Стихотворение месяца 36 - обзор Змея Горыныча 3

1. "В ожиданьи минуты"
 
Оставляешь меня одного ты всё чаще.
Просто так - погулять без меня захотела.
Я теряюсь в раздумьях, как в сумрачной чаще.
Кровоточит душа и терзается тело.
 
Говорил по-хорошему - слушать не стала.
Говорить по-плохому с тобой не хочу я.
Замолчал. Ну, а боль моя, всё нарастала:
Ведь меня ты калечишь, потом не врачуя.
 
Думал я - ты вернёшься и скажешь: "Мой милый!
Ты прости! Без тебя не могу - поняла я!"
Но сказала ты мне: "Встретил с рожей унылой?!
Вот и будь без меня, глупой злобой пылая!
 
Он границы мне ставит! Туда не ходи ты,
Так и этак не делай и с той не беседуй!
Что хочу - то и делаю! Даже не жди ты,
Что пореже я буду бывать у соседей!
 
Ты твердишь: "Я люблю-разлюблю!" Вот - я дома.
Ну, а ты - не со мной: с книгой и с Интернетом.
Не хочу быть по жизни тобою ведома!.."
Что ж - ты в чём-то права. Но ведь я не об этом.
 
Я о том, что дышать без тебя не могу я:
Для меня ты - дыханье и сердцебиенье.
Без тебя - погибаю. Поверь, что не лгу я.
А с тобою - блаженно любое мгновенье.
 
Да, любое! Пусть глупый я, пусть молчаливый,
Пусть веду себя часто нелепо, неловко.
Странно мне самому: я безмерно счастливый
Даже тем, что опять между нами - размолвка.
 
Нет, конечно, когда у гордыни в плену ты,
Или полон я дурью - я счастлив не этим.
Счастлив я, находясь в ожиданьи минуты -
Той, которую мы - как влюблённые - встретим.

Рифмы есть хорошие, много составных, Не нравятся «не жди ты – не ходи ты», «не могу я – не лгу я» Уж очень однородные конструкции. «Молчаливый – счастливый» - тоже не айс. «Ну, а ты - не со мной: с книгой и с Интернетом» - тяжеловата фраза – ударение на «и» приходится а «книгой» - его как бы и не должно быть, а оно есть. «В ожиданьи» не слишком радует с точки зрения грамматики. «Той, которую мы - как влюблённые – встретим» - на мой взгляд, тирешки (или иные знаки) не нужны.
Образ ревнивого инертного нытика прописан хорошо и живо. Даме – резковатой, вероятно по молодости, - невольно сочувствуешь. Он хочет заполнить собой все ее пространство и время, ничего при этом не делая и просиживая в книгах и интернете. Классический сюжет непростой притирки людей, непонимания. Начало последнего катрена нравится. Хорошо про обоих.
4/5
***

2. "Виртуальному  другу"
 
Электронное письмо
Голос в телефонной трубке,
Мы давно знакомы, но 
Что мы знаем друг о друге?
 
Виртуальный хрупкий мост
между нами. Кто осудит?
Путь навстречу очень прост,
Но невероятно труден.
И загадывать нельзя –
Если, оказавшись ближе,
Загляну в твои  глаза –
неизвестно, что увижу.
 
Слишком скользкая стезя,
Объяснить всё это сложно.
Виртуальные друзья…
Стать реальными не сможем.

«Нельзя – глаза» – не уверен, что рифма. Остальное – норм. После «И загадывать нельзя –» убрал бы тире и поставил двоеточие.
Не могу не согласиться. Обычная ситуация. Простая тема. Хорошо как стихотворный ответ в рецензии или в соцсети.
4/4


***

3. "Одна на двоих"

Сестричка фронтового лазарета
И раненый под Курском капитан
Влюбились грозовым военным летом
Друг в друга как Изольда и Тристан.
 
Встречаясь взглядом, позабыв печали,
Про боль войну и общую беду
Они друг друга страстно целовали
Она во сне, а он в своём бреду.
 
Несутся санитарные вагоны,
На горизонте зарево горит,
Вдруг коршуном паря над эшелоном
Залаял пулемётом мессершмитт.
 
Как тень мелькнула хрупкая фигура,
Глаза девичьи у его лица. 
На капитана как на амбразуру
Упала, защищая от свинца.
 
Но, будучи от ран белее мела
Её столкнул, слабея, а потом
Свалился на неё обмякшим телом,
От пули, закрывая как щитом.
 
Два сердца навсегда соединяя,
Накрыла их свинцовая волна.
Одна судьба, одна любовь земная
И пуля тоже на двоих одна.

В целом нормально все по технике. «Вдруг коршуном» - фонетика (г и к).
В общем, все умерли. Очень жалостно. Из-за этого немного сползает в сторону рыдательного сериала. Но тема войны – хорошо.
5-/5-
***

4. "Правда жизни"

Правда жизни - что такое?
Какова её цена?
Вон - бомжи в помойках роют...
- это тоже ведь - она.

А в семье двойню родили -
Правда жизни - хороша!
...им зарплату не платили...
Правда есть, а жизни - ша!

Что же это за такое -
Правда жизни? Одному
Третий Дом-Дворец построен,
А другой... где жить ему?

Вот, украл один - N...сколько.
Амнистирован, - не вор.
А другой - покушать только.
Правда жизни - приговор.

Для кого-то в этом Правда,
Для кого-то она - в том.
И считаемся - все рАвны, -
Мир друзей, - ну, как дурдом.

Может, термин - бес попутал?
Кто поверил, - тот дурак?
Заменить бы на минуту
На "Неправду жизни"?... Как?

Если даже не беспечный
Это примет и поймёт,
Вдруг, тогда (хоть не навечно)
Жизни Истина придёт?

«А в семье двойнЮ родили» - ударение. «Для кого-то Она - в том» - ударение. В стихе ритм очень четкий, а об эти места заметно спотыкаешься. Рифмы – не айс. Глагольных порядком. И еще «вор - приговор».
«И считаемся - все рАвны, -
Мир друзей, - ну, как дурдом» - смысл фразы ускользнул. Почему мир друзей - дурдом? Предпоследний катрен – со знаками препинания что-то не то. С такими – смысл расползается. После «неправды жизни» точно не нужен вопросительный.
«Если даже не беспечный
Это примет и поймёт». Тож не понял. А беспечный поймет сразу, без даже? По стилю – речёвка.
3/3

***

5. "Ты любишь..."

Ты любишь? Ты любишь...
Она же - нет!
Ну как излечиться от этих бед?
За все миллионы прошедших лет
Ты так утомлён любовью.
Вы встретились рано, и, в общем, да,
За эти мгновенья, века, года
Ей так надоели твои "когда?"
И вечный напев "i love you". *
Доколе, скажи?
Но без слёз и сил
Ты вдруг замечаешь, что ей не мил,
И ты не такой, как когда-то был,
А хуже, скучней и проще!
Но, сквозь переливы других "динь-дон",
Садясь не в ландо, но купив бутон,
Ты вновь выбираешь её рингтон,
Зовёшь прогуляться в рощу.
Она же...
Она не идёт - летит,
С тобою, с другим ли... Её мотив
Пронизан цветеньем озёрных ив,
Влечёт и тебя, и многих.
И ты понимаешь, что дело - дрянь,
Что всюду задворки, куда ни глянь,
И надо смываться в Тюмень, в Рязань,
Иль попросту "делать ноги".
Но делаешь глупость...
И ревность-вор
Выносит тебя на знакомый двор,
Где ты наблюдаешь чужой узор
На деке любимой лиры
И тихо ложишься ничком... Скажи,
Зачем ты ничком на земле лежишь?
Но любишь...
И тонет такая жизнь
В штормящих глазах кумира.
-------------                                          
  * ай ло'вь ю
***
Мне вообще все нравится. Очень хороший стих.
5/5
6. "Первоснежное"
 
Боже правый, что за ночь! Выгляни на улицу!
Волшебство и торжество: Мир кристаллизуется!
Ели вместе с клёнами, и трава, и рощица,
Будто бы в белилах всё сказочных полощется.
 
Закричит испуганно старенькая утица,
Мир вокруг задумчиво крутится и крутится.
Я включу на ёлочке огоньки сигнальные
В знак того, что первый снег в эту ночь познали мы.
 
Огонёчки не решаясь, покраснели, вздрогнули!
И не только у меня, а у всех за окнами.
И глаза у всех ребят светятся округлые.
Хлопьями несётся снег, да такими крупными!
 
Пусть всю ночь он падает белоснежной ватою,
Загадал желание над твоей кроваткою.
В эту ночь особенную, всё, я знаю - сбудется,
Если мир сошёл с ума - крутится и крутится.
***
«Огонёчки не решаясь, покраснели, вздрогнули!» лишний слог. «В эту ночь особенную, всё, я знаю - сбудется,» -лишний слог. «Сбудется – крутится» - глагольная.
 «Мир кристаллизуется» - понравилось. «И глаза у всех ребят светятся округлые» - округлые??? Странный эпитет.
4/4

7. "О пустоте"

Года пролетают, что в небе болид,
всё кажется в прошлом иначе,
а сердце моё, не смирившись, болит
и тихо пустеет, как в сумерках вид
с высокой мансарды на даче.
 
Природа не может служить пустоте,
и сердце пустеет не просто:
оно сохраняет пространство мечте,
что в нынешних горестях и маете -
зародыш грядущего роста

над гневом, гордыней, довольством собой,
над верой о счастье доступном,
над этой, природе назло, пустотой,
что может заполниться болью тупой,
грызущей меня исподспудно...
***
Все понравилось, кроме слова «исподспудно». Как-то с выподвывертом.
5/5-

8. "Осень"

Я вышел на улицу, осень цвела!
Багряно нахмурясь, янтарно светла.
Шурша по аллеям шел дождик - старик.
А я к его шуму давно уж привык.
И красным огнем облетала листва,
И желтым листом вдруг душа зацвела.
По лужам блестят светла солнца лучи,
И сердце в груди полно жизни стучит.
Сегодня я встречусь с любовью своей.
Скорее, скорей бы, скорее, скорей!
Вот солнце теплом осветило дома...

Любовь неожиданно в жизни пришла.
Средь кучи бумаг, договоров и бед,
Я век разгребал этот офисный бред.
И вдруг, словно луч, появилась она,
Меня озарила, и мне не до сна.
Сегодня мой важный решающий день.
Сегодня слетит с моей жизни вся тень.
Её ярко рыжий цвет юных волос
Покой мой из жизни навеки унес.

Покой мой нарушил, и мне не до сна,
Звучит в моем сердце она, лишь она!
И радостно листья ногой я подмял,
За угол свернул и её увидал.
Она моя осень, она моя жизнь,
Она моя призма реальности призм...
Но что это, кто? Кто же к ней подошел
И поцеловал?.. За руку увел?

И сердце забилось так быстро в груди...
Мгновенье. Вопрос. Подойти? Не идти?..
Боясь навсегда потерять этот шанс
Я кинулся к ней, помню я как сейчас.
- Привет, как дела?, -  Дрожь стучится во мне,
Вся эта картина как будто во сне.
Она улыбнулась, она влюблена...
Она обвенчалась... Сегодня... С утра...
А я это слушал и падал во тьму.
Ну как же все это, ну как? Почему?

... Иду я рассеянный по мостовой,
И я погибаю, зачем так со мной.
И серое небо, серы и дома,
Дорога всегда такой серой была...
А я лишь сейчас это все замечал:
Как ветер седевшие ветки качал,
Как проседью осень плелась по садам,
И серые тучи склонялись к домам.
За чашечкой кофе, курящий сосед.
Он как-то печально глядел мне во след...
Все сыро и мокро.. Все серо вокруг...
Сегодня узнал я,
                    Что я просто друг.
«Цвела – зацвела» - вершина однородности рифмы. Не понял, с кем «дома» рифмуются в первой строфе. «День – тень» - подзаезженная. «Подмял – увидал», «подошел – увел», «замечал – качал» - глагольные. «Влюблена», «с утра», «мостовой», «со мной», опять «дома», «была» - не понял, с чем зарифмовано. Два раза «дома» в рифме в последнем.
«По лужам блестят светла солнца лучи,
И сердце в груди полно жизни стучит» - светлого, полное. Устаревшее сокращение неуместно, поскольку тема современная. «Сегодня слетит с моей жизни вся тень» - «вся» - лишнее, только количество слогов добить. «Её ярко рыжий цвет юных волос» - юные волосы – это как-то странно. «И радостно листья ногой я подмял» - радостно подмял – тоже как-то… м… «Она моя призма реальности призм...» - странно звучит. «За руку увел?» ????? Она что, недееспособная? «А я лишь сейчас это все замечал» - вообще-то «заметил» по смыслу.
3/3


***


10. "Страсть"

Когда бретелька сарафана,
Скользила по плечу небрежно.
Я превращался в Дон-Жуана,
Целуя её руки нежно.

Игривый взгляд, чуть поволокой.
И мягких губ точёный абрис.
Дарили сладостную муку.
Манили, словно в море парус.

Живых сердец звенящий шёпот,
Сливался с летней песней ветра.
И тёплый ливень в рамки окон,
Стучал, приветствуя рассветом.

Мы растворились в каплях света.
Исчезли в музыке пространства.
И плыло вместе с нами лето,
В зелёном, сказочном убранстве.

«Когда бретелька сарафана,
Скользила по плечу небрежно.
Я превращался в Дон-Жуана» - понравилось.  «Целуя Её руки нежно» - ударение не туда шлепается. «Небрежно – нежно» - подзаезженно. «Поволокой – муку» - не рифма. «Пространство – убранство» - не айс. «Света – лето» - часто и везде встречается.
Мне концовки более внятной и яркой не хватило. Как-то остановилось – и все. А так – хорошо.
4/4

***

11. "Тройка"

Мчится тройка удалая,
снег летит из-под копыт.
Где ты молодость шальная?
Жизнь мгновенно пролетит.
 
А в конце дороги этой
мы должны держать ответ:
что, имея дар поэта,
ты принёс на этот свет?
 
Колокольчик громко плачет.
Снег скрипит в тиши ночной.
Понадейся на удачу –
отвергай в душе покой.

«Копыт – летит» - не заезжено, а очень заезжено.
Очень пафосный вопрос во втором катрене, и совершенно неожиданный вывод в концовке. По-моему, это не ответ. Почему, собственно, действия, порекомендованные в конце, - помогут?
4/3

***

12. "После"

Вот смахнув горечь слёз со щеки аккуратно,
Поминальную чашу по мне осушили,
Помолчали о чём-то, а после – обратно
К неотложным делам и тревогам они поспешили.
 
Ну, а я становлюсь малым облачком в небе,
Улетаю от грешной земли без оглядки,
Позабыв, то ли был я на ней, то ли не был,
Видно, с памятью что-то моей не в порядке.
 
А со мною рядком проплывают, касаясь краями,
Облачка невесомо-воздушные разного цвета
Над знакомою, вроде, рекою, лугами, полями,
Где неистовый май вот уже подбирается к лету.
 
Обитаю, наверно, теперь я в другом измерении,
Здесь иные пространства и время не властно,
Не свистят у виска, будто пули, мгновения,
Всё свершается, мудрым законам согласно.
 
Я бездумно слежу за диковинной птицей,
Что парит между мной и калиной цветущей,
Это кажется мне удивительным, или же снится,
Белокрылые ангелы рядом и райские кущи…
 
Нет во мне уже боли, тревоги, печалей,
Только лёгкое, неуловимое сожаление,
Я стою на развилке дороги, как в самом начале,
Чтобы выбрать какой-то маршрут для движения.
 
Только  мыслю пока я  ещё по земному,
Прочно вяжет с хромою судьбой  перемычка,
Жаль, конечно, что не умею пока по-другому,
Вот и сыплю словами и рифмами. По привычке.

«Аккуратно – обратно»,  «осушили – поспешили» - однородные. Длина строк по слогам сильно гуляет. «Мудрым законам согласно» - инверсия.
Штампов хватает. И длинное…
3/4

***

13. "Что-то не пишется..."

За окном солнце светит,  искрится снежок,
Но не пишется,  что-то не пишется.
Красотища такая...а мне невдомек,
Почему строка еле движется.
В чем причина? Да в сердце моём пустота:
Ни любви, ни душевных терзаний.
Понимаю и чувствую,  что я не та
И Пегас мой не делом занят.
Позову его: милый, давай полетим
За любовью в снежные дали,
И строка за строкой польются стихи,
И меня все узнают едва ли.

«Пишется – движется» - глагольная. «Понимаю и чувствую,  что я не та» - основное ударение на «что», а «я» его на себя утягивает. Рифма и «мужская», и «женская» и дактилическая. Обычно это не приветствуется. Длина строк гуляет. Нет закономерности сокращения слогов.
Все бы ничего, хотя поднадоели эти стихи про поэзию, поэтический дар, Пегаса и т.д. Но совершенно неожиданный вывод вытекающий из всего стиха в концовке – будто вообще не отсюда. То есть «стихи польются» - и тогда «меня все узнают едва ли». Почему именно тогда об ЛГ никто не узнает?
3/4

***

14. "Исповедь"

Прости, что уходил бывало,
На месяц, два и даже три,
А ты обратно принимала
Без выяснения причин.

Я знаю, ты одна такая-
Другой захочешь - не найдешь,
Исконно русская, простая,
Всегда мне рада и поймешь.

Когда мне холодно - согреешь,
Когда грущу - развеселишь,
Набедокурю - пожалеешь,
И не ругаешь, а молчишь.

Ты не предашь как предавали
Жена, знакомые, друзья
Когда случайно узнавали
В твоих объятиях меня.

И мать моя всегда хотела
От сладких чар твоих сберечь,
А перед смертью всё ж сумела
В тьму-таракань меня упечь.

Но я сбежал, мы снова вместе,
Мне хорошо и я решил:
Пусть я умру, пусть мир весь треснет-
С тобой я буду как и был.

Вы правы - Я серьёзно болен,
Скажу Вам больше - обречён,
Насквозь пропитан алкоголем,
С бутылкой водки обручён.

«Три – причин» - не рифма. Много глагольных рифм.
Идея про водку, что выясняется в конце – неплоха. Есть элемент неожиданности. «Когда случайно узнавали
В твоих объятиях меня» – глагол странный по смыслу.
4/4

***

15. "Нет, полюса не посмел бы я тронуть!"

Ночи прохладны осенней деревни.
Кочеты с курами спят на насесте.
Кошки умылись вечерней сметаной.
Люди в постелях…
Кто любит, тот вместе.

В месте, где сны благодать, а не тяжесть,
Сладость забот – пышной пенкой на масле,
Или парного – вспотевшая крынка…
Здесь и сейчас, а не где-то там после.

Ночи прохладны – дрова наготове.
Тяжесть хлопот – одеяла на вате.
Нет виноватых – во сне каждый Ангел
И обвинителей тоже нет…, кстати.

Мне бы хотелось чудачить-чудачить
(Нет, полюса не посмел бы я тронуть!),
Взять и проснуться во сне, и остаться
Там, где Любовь восседает на троне…

Рифмы то есть – то отсутствуют. Это сбивает.
5-/5

***

16. "По святцам"

Дыра
В лохмотьях памяти растёт,
Когда не спится до утра.

Жизнь? Смерть?
Вопросы, выпрямив, как нить,
Сквозь ушко логики продеть?..

На спящих глядя воровски,
Всю ночь
Старуха штопает носки.

Сквозь раструб горла с кромкой льда
Едва сочатся капли. Речь -
Вода.

Пронзив иглой непрочный край,
Она твердит одно: "Не вспо…
Минай…"

P.S. во избежание недоразумений – в последней строке мужское имя.

Занятный стиль. Мне все нравится.
5/5

***

17. "Садко"

Как дышится славно на дне океанном!*
Но странно... Не каждому, видно, дано...
А дно есть у бочки и есть у стакана:
Пространная сине-зелёная ванна –
Стакан для чудовища и великана,
Саванна для рыб и пристанище снов.

А сны изобилуют ликами женщин
И жемчугом рвущихся вверх пузырей,
Зверей фантастичных, следящих из трещин:
Коленчатость тел... И глазищи, как свечи...
Беспечный замечен и будет "увенчан",
Он вечность найдет на глубинах морей.

Но выбор и здесь человеку дарован:
Сурово и чутко внимает вода.
Беда, если тем, чьи запястья в оковах,
Иного звучанья припомнится слово –
Земного дыханья живая основа:
Их снова «земному» придется отдать!

«Забудь же, Садко, про зовущую радость,
Не надо Отрадушку в сердце держать!» –         
Дрожат под зелеными толщами гады,
Преграды возводят, случайные клады
Каскадами сыплют. Забудешь про ладу –
Из ада уже не сбежать!
------------------------------
*- "океанный", "океанский", "океанический" - синонимы (см.словарь)

К технике нет вопросов.
Удивляет сочетание таких слов, как «ванна» и «саванна»  с темой Садко. Как-то одно с другим не вяжется, хотя по отдельности очень даже красиво.
5/5

***

18. "Аллюзии"

Читатель, вот ты скажи мне, "я - сень" прочитать – не ясень?
Я сам не пойму, как надо, может, есть среди вас врачи?
"В усладе рябины зимней" заложенный смысл не ясен!
Рябина отнюдь не сладость и, "как грецкий орех, горчит".
 
А впрочем, роптать — что толку? Пусть автор иной напишет
"засушены эсэмэски" — нелегко согласиться с ним.
"Сынишка рисует ёлку", "мы станем друг другу ближе".
Долой кандалы гротеска! И да здравствует классицизм!

И мне намекнули тонко, аллюзии стиль рискован.
Посыл не особо внятен, нужен, как для толпы — простой!
Достаточно верно, ёмко озвучила Полозкова:
Так хочется быть понятным, но при этом не быть попсой.
---------------------
Аллюзии:

"я - сень" – стихотворение Игоря Брена: "я - сень"
"в усладе рябины зимней"  – стихотворение Марианны Боровиковой: "И ветер в голове... "
"как грецкий орех горчит" – стихотворение Ланы Степановой: "Мцыри"
"засушены эсэмэски" – стихотворение Змея Горыныча 3: "Коллекция"
"сынишка рисует ёлку" – стихотворение Али Воронковой: "Рисунок"
"мы станем друг другу ближе" – стихотворение Николая Максикова: "Ищите, люди, янтари"

Не, ну идея забавная – надергать фразочек из стихов судей. Почему нет? Но получается стих на капустник. Не уверен, что все эти цитаты поддержали единую тему аллюзий.
«С ним – классицизм» – рифма не слишком.
4/4.

***

19. "Наше Ватерлоо"

Бьётся до сих пор неправый с правым,
Разрывая истину в куски.
Стонет Русь, привыкшая к забавам,
Драться даже в праздник до крови.
Кто кого, давно уже не важно…
Мёртвый лев не рыкнет на толпу.
Оплевав всё прошлое отважно,
Идол не наложит нам табу
На дела и мысли, что из ада
Бес приносит, землю окурив,
Запахом воинственного смрада,
Доброты ростки совсем убив.
Каждый мнит себя Наполеоном,
Забывая, есть что Ватерлоо.
Насаждая страхи миллионам:
Не туда их счастье завело.

«Совсем убив» - странное словосочетание. А что, можно убить не совсем? «Забывая, есть что Ватерлоо» - инверсия. И точка после Ватерлоо не нужна, если дальше деепричастный оборот. «Куски – крови» - по моему, не рифма. «Не важно – отважно», «окурив - убив» - однородные.
Концовка странная. Нет логического завершения. Мне в целом понравилось до «смрада».
3/4

***

20. "Тот самый день"

Стоял июнь. Кружили в небе грозы,
На город проливаясь иногда...
Рассвет был, как обычно, нежно-розов,
А полдень вновь жарой надоедал.
Страна справляла праздник — День России,
Под вечер был на площади концерт,
Потом салют, зелёно-красно-синий,
Весёлый люд заполонил весь центр.
Звонок от брата... Ноги подкосились.
Наощупь села в сквере на скамье.
На плечи груз улёгся, непосилен —
В тот день я стала старшею в семье...

Просто, ясно, прочувствовано. К технике вопросов нет.
5/5.


Рецензии
(17)

Спасибо, Змей Горыныч!
А у меня и "саванна" и "ванна" с Садко вполне соединяются...
Почему нет?
Разве океан не похож на огромную ванну? Ну, говорим же мы про "бассейны" рек! А море - тем более "ванна\бассейн".
А саванна это "тропическая степь с редко растущими деревьями и кустарниками". Если Садко может на дне дышать, то главное несходство устранено!
С улыбкой,

Марта Журавлева 2   09.02.2016 00:27     Заявить о нарушении
Я имел в виду, что катрен с саванной - совершенно современный, написан в свободных ассоциациях, а Садко отсылает к былинам и сказкам. То есть к океану этот катрен как раз очень подходит, а вот к Садко - меньше. С саванной мне его сложно связать, равно как и с ванной. В этом мне видится некоторое несоответствие.
Прошу прощения, за поздний ответ. На Стихирь не заползал. Все не выходило.

Змей Горыныч 3   15.02.2016 10:02   Заявить о нарушении
Так Садко - не обязательно былинный герой...
Привязка не жесткая, здесь обобщение. (Хотя стихотворение писалось в Русском музее в Питере - по картине И.Репина)
Это про человека, оказавшегося в инородной среде, пытающейся им завладеть))
Спасибо за ответ)
(Поздний - тоже хорошо!)))

Марта Журавлева 2   15.02.2016 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.