Ты прости, дорогой, возвращаюсь домой

Путь вперед наугад
И никак мне назад.
Как заманчива лента-тропинка!
Позади города,
Где не спят поезда,
И обыденной жизни картинка.

А свободы мотив-
Моих чувств командир!
И кажется-счастье близко.
А в лесу дерева,
Что берут на дрова,
Надо мною склоняются низко.

Тяжесть прошлого жжёт
И за горло берет.
Нет сил её больше прятать,
Что б идти налегке,
Компас только в руке.
А сбросить её?- Вряд ли.

Вот дрова для костра.
Как их много-гора!
Да и впрочем, грехов немало...
Ты, прости, дорогой,
Возвращаюсь домой.
Да и врать я тебе устала.

От костра яркий свет-
К возвращенью билет.
Продираюсь, кусты ломая.
Вот последний вагон.
Я спешу на поклон,
И город меня прощает.



Картина неизвестного для меня художника


Рецензии
Привет. Азазил - лентяй. Если уж переписывать и править, то качественно. Начал с места, которое упомянул Аз и полностью переделал все в конечном счете. Обычно мне трудно не сломать изначальный концепт и удержаться от того, чтобы не выдать Джинн-вариант стиха. Прежде чем я его представлю, давай обсудим оригинал. Поэзия не живопись. Здесь мастер я. Итак: "никак мне назад", "лента тропинка". Простая невычурная невозвратка "никак назад" содержит ненужное "мне", которое и так подразумевается. "Тропинка" легкомысленна, хуже лишь уменьшительные формы "тропиночка". Серьезный стих жаждет основательности, литературности, надрыва. Скажем "нет!" простой разговорной речи! Усилим сюжет, который изначально представляется в виде "ну поехала за город поразмыслить над прошлым и над ошибками, посижу у костра и в обратный рейс". Добавим философии о жизни и смерти, о нашей недолговечности. "Картинка" - рисуется в стихе обыденная. Чтобы была поэзия картинку надо рисовать буквами, а не говорить, что вот мол из города выехала, иду по тропинке - картинка пастораль.

Аз прав. "Дерева берут на дрова" - самое слабое место. "Порубили все дубы на гробы.. ты уймись, уймись тоска у мня в груди!!" Рифмовка мотив-позитив, близко-низко - предсказуемая. Больше работы дай! Мозжи мозги пока не придумаешь оригинальнее. Не буду злым - нужен тут опыт. Для твоего уровня стих хорошо написан. Некоторые другие ещё лучше. Сидя за пером два года я бы и близко не написал так хорошо, как у тебя.

"Налегке.. компас только в руке" - я выбросил ненужное "только" и добавил созвучное "к-е" на место выброса. Именно в таком виде у меня пишутся черновики, с мусорными словами, потом я правлю на более лучший вариант.

"Сбросить ее? - вряд ли" - лучшее место в стихе, потому что неожиданно.. представь, что мы бы глагольно отрифмовались на "падать"? Уныло! И так пишут тысячи.. я иногда, ещё не дочитав строфу, уже предъугадываю как там зарифмовано.

Опечатка 3 строфа, 4 строка, слово Чтоб!

"Вот дрова для костра" - где поэзия, где мысль, где чувство? Разве вы хотите писать: "я пришла, чтобы кофе попить, и рядом со мной - сахар, а из крана воды только тонкая нить и михалыч захар ахал"? Покажите вкус. Найдите выражение! Поэзия вся построена на искажении привычного, но без потери образа, как и художник не пишет точь-в-точь то, что он видит, а преломляет. Оригинальничанье мало кому нра, но оно - искусство. "Дрова задарма поглощает костёр", "окострели дрова", "древом топку костра пополняю", "костёр лес пережрёт на пепел". Нужны смелые строки, но я постарался удержаться от крайностей.

Почему свет от костра - к возвращенью билет, и почему вы возвращаетесь, если дров гора, а братва в дрова? Выходные не кончились!

Город прощает ваше дезертирство "под сенью сказочного леса". Старайтесь больше описания давать. "Вот последний вагон" - какой он? Куда поедет? "Последний пульмана вагон пуляет пулей в город", "вагон уютный городской - посланец с его улиц", "не ждёт забывчивых вагон, он верен расписанью". Представляйте внутренним взором свои чувства и ситуацию, и вы найдете слова.

***
Путь вперед наугад..
И ни шагу назад -
Как заманчивы тропы лесные!
Позади города -
Их заводы, дома,
И в плевках тротуары косые.

А свободы мотив,
Поезда пропустив -
Перестуком колёсным изгнан..
Из подлеска едва
Пошумят дерева
О счастье моем неблизком.

Прошлых дней давит гнёт,
Жизнь куёт кандалы -
Позорных цепей звенья..
Прочь иди налегке -
Компас в крепкой руке,
Мгновеньями лет не новея!

Походным костром
Пробуди в чувствах шторм,
Кто ж сердцем в золу не истоплен?
Подбросим дрова,
Не помеха года -
Как нам прогореть.. за что им?

Пеплом промокшим
Нарочно греша -
Немало лет ливнем пало,
К перрону опять придём неспеша
К истокам любви, к началам.

Последний вагон
Уходящим огнём
Мерцает взахлёб семафорам,
Как рельсы вдали
Истончаемся мы
И колёс не слыхать перезвонов.

Джинн Толик   13.02.2018 13:57     Заявить о нарушении
Нет, не годится концовка, правлю:

Пеплом промокшим
Нарочно греша -
Немало лет ливнем пало,
К перрону придём
И шагнём неспеша
К истокам любви по шпалам.

Последний вагон
Габаритным огнём
Мерцает взахлёб семафорам,
Как рельсы вдали
Истончаемся мы,
Нам колёс не слыхать перезвонов..

Поэтическое казино: господа, правки сделаны, правок больше нет! Чёрт, как же здорово получилось, жаль публиковать нельзя.. ну мне нра.. ну нра результат, хотя я и 90 минут на него кокнул.

Джинн Толик   13.02.2018 15:06   Заявить о нарушении
Толя, конечно мне жаль, что я не смогла донести свою основную мысль задуманного стиха. Мой стих о великодушии "я спешу на поклон и город меня прощает..." О том , что твое обыденное осталось в привычном городе ,и мотив свободы он толкает с другим на другую дорогу в лес, где кажется , что там в лесу будет новая красивая жизнь -все забудешь, но это невозможно. Красоту окружающую не замечаешь.Деревья видятся деревами - дровами для костра за свои грехи! В последний момент принимаешь решение, что - надо возвращаться и как можно скорее туда, где жизнь обыденная, но спокойная и тебя прощают.Может в этом и есть счастье.
Другими словами, чтобы не получилось "что имеем не храним, потерявши плачем!

Мне очень понравился твой стих, он уже имеет немного другой смысл, поэтому публикуй. Он более колоритный, дерзкий по своей силе.

Ольга Иванникова 4   13.02.2018 22:40   Заявить о нарушении
Хмм.. я действительно не понял и не увидел подтекст. И снимаю замечание о том, что здесь написано о турпоходе, чтобы отдохнуть от города. Почему замысел я не ухватил? Ключи к нему - в самом начале и в самом конце. Если бы в конце было "возвращаюсь к тому, кто меня прощает" - намекнуло бы о том, что не так все просто. Если бы манила не тропинка, а что-то манило по ней - тоже облегчило бы нахождение смысла. А другие рецензенты разгадали его, или один я сразу увлекся переделкой, нарушив свой же свод правил о внимательном чтении?

Город прощает, или прощает всего один, живущий там - громадная разница. Вообразим, что я сжег машину друга. Он может аппелировать к "обществу", то есть к городу о взыскании с меня. И даже если каждый житель, кроме друга встанет на мою сторону, т.е. "простит", суд это во внимание не примет. Но если простит друг - дело мгновенно закроют. Ольга, ты сделала необоснованное обобщение.. боюсь, что город даже не заметил твоей шалости.

Джинн Толик   14.02.2018 21:11   Заявить о нарушении
"боюсь, что город даже не заметил твоей шалости."-ошибаешься он так плакал, а люди подумали-дождик пошёл. кстати я тоже сегодня плакала, когда наши хоккеисты проиграли. Потом пошла на балет "Корсар"-немножко успокоилась. Я родилась в небольшом городке сто лет назад и до сих пор меня совесть мучает, что никак не напишу картину с видом моего городка. Прошу у него прощения, а ты говоришь...
Я надеюсь он меня прощает. Что-то о прощении заговорили. Ах, да -скоро прощенный день. Значит есть ещё несколько дней -можно ещё что-нибудь натворить. Спасибо Толя, я тебя внимательно слушаю-буду стараться!

Ольга Иванникова 4   15.02.2018 00:44   Заявить о нарушении
Значит я лентяй? Ну да, конечно. А ты целых девяносто минут потратил?

- Фуф, до чего же дичь пошла бестолковая! Я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать.
- Это еще мало, теперь ты еще за ним полдня бегать будешь.
- Это почему же?
- А чтоб фотографию отдать.

На рецензию размером в страницу я трачу минут пятнадцать. На каждый пример из слабого места - не больше минуты. Это ведь не мое стихотворение. Эти примеры - лишь направления. Сохранение же основной мысли, выраженной в произведении - для меня первично. Но, каюсь, и сам несколько раз опростоволосился, не почувствовав и не поняв эту самую нить. А своими "примерами" начисто ее разорвал. Двадцать минут в неделю я могу себе позволить потратить на осмысленное замечание, а не реплику. Так бы уже создатели сайта и назвали данный раздел - "Реплики". Или "Ох да Ах", так даже будет точнее. У меня тоже есть с полдюжины "вариаций на тему" (с указанием первоисточника и автора). Там я уже переиначиваю смысл, сохранив некоторые элементы узора. Вы, друзья мои, ведь знаете, что девяносто минут на написание - пыль (хотя случаются и пятиминутные шедевры). Сами, как и я, тратите лишь на одно слово несколько часов, а то и дней. Порой, перечитывая давно написанное, вижу что в каком то месте следует удлинить или укоротить строку, а то и вообще ее выбросить. Так же и со словами. Незамедлительно это делаю, удивляясь, как же не додумался до этого раньше. И всегда ощущаю чувство стыда от того, что многие (сомнительное количественное наречие, ну да ладно) уже прочитали мой олын недоработанным. Есть у меня и "Глина" и черновики (упомянутые Джинном в "Манифесте"). Но в черновиках больше двух-трех заметок не бывает. Как говорится, если пришла муза-стерва, то держу ее за вымя крепко. Не вырвется. Мне нравится оба ваших варианта. И яйцо и курица, так сказать. Замечания по ним уже делал, а потому добавить пока что нечего, окромя того, что оба - достойные, хоть и имеют разный смысл (но имеют ряд недоработок).
Опять в хату без стука. Звиняйте. Вот вам и мое "здрасьте", и мое "до новых встреч".

Азазил   02.03.2018 14:52   Заявить о нарушении
Придётся всё-таки мне возвращаться к своему стиху. Слово " позитив" не даёт мне покоя. Оно почему-то мне напоминает слово " депозит ". Да, бухгалтерия шрамы глубокие оставила в моём сознании. Вот картину допишу и надеюсь, что-нибудь придёт на ум.

Ольга Иванникова 4   02.03.2018 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.