23. Сан-Франциско. Рыбацкий район и смотровая площ

После посещения секвойа-парка  автобус привез нас к проливу и остановился в рыбацком районе(то есть на противоположной стороне пролива относительно центра Сан-Франциско). Здесь нам было выделено время для ланча. Здесь тоже ходили замечательные,  полюбившиеся мне, старинные трамвайчики, катающие туристов. Райончик был очень живописен. У берега росли интересные деревья с густой раскидистой кроной и кривыми стволами. Под ними стояли деревянные столы с лавками, где мы и решили перекусить какими-нибудь бутербродами – не хотелось идти в помещение – времени дали опять ограниченное количество, так как экскурсия еще не окончилась. Все это находилось на берегу. Вода была невероятной синевы – волны тихо плескались у берега, солнце игриво поблескивало в зеркальных отражениях ряби на воде. На противоположном берегу был виден город с небоскребами. Вокруг были горожане, многие сидели или лежали прямо на газоне. Одна барышня тут же на газоне переодела своего крошечного малыша. Кто-то катался вдоль залива  на велосипеде. К паре соседних столов подъехали с тележкой еды официанты и стали кормить группу туристов(похоже, немцев). Мы поели какие-то бурито и пошли прогуляться вдоль берега, нежась на солнышке. Неподалеку был небольшой причал для водного транспорта, вдоль набережной стояли скамеечки. Лена и Кейси спустились к воде и помочили ножки. Опять поймала себя на том, что какая-то благодать снизошла,  и было так хорошо, как в Санта Барбаре, когда показалось, что время остановилось,  и в суете жизни наступила приятная пауза – хотя, так оно и было на самом деле!
    Стало жарко и перед отъездом я попросила открыть дверь нашего автобуса  и в нем переодела футболку. Благо с собой был рюкзачок, в котором у нас была вода и необходимые мелочи – все-таки мы на целый день покидали гостиницу, а в такой день, как сейчас были без машины. Так что – все свое ношу с собой:).
     В назначенное время автобус отправился в путь. Теперь мы поднимались на верхнюю смотровую площадку, о которой говорил гид, чтобы с высоты птичьего полета увидеть панораму города, залива, мост «Золотые ворота» во всей красе, океан. Кстати, первоначально мост был золотистого цвета, но краска оказалась некачественной и в течение первых лет быстро отшелушилась и облетела – осталась только красная грунтовка. Больше не стали заморачиваться с этим делом, и мост остался красным – такой он и поныне:))) Красный цвет ему идет:)))).  Снимки действительно получились великолепные.  Нас уже приглашали в автобус, а мы никак не хотели уходить – этот простор, сочетание воды, моста и неба, зелени на скалах – даже видео не может передать эстетического удовольствия от созерцания этой красоты!
     Экскурсия на автобусе подходила к концу. Мы снова вернулись в центральную часть города, проехав по мосту «Золотые ворота». По пути гид, как всегда,  рассказывал про достопримечательности, которые мы проезжали. В одном месте(недалеко от моста, кстати) у института располагалась  огромная поляна, поросшая газонной травой. Экскурсовод сказал, что два раза в неделю сюда вечером приезжает много машин-лавок продуктовых – вернее уже с готовой горячей едой, и тут на поляне силами города устраивается пикник. Сегодня был как раз такой день, и мы решили на ужин приехать сюда – очень уж он расхваливал это мероприятие.

А между тем микроавтобус выехал на красивую набережную Эмбаркадеро, где располагались пирсы и вскоре высадил всех неподалеку от пирса 33. Именно с него начинаются экскурсии на остров Алькатрас, где находится музей, а ранее там была тюрьма. Кстати, когда мы уже вернулись обратно с острова на берег, я обнаружила тут на пирсе 33 огромный макет этой тюрьмы – можно было и не ездить:), а тут поизучать :).  Мне не очень была интересна сама экскурсия  по тюрьме, но зато заинтерсовала прогулка до острова и обратно на кораблике – хотелось посмотреть на город с воды и сделать красивые фотографии.