Иду, шагаю.. по самолёту. 9. 02. авиация

      9 ФЕВРАЛЯ- ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

           ВСЕХ КОЛЛЕГ ПОЗДРАВЛЯЮ !

В моей работе было много интересных эпизодов, не хвастаюсь...
Рисковых, нарушающих инструкции по безопасности, но наши авиаработники-
самые толковые, изобретательные не ради славы, или попадания в приказы
о наказаниях...
Сколько километров мы, авиатехники, отмерили НА КРЫЛЬЯХ САМОЛЁТОВ- тайна
каждого. Самолёт на стоянке в аэропорту- не идеальная, но всё же поверхность, по которой мы много ходили, не только устраняя дефекты или сметая мётлами снеговые сугробы
после длительного перерыва в полётах...

Шагать по крылу советского гражданского самолёта (ТУ-134 ,ТУ-154, ЯК-42)-
ничего страшного, высота полтора-два с половиной метра, обувь позволяет, осторожность-
если где лёд (под снегом)...
Противообледенительная обработка самолётов - со стремянок, со спецмашин,
но приходится и с крыла,- удобно и видно всё. Ведь самолёт со льдом на поверхностях не должен взлетать...

Шагать я попробовал не только по крылу. В исключительных случаях умельцы
шагали по фюзеляжу ТУ-154 ! Когда сухая поверхность, конечно(летом)...
Когда у второй входной двери стоит трап,то осторожно взбираешься по конструкции двери на "сигару" фюзеляжа и шагаешь к каналу воздухозаборника
среднего двигателя (установить или снять большую заглушку).
 А вот на поверхность стабилизатора самолёта(более 12 метров высоты от земли)
выходил, со страховочным ремнём, ОДИН РАЗ...Несколько шагов - орёл !..

На зарубежных гражданских самолётах (Эрбас, Боинг)такие "фокусы" НЕДОПУСТИМЫ...
Наши самолёты ПРИСПОСОБЛЕНЫ К СЕВЕРНЫМ ПОГОДНЫМ условиям, а зарубежные-
внутренняя "начинка" красивая, а снаружи- изнеженные "пупермэны"...

В общем, я благодарен НАШЕЙ АВИАЦИИ ЗА УРОКИ МУЖЕСТВА !

        9.02.2016


 


Рецензии
Я знал многих лётчиков например майора ВОВ Альникова Юрия Иосифовича он жил на улице Богдана Хмельницкого 79 создал в Уфе несколько музеев в честь памяти участников В О В в основном при школах имел много боевых наград.

Опять же атаман уфимского землячества казаков Бондарь Валерий Степанович был лётчик испытатель как (и внук уфимского- помещика Курочкина) Ахряпов Евгений Максимович в последствии главный технолог завода почтовый ящик 40 мы его в шутку называли то стриком Ахряпычем =================================то хозяином --------------------------Курочкиной горы.=====================================

Мой верхний сосед Сё-ме--нов Иван Яковлевич летал с героем В О В Кожедубом служил на аэродроме который контролировал сын Сталина имел много фото в том числе и со Сталиным и с Хрущёвым после него его наследница предала всё в помойку как мне рассказывала былая дворничиха.
К исторической памяти молодые не приучены в основном она остаётся только в нашем поколении ..

-Всех не перечислить лётчик лёгкий на подъём народ про них есть хороший фильм девяностых годов-"Бравый парни".-Там играют Вицин и Моргунов актёры участники --------------------войны знающие всё не понаслышке.------------------------.

Игорь Александрович Степанов-Зор   06.10.2023 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо !
Будем мечтать снова о самолётах !
Время ностальгии ..
С уважением Геннадий

Геннадий Полежанкин 2   06.10.2023 07:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.