Каста неприсосаемых

Адгезивная способность - характеристика материала, указывающая на его способность к прилипанию. Термина, определяющего обратное свойство, я не нашел - но оно не менее практично.

Доить ближнего своего человек научился еще в африканском палеолите - силой, за сиську или прикольными ужимками лица. При некоторых способностях это становится образом жизни, а упорная тренировка может вырасти и в профессию - так появляются всевозможные "помощники депутатов", рантье, содержанки, церковь и сырьевые мегахолдинги. Отвязаться от некоторых очень трудно - ".. а кто не будет брать билеты - отключим газ..." (..) В ход идёт весь отшлифованный веками и развитый наукой арсенал манипулирования психикой - от провокации чувства вины и жалости до прямого запугивания. Увы, человек - существо общественное и удел немытого отшельника - "дауншифтера" (дауна с шифтом в мозгу) не панацея. Но есть редкостный вид хомо, научившихся без мыла выскальзывать из липких объятий государства и успешно миновать ценноотъёмчивых граждан.

О них известно мало... достоверные сведения о себе - инструмент в руках нахлебника, поэтому даже умело мимикрирующих присосалов легко обнаружить по безудержному вниманию к подробностям вашей биографии.
Они не жлобы и могут подать нищему. Но только один раз - если встретят попрошайку повторно с той же протянутой лапой, делают вывод что первая милостыня впрок не пошла. Аскетизм или барское чванство тоже не их конёк - как свойственно сталкеру они вполне общительны, вежливы и даже угостят сигареткой или "займут" вам трешку до получки. Но не удивляйтесь что после "одолжения" вы выпадаете из их поля зрения - навсегда. Есть неожиданная примета - эти люди не торгуются, просто вступают с вами в обмен ресурсами или нет. Общее впечатление - как от легкого касания чего то непостижимого, очень непривычно встречать человека которому от вас ничего не надо - почти ни при каких обстоятельствах.

И не знаешь сначала как с такими себя вести - как со всеми стыдно, а этикету общения со святыми в школе никого не учат. Странно, да ? Еще с детского сада всем помногу объясняют что делать и говорить встретив дурного человека или врага. Мы представляем как поступать с мошенниками и вымогателями, по человечески поймем мелкого воришку или просто лентяя-рубаху-парня. А вот к общению с представителями "породы" (так что ли, не мог найти иного слова) почти никогда не готовы. И остается удивление, смущение, смутное желание новой встречи. Но её, скорее всего, не будет...

* о картинке
Величественной Тенью можно любоваться, созерцать её
мимолетность, укрыться в ней от жары или преследователей.
Но её нельзя потрогать и тем более присвоить, даже по
маленькому кусочку )


Рецензии