20. Сан-Франциско. Чайна-таун

Между тем, дождик закончился, мы сходили на соседний пирс, где находился очень живописный ресторан, похожий на дворец, но он был закрыт – видимо, работает по вечерам, потом погуляли между красивыми цветниками, где растут георгины и розы  и даже стоит скульптура морских львов. Вскоре подъехали Лена и Кейси. Они побывали наверху высокой башни, о которой я говорила, сделали красивые снимки. Мы все вместе пошли погулять по рынку морепродуктов – тут было изобилие.  Свежайшие омары и крабы, креветки, осьминоги и кальмары – свежайшие! Мы  купили каких-то хрустящих кальмаров и осьминогов пожаренных с перцем и решили, что все-таки проголодались и нам пора на ланч. Вскоре мы сидели в симпатичной кафешке и снова ели суп клэм чаудер. Он нам очень пришелся по вкусу в Монтерее, поэтому мы решили повторить это удовольствие. Суп из мидий, налитый в круглые буханки белого хлеба был очень-очень хорош. Тем более, сам хлеб выпекался неподалеку. Туда мы и отправились – на экскурсию. Пришлось, правда, заплатить за нее по 3 доллара – оказалось, что, если бы мы поели суп у них в кафе, то экскурсия была бы бесплатно.  Мы посмотрели краем глаза музей(как же американцы всем гордятся и все увековечивают!!!), а потом смотрели сверху сквозь стекло на автоматизированный процесс. Рядом были стенды с пояснениями,  Лена нам все переводила. Сначала замешивалось тесто, туда оператор дозировано добавлял продукты, затем все это крутилось и месилось в барабане. Потом выкладывалось на тележку, потом двигалось по ленте, потом  на каком-то этапе его отправляли на несколько часов «отдыхать», потом  мы видели, как вручную несколько мастеров плели какие-то косички из теста для оформления буханок и прикладывали к основному кругляку(я так поняла, что тут они делают разные виды буханок - не только под суп), потом хлеб опять ехал по транспортеру, тесто поднималось нужное время, затем буханки ехали в печку, а уже испеченные двигались так смешно, словно подвешенные на крючках, прямо в кафе, где их, видимо,  ловили)))) Этого мне не было видно:))). Насмотревшись на этот процесс до тех пор, пока нам не надоело, мы пошли путешествовать дальше.

Неподалеку находится  интересный музей старинных механических  аппаратов – нашей целью был он. В большом зале собраны более 100 экспонатов –  старые-старые игровые автоматы, какие-то тиры, огромная кукла в виде тетки нелицеприятной – дети, наверное, пугались и потом спать не могли. Все это можно было запустить, опуская монетку в 25 центов, мы поменяли доллары на мелочь(там был размен специально) и запускали эти доисторические устройства. При этом – дама хохотала безумно, в тире можно было стрелять, пианино играло красивую мелодию – само, массажер массировал спину, куклы танцевали, Игорь сражался с одним типом(механическим)  в армрестлинг, была даже целая ферма, где все двигалось и работало,  механические человечки  двигались. В общем, умеют американцы изо всего делать деньги. То и дело, кто-то  запускал какое-либо устройство,  и все желающие собирались посмотреть зрелище, не обязательно было включать самому. Мне было интересно какое-то время, но постепенно надоело, я сидела и ждала, пока мои наиграются – сказывалась усталость.  Когда все набаловались, мы вышли на улицу, тут понаехало видимо-невидимо байкеров – здесь они  тоже  тусят по интересам, собираются, устраивают заезды и т.д. Я их сфотографировала – колоритные такие товариСчи:).  Потом наша молодежь отправилась к гостинице за машиной,  а нас оставили на лавочке – я осталась добровольно:).  Сидя на ней, я наблюдала за чайками, которые зорко следили за жующей фаст-фуд  парочкой китайцев.  Девушка бросила кусочек и началась драка и хаос – чайки разодрались, а потом приблизились к девушке и ей чуть ли не пришлось держать оборону:).  Я уже говорила, что в Америке не разрешается кормить птиц – за это могут оштрафовать.
Я прислонилась к мужественному плечу мужа и… уснула :))))))). Наверное полчаса я дрыхла. Потом муж сказал, что некоторые проходящие мимо горожане(или туристы), улыбались.  Но  мне было все равно, когда я проснулась:)))))   Я почувствовала себя лучше:)))))

Вскоре приехали наши ребята на машинке – они, оказывается,  взяли машину со стоянки от гостиницы и прокатились  по той красивой зигзагообразной улочке(о которой я рассказывала вначале) – Ломбер-стрит, предварительно постояв в очереди:).   А как вы думали? Желающих хватает – в основном, туристы!!!

Следующей точкой нашего путешествия был район Чайна-таун(китайский район) самый старый и самый крупный в США. Сан-Франциско находится вблизи двух тектонических разломов, являющихся причиной частых землетрясений, которые случались здесь не раз. Одно из них в 1906 году серьезно разрушило город! Китайский район практически был полностью разрушен, но потом восстановлен на том же месте(к 1920 году). Здесь очень большая колония китайцев – они во все времена сюда иммигрировали. Район находится в центре города. Вот так гуляешь по Сан-Франциско и вдруг попадаешь в Китай! При входе в район с одной стороны есть великолепно декорированные ворота, торжественно представленные в 1970 году. Как только входишь в них, можно видеть искусно сделанные фонари, имеющих форму золотых драконов, которые освещают путь. На главной улице находятся крупные фирмы, банки, рестораны, многие туристические достопримечательности. В магазинах  можно увидеть все, что только привидится в  воображении: и котелки с выпуклым дном и чайные сервизы и подлинные старинные вещи, представляющие азиатское искусство, изделия из бронзы, дерева, глиняная посуда…  А также бесконечное море китайского импорта и продуктов, в виде свитков на стены, шелковых жакетов безделушек, изысканные вазы ручной работы и другие художественные работы.

Чайна таун является ярким примером китайского духа, культуры Китая и верности китайцев к своим историческим ценностям. Огромную работу в области культуры проводит Китайский культурный центр. Невозможно не сказать о ресторанах Чайна тауна, среди которых не получится определить лучший. Но, Кейси выбрал один из самых хороших, изучив отзывы о нем, куда мы, собственно и направлялись.
Мне не дали углубиться в дебри содержимого магазинчиков, за что я немного разобиделась:(

Но, зато мы пришли на китайский массаж – салоны, предоставляющих такие услуги были на каждом углу. После утомительной ходьбы было приятно доставить удовольствие своим ногам. Как же приятно распарить ноги в ванночке, все эти нагретые влажные полотенца, кремы ммм… Массаж ног длился полчаса. Должна сказать, что при неоднократном надавливании на ступню от пятки к большому пальцу было тааак больно, что я собиралась завопить, но сдержалась, а массажистка поглядывала на меня – может,  ждала, что я попрошу полегче? Потом мы делились впечатлениями – оказывается,  было больновато всем, значит – так надо:)  Потом нам сделали массаж спины. Очень интересные ощущения – массаж делали через одежду, массажистка рукой от локтя до кисти рук надавливала  на определенные точки на спине и как-то вправляла что-ли. Не локтем, а всей рукой.  В общем, не могу описать, но было не больно, а как-то немного странно и после массажа чувствовалось тепло.  Пока мы втроем возлежали на массажных креслах-кушетках(было только 3 рабочих места и три мастера), Кейси нашел неподалеку такой же салон и сделал такие же процедуры. Когда мы ему позвонили,  он уже заканчивал их принимать:).

Затем мы пошли ужинать в один из китайских ресторанов. Надо сказать, что они пользуются большой популярностью.  Народу было прилично – все места заняты, и, я бы сказала, что рассаживают тесновато. Мы заказали два супа – обо были очень вкусные : один белый( со сливками),  другой красный(с  томатом). Я уже супами наелась.  Потом было подано вкусное блюдо типа наших пельменей и вкуснющий рис, и еще что-то – я уже забыла:)) Помню только впечатление – спасибо Кейси! Это он нам устраивал объедение, приводя  в классные кафе и рестораны.  Вышли мы из ресторана затемно. Пришлось идти в горку к нашей машине, которой с трудом отыскалось место. Она стояла под наклоном  капотом вниз с вывернутыми к тротуару колесами, как и все другие.  Всюду горы да пригорки!  Затем мы поехали в гостиницу, которая находилась далеко – больше часа езды, проехав по одному из знаменитых и красивых мостов города Бэй Бридж, переходящему в туннель – о нем еще будет упоминаться дальше. А пока закончился первый день пребывания в этом дивном городе.  Гостиницу мы выбрали подальше от центра, так как она была комфортнее и дешевле, чем та, в которой мы провели первую ночь.

продолжение здесь

привет, Никуль!
Как тебе идёт шляпка! Впрочем, истинным леди и красавицам Василисам всё идёт)))
Я думаю, Сан-Франциско тоже помнит спящую красавицу.

Леди Дождик   06.02.2016 16:09     Заявить о нарушении
Ха0ха-ха! Не знаю, дорогая, может я страшная была:)))
А в шляпе я специально глаза вытаращила - для смеха! :)) Вот ты меня сподвигла - целый роман пишу, под названием Влюбленная в прекрасное. :)))

Ника Водолей   06.02.2016 17:02   Заявить о нарушении
ну и замечательно! Потом издашь книгу "Записки Ники-путешественницы по разным местам..."

Леди Дождик   06.02.2016 17:15   Заявить о нарушении
Я думаю, что до этого не дойдет:))))))
Ты пишешь на игру? Что-то никто не пишет - у меня и у самой не пишется:(

Ника Водолей   06.02.2016 17:40   Заявить о нарушении
на игру не пишу, но хочу))) И Ксеню зову туда...Пять штук не обещаю, но одно напишу.

Леди Дождик   06.02.2016 17:44   Заявить о нарушении
Почему одно:) может пару идей воплотишь?

Ника Водолей   06.02.2016 18:10   Заявить о нарушении
я не умею думать два раза об одном))). Ко вторнику тебе много стихов напишут, поначалу всегда тихо.

Леди Дождик   06.02.2016 18:35   Заявить о нарушении
Пока прислали два. Ну, почему не можешь больше -вон сколько идей было - жалко, если пропадут:)))

Ника Водолей   06.02.2016 20:17   Заявить о нарушении
так я тебе все идеи отдала, вот и пиши!

Леди Дождик   06.02.2016 20:18   Заявить о нарушении
Я одно-то не могу выдоить из себя:))), а уж все - точно не осилю:)))

Ника Водолей   06.02.2016 20:20   Заявить о нарушении
я тебе письмо написала

Леди Дождик   06.02.2016 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.