манвантары

      МАТЕРЬ МИРА: Духо-монада, погружаясь в материю, строит себе проводник для пребывания на соответствующих планах с тем, чтобы, в конечном итоге, отбросив четыре низшие, со всем приобретенным опытом остаться в трех за долгие периоды существования в материи. Это при завершении цикла земного. А затем снова цепь воплощений на высших планетах. Конца эволюции нет. За новой Пралайей идет новая Манвантара, и так далее.
   Грани Агни Йоги, 1958 г. § 354. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.

      Среди развития дел будет, конечно, встречаться и враждебность, но нужно твердо помнить два условия. Одно – что людей враждебных следует избегать, ибо не они предназначены, и второе – что, может быть, именно враждебность будет достойным трамплином. Но задержка не во врагах, сосчитайте ближе!
Мы будем строить новую ступень, новое государство Блага, которое будет возглавляться Светом и утвердится под Знаменем Мира.
      Утверждается, истинно, эпоха Аквариуса. Когда ковш событий проливается по всем направлениям света и перемещается стрелка Магнита, так заповедаю – сотрутся границы, живущие веками на кровопролитных действиях, и заповедаю, что придет, который даст уявление Нового Мира. Так мощные нити принесут утверждение явления. Так границы, истинно, принимают утверждения свойств границ, которые будут отражать истинные искания народные. Так век Аквариуса есть век Майтрейи.
   Учение Живой Этики: Иерархия, § 387

      Потрясения преследуют человечество в конце временных циклов. При общем падении нравов в конце Кали-Юги неизбежен кризис образа жизни и образа действий. Но наравне с катаклизмами, духовными и материальными, наступает период рождения Новой Манвантары.
      Как Афродита, из пены прошлого опыта рождается новое дитя Манвантары. И вместе с нею — её Новый Ману, Новый Водитель.
   Константин Устинов. Рождение Манвантары. § 14. 2 февраля 2009 - 6 июня 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПЕРИОД РОЖДЕНИЯ НОВОЙ МАНВАНТАРЫ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Космический Магнит направляет соотношение между силами тех тел, которые достигают высших миров. Соотношение между сферами творится магнетическим притяжением и устремляет силы к творчеству. Планетная сила может быть обоснована на тех устремлениях.

      Искры дальних миров ярко достигают Земли, и так ярко горят возможности изучения сверкания миров. Сношения с Пространственными Огнями дадут науку светоносную. Что может дать мощь дальних миров, невозможно себе представить! Психическая жизнь там утверждена как действие Космического Магнита. Явление психожизни ведь руководит всеми проявлениями жизни, и разделить тень от Света невозможно. Если бы люди поняли ту световую силу, которая движет каждым действием, то очень бережно отнеслись бы к творческим источникам.

      Осознание тонких энергий как источника наших проявлений заставило бы человека предвидеть мощь Света и не утвердиться в мощи тени.

      Когда эпоха рефлекторных явлений представится человечеству во всей ясности, тогда начнется эпоха Света!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 164

      Час не улучшить текущий, если даже все силы собрать, ибо пространственная нота – действительность. Но реакцию на нее сознания можно регулировать волею. Потому и заповедана стойкость, чтобы час трудный пережить не шатаясь. От сознания пространственного хаоса не уйти, – тягость мира лежит на плечах Носителя Света. Мужественно, светло и красиво нужно встречать волны противодействующих и дисгармоничных явлений. Даже смерть можно встретить красиво. Не умеют люди красиво умирать, ибо веруют в смерть и боятся перехода Великих Границ. Но знание свободу и силу духу дает бесстрашно со смертью столкнуться, чтобы ее победить. Победа над смертью – вот цель, которую ученик должен поставить себе. Примеров победы над смертью имеется много. «Смертию смерть поправ», поете вы в храмах ваших, но к жизни, но к себе самим, но к окружающим не применяете этой великой формулы жизни. Но попрана смерть, и каждый, идущий за Мною, мощным победителем будет. Я ее Победил. Победа над смертью – это ли не достижение!

      К победе готовиться надо, ее не добыть без труда. Ничто не дается без платы. За знания надо платить – трудом, размышлением, мыслью. Сознание не материально, сознание не может умереть. Но если слагается оно из элементов житейских, пустых и скоропреходящих, как может пережить оно то, из чего состоит, если составляющие его части преходящи и смертны. Но когда сознание наполнено элементами бессмертия, когда непреходящее ставится во главу угла, когда сердце прилежит тому, что бессмертно в самой своей сущности, тогда обеспечена победа над смертью и сознание достигает состояния непрерываемости и переходит Великие Границы, не теряя себя. Жить не во временном, но в вечном, его утверждая, и будет бессмертных путем, или путем бессмертия. Надо расширить сознание, надо выйти за пределы круга личности малой, обреченной на смерть малым кругом своим.

      Мысли людей так редко устремляются за пределы этого круга, который можно назвать кругом смерти, ибо все энергии в нем коротки слишком и не уходят обычно за пределы той маленькой жизни, которой живет на Земле человек. Пусть энергии духа свободно и смело устремляются далеко за пределы этого малого круга смерти. Пусть, поднимаясь над ним и над многими жизнями в теле, составят они нить бессмертия, на которую нанизаны, как бусы, отдельные жизни земных воплощений. Эта нить жизни бессмертной, уходя в прошедшее и в будущее, упирается обоими концами в вечность и замыкает Великий Круг Великого Цикла, в Беспредельности Сущего и являющего собою Лик Вечности в аспекте бытия человеческого духа.

      Дальше, дальше, как можно дальше устремляйте в будущее энергии духа. Зачем брать одну, или две, или три жизни, когда вся Беспредельность и Вечность лежит перед духом и ждет, чтобы он оплодотворил ее лоно своими огнями. И там, где несутся энергии эти, вспыхивают огненные фокусы зерен творческой мощи духа, служащие ему на будущее вехами пути в Беспредельность. Забрасывая дальше якоря, путь в Беспредельность себе утверждаем. И духом взлетаем над малостью личного круга жизни отдельной (данного воплощения). Для этого даются понятие цепи воплощений, понятие бессмертия, понятие Пралайи, и Манвантары, и Кругов, и Великого Цикла, цепи планет и путь человека по Звездам. Ибо дух человеческий, ваш дух, заключенный в этом бренном и смертном теле, воистину, бессмертен и совершает свой путь в Великом Вместилище Матери Мира, в космическом пространстве со Звезды на Звезду, с одной Солнечной системы на другую, из Манвантары настоящего в новую Манвантару будущего, и так без конца, и так без предела, ибо сама Беспредельность – предел, ибо предел – Беспредельность.

      Вечная мысль касается явлений бесконечной длительности, то есть вечно сущих, например, законов проявленного мира, циклов пралайи, манвантар, полюсности явлений эволюции сущего и так далее. Преходящее может пройти, но не законы его проявления. Равно как и формы, облекающие дух, но не дух. Само понятие Вечности не охватывается сознанием, потому следует искать к нему ближайший подход через порядок явлений большой длительности, уходящей в Беспредельность. Одна жизнь коротка, но ряд жизней и миллионы лет существования духа уже выводят сознание из колеи обычности. Также и представление о Великой Манвантаре приближает понятие Вечности. Жизнь везде, но это лишь часть Великой Жизни.

      Существование человека разбилось на часы и минуты, но это лишь малые отрезки бесконечной ленты времени, которая своими концами касается Беспредельности. В Вечности существуем и в Беспредельности имеем свое бытие, ибо не временные мы, но беспредельные, не жители Земли, но гости на этой планете, путники дальнего пути. Ошибка — в коротком отрезке одной земной жизни полагать начало и конец существования духа. Далеко, далеко за пределы ее идет линия жизни. Нет ей ни конца, ни начала. Ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, также и жизнь человека. Жизнь тела и оболочек ограничена их длительностью, но жизнь духа — ничем. Так, перенося бытие в мысль и мысль — в область духа, сосредоточивает человек сознание свое в высшей триаде, не подлежащей уничтожению временем или сменам. Зерно духа неизменно в целостности своей, но растут, наслаиваются и сменяются оболочки, обусловливая накопления вокруг зерна. Меняется и в движении все, но не центр, вокруг которого происходит это движение. Неизменен Безмолвный Рекордер, смотрящий внутри.

      Силу имеет Слово Моё, посланное вам и воспринятое вами. Эта мощь выкристаллизованной мысли запечатлена в Учении данном. Повторение Его освобождает эту силу скрытую слова и делает ее достоянием читающего сердца. Не мозгом, но сердцем воспринимается этот огонь. И тогда это чтение сердцем сопровождается сиянием ауры, уявляющимся по степени углубленности и силы огненного процесса. Даже повторение Учения в себе умножает мощь духа. Хорошо запомненное, и даже выученное наизусть, то или иное положение из Учения возрастает в силе воздействия на огненную сущность человека, ибо Учение это — от огня, и сияет огнями кристаллизованной мысли. Как бы огненные кристаллы мысли бессмертной собраны в строках Его и запечатлены навсегда. Вот почему так настойчиво Говорю о повторении.

      Опытный путник вечного пути в Беспредельность понимает, какое сокровище дано человеку Учением Жизни, и черпает из него непрестанно, не утомляясь кажущимися повторениями и повторными погружениями сознания в мудрость веков. Не иссякнет Светоносный Источник, ибо дан на века, на тысячелетия служить насыщению духа огнем. Сделайте опыт: взяв любимое положение из Учения, углубленно его повторяйте, мыслью в него проникая и сердцем, и почуете прилив новой силы, словно Луч Света касается вас, силу несущий и Огнь. Потому Говорю: «Берегите жемчужины эти как огненное сокровище, питающее тело Света».

      Да! Да! Да! Бессмертная Триада питается этим Светом-Огнем, и человек, нашедший этот неиссякаемый Источник огненных струй светоносных, уже не возжаждет вовек. Мостом счастья в царство вечного Света Называем Учение Жизни. Оно так и есть. Опыт покажет, сколь жизненны эти слова и сколь практичны в применении яром. Много дано, много, много больше того, что вмещает сознание современного человека, но дано на века, на будущее, на всю Манвантару, на целую расу, на смену идущую прежней. Потому черпайте, не боясь, что иссякнет Источник, и чем больше черпнете, тем огненней будет струя и богаче.

      Сердцем учитесь читать, но не глазами. Светоносным Называем такое чтение. Очень полезно оно и питательно очень. И хорошо при чтении этом духом отрешаться от трех, в духе поверх трех поднимаясь. Мысль огненная — поверх тела, поверх чувств, поверх мыслей текущих, земных. И тогда можно говорить о процессе перенесения Бытия в мысль. Мысль о простой подошве, вещах и делах преходящих не будет образчиком мысли бессмертной и вечной, преходящей веками. Не прейдут Слова Владыки, запечатленные в Огненных Заветах, ибо от вечности эти Слова. Ими питаясь и их огнем тело Света свое насыщая, бессмертным становится дух, бессмертие свое осознавшим. Огненный Напиток жизни смертным Даю, дабы бессмертными себя осознали, приняв Его духом и сердцем. На чуткое ухо Шепну: вечно бьющая струя живоносного Источника Жизни доступна для духа всегда, ибо бьет огненной струей никогда не умирающей Жизни. Нашедший ее, велико твое счастье! Сказал: «Не Замолкну, не Оставлю». И эти Слова Повторю тому, кто нашел. Так, сознательное полнострунное углубленное устремление к Единому Источнику и Фокусу Света безответным не останется никогда, ибо близким становится Владыка устремленному огненно духу.

       Вечная мысль касается явлений бесконечной длительности, то есть вечно сущих, например, законов проявленного мира, циклов пралайи, манвантар, полюсности явлений эволюции сущего и так далее. Преходящее может пройти, но не законы его проявления. Равно как и формы, облекающие дух, но не дух. Само понятие Вечности не охватывается сознанием, потому следует искать к нему ближайший подход через порядок явлений большой длительности, уходящей в Беспредельность. Одна жизнь коротка, но ряд жизней и миллионы лет существования духа уже выводят сознание из колеи обычности. Также и представление о Великой Манвантаре приближает понятие Вечности. Жизнь везде, но это лишь часть Великой Жизни.

      Существование человека разбилось на часы и минуты, но это лишь малые отрезки бесконечной ленты времени, которая своими концами касается Беспредельности. В Вечности существуем и в Беспредельности имеем свое бытие, ибо не временные мы, но беспредельные, не жители Земли, но гости на этой планете, путники дальнего пути. Ошибка — в коротком отрезке одной земной жизни полагать начало и конец существования духа. Далеко, далеко за пределы ее идет линия жизни. Нет ей ни конца, ни начала. Ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, также и жизнь человека. Жизнь тела и оболочек ограничена их длительностью, но жизнь духа — ничем. Так, перенося бытие в мысль и мысль — в область духа, сосредоточивает человек сознание свое в высшей триаде, не подлежащей уничтожению временем или сменам. Зерно духа неизменно в целостности своей, но растут, наслаиваются и сменяются оболочки, обусловливая накопления вокруг зерна. Меняется и в движении все, но не центр, вокруг которого происходит это движение. Неизменен Безмолвный Рекордер, смотрящий внутри.

      О правдивости основания. Можно ли считать, что то, что знает человек о мире на данной ступени развития, – непреложно, безошибочно и всесторонне? Нет! Нет такого знания у человека. Все относительно, все неполно, все подлежит расширению и углублению. Но среди этих нагромождений относительного знания даются людям основы знания безотносительного, например: закон биполярности вещи единой, закон ритма или пульсации жизни во всем, явление манвантар и пралайи, цикличность космической жизни явления сущего и так далее. Это те рамки, те законы, в пределах которых развивается жизнь и которых не может покрыть относительность прочих явлений. Так, среди относительности знаний обычных и обычного представления о мире, людям даны основы знания непреложного, которое и называем Основами. Понятие о них то утрачивается человечеством, то обретается снова. Периоды упадка истинных знаний сопровождаются периодами его расцвета. Но каждая новая ступень эволюции их расширяет и их углубляет, приближая человека все к более и более совершенному познаванию действительно сущего.

      «Нет в жизни нашей ни начала, ни конца. Судьбой размерены границы и пределы, которых мы не видим в темноте, случайно уклоняясь от тропы. Чем дальше в сторону, тем более темны леса и непроходимы топкие болота. Как трудно выбраться, когда забыл, откуда пришел, и потерял невидимое направление цели. Так в круговерти мировых эпох, что незаметно и неспешно минуют пралайи тьму, переходя к рассветным сумеркам, рождается начало Золотого Века, дитя Эонов — зарожденье Манвантары. Ее лучи сознания тревожат и пробуждают памятные знаки далеких жизней в неведомых мирах. Живущие на звездах и планетах — как в сердце, так и на краю вселенной, — все одинаково одарены природой особым состоянием энергий, которые творят разнообразие живых существований. Их так же много в различении своих задач и исполнении предначертаний, как и высоких звезд в пространствах Беспредельности живой.

       Слагается ступень живых путей. Слагается любви святая песня. И разве наш Господь Христос не принимал Священной Чаши, пламенем горящей? И разве наш Учитель, Преподобный Сергий, не причащался от Огня Святого Духа?

      Зачем рознь сеять, копья зла точить, являя радость для лукавых братьев тени? Они и так злорадствуют, что люди, проповедующие Единый Свет, воюют меж собой, взрывая тонкую гармонию пространства. Нельзя ткань Света рвать, как лист газетный, прочитанный, ненадобный теперь. В единстве — сила. Но во все века дается людям искушение вражды и выбора свободное дыханье. И беспредельна эта битва между Волей Божьей и своей, которой ум нашептывает тихо лукавство тонкое извечных оправданий.
Не будем больше перечислять людские пороки. Недостатками так трудно удивить кого-то. Но лучшее в нас качество найти — задача возвышенья духа.

      Рожденье Манвантары явлено, но в ней — земной весны великое рожденье, начало неизведанных энергий и пробужденье новых качеств человечества.

       Один призыв не сможет разбудить тех, кто живет наяву уснувшим. Но все же стук в дверь и спящего разбудит. Зов привлечет внимание по той причине, что ночью особенно прозрачен воздух и далеко летит звенящий звук.

           Рожденье состоялось, но совсем еще не скоро слепой ребенок глаза откроет. И тот, кто опыт жизненный постиг грядущего, тому указан путь прямой. Но разве можно оставить детей одних в лесу дремучем на растерзание зверям? Испуганные и удрученные, голодные и озябшие во тьме, они ведь так и будут обездоленными блуждать, пока их кто-то не выведет на божий свет.

      Рожденье нового — открытие энергий прозренья, где сердце слышит разум.

      Как чувства питаемы Луной, а дух — Великим Солнцем, так вечные религии разделены по принципу светил. Идя тропою лунной, к Солнцу не попасть. Смех духов света лунного не слышит Солнца жрец. Но выше всех в единстве пребывает Великий Агни — АУМа вмещенье. Они едины — двое в одном. Великий Аум-Агни — невидимый создатель всех форм вселенной. Он — Мудрости Хранитель и Проводник Единого Начала. Он — Наставник пламенной судьбы и Созидатель четкого мышленья. Хоть и невидим, но участвует во всем. Хоть и незрим, но зорок и всевидящ. Ни одного явленья не упустит Отец Огонь, Великий Агни-Царь возвышенного духа совершенства.

      Когда слова теряют аромат и замолкают, растворяясь в звуке, свеченье мысли наполняет неба сад и дух к Владыкам воздевает руки» Константин Устинов. Рождение Манвантары. § 55, 128. 2 февраля 2009 - 6 июня 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 11 февраля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии