Ещё раз о языкоговорении

  Эту статью сподвигнул меня написать видеопросмотр баптистского собрания. Вот здесь ссылка:  В церкви поочерёдно читают две проповеди брат Владимир Кронин и брат Андрей Козлов. Меня заинтриговала вторая проповедь о дарах духовных сладкоголосого брата Андрея.
   Надо сказать, что все китайцы на одно лицо, как и все солдаты в одинаковом обмундировании, как и все консервативные православные, признающие только позавчерашние щи, заварганенные династией Романовых, к новому же неприспособленные, беззащитные. Брат Андрей со сладкими устами тоже похож на всех баптистов, и вовсе не потому, что у них хитрые артистические данные, а потому, что склонны к чувственности. Посмотрите только, какие пять языков любви называет брат Андрей: похвала, одаривание подарками, телесное прикосновение, помощь, совместное общение! Получается, что брат Андрей как бы расшифровывает апостола Павла: БЛАГОДАРЮ БОГА МОЕГО: Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ(1 коринфянам 14:18). Я бы поостерёгся приравнивать апостола к своей плотской ординарности, но хотел бы наоборот хоть чуть-чуть приблизиться к неординарности христианского колосса. Языковых амбиций-то, конечно, пруд пруди: национальные, социальные , расовые, возрастные, половые, язык глухонемых, язык цветов, танцев, нотный язык, отраслевые языки  наук, программистские языки и собственно язык, как мышечный вырост в ротовой полости. Но не таковыми же хвалится апостол Павел! Видимо, он сконцентрирован на языках познания Бога. А уж языки любви он перечисляет досконально: долготерпение, милосердие, добродушие, бескорыстие, кротость, сопереживание, прощение, полагание в основании правды и истины, выхолащивание собственного эгоизма,  забота, внимание, стоическое перенесение невзгод и тягот друг друга, уверенность, подтверждаемая действом(1 коринфянам 13:4-7).
   Но главная погрешность брата Андрея состоит в том, что любовь он считает первичной, а языки и другие духовные дары вторичными, не заслуживающими внимания. Можно ли похвалить это плебейское качество: ничего не имея, отмахнуться  по лености или невежественной зашоренности и от предполагаемого потенциального имения?
   Все знают, как неприятно ходить в городе по частному сектору: злые собаки облают тебя неоднократно, пока проходишь улицу или квартал. А ведь собака — это человеческий хвостик, откровенно не сдерживаемый себя во дворовых владениях, потаённая человеческая сущность, которую стыдно прилюдно и повседневно демонстрировать.

Раз в переулке, средь ночного мрака
Напала на учёного собака,
Промыв укусы, он не спал всю ночь.
С ним врач не спал и маленькая дочь.
Сказала дочь: «Что ж не вступил ты в драку?
Зачем ты сам не искусал собаку?».
Искусанный, стенанья затая,
Смеясь ответил: «Доченька моя!
Пусть пса зубастей и сильней я был бы,
Но я своих зубов не осквернил бы.
И осуждённый острию меча,
Не укушу я ногу палача.
Пусть нелюди своей займутся дракой,
С собакой, человек, не будь собакой».
(Саади)

А там, где нет собак, железные двери и кованые решётки на окнах. А границы государств! Попробуй перелети на самолёте без лицензии и визы священную границу — тебя собьют, а пешего привлекут и засудят если не за шпионаж, то за нарушение порядка.  Да и всякие другие перегородки не так-то просто сломать — между продавцом и покупателем, между мужчиной и женщиной, между начальником и подчинённым, между банкиром и вкладчиком— окажешься вдруг хамом, вором, преступником, насильником! Как говорит Соломон: КТО РАЗРУШАЕТ ОГРАДУ, ТОГО УЖАЛИТ ЗМЕЙ(Екклесиаст 10:8).
   Но язык, эту оголтелую собаку, УКРОТИТЬ НИКТО ИЗ ЛЮДЕЙ НЕ МОЖЕТ: ЭТО НЕУДЕРЖИМОЕ ЗЛО, ОН ИСПОЛНЕН СМЕРТОНОСНОГО ЯДА(Иакова 3:8), и тем не менее язык в одиночестве, в подкуличном болотце своём, несостоятелен; для получения прибыли ему надобно обратить в кругооборот другие одиночества. Не может существовать производитель без потребителя, голова без конечностей, писатель без читателя и т. д., разве что стеная. Так и иноговорение, про которое говорит апостол Павел, это стенание, жалоба Богу на свою тоску и комплексы, на оторванность от Бога. Итак, язык — это неудовлетворённое эго, эгоизм, самость, можно сказать, зло без ножен, а ещё знамение неверующих(1 коринфянам 14:22).
   Что же тогда пророчество? А пророчество — это не совсем удачные попытки проникновения языка в язык, конца в начало, наружного во внутреннее, народ в народ. Но и при эдаком то ли полупустом, то ли полуполном стакане уже есть результаты: для производителя затепливается рынок, для учащегося кое-какое знание от учителя,  для прирабатывающего — приработок от работодателя. Но можно ли это назвать любовью? Нет, пока есть своё и чужое, язык, как брутальное своё, будет превалировать. Хочется сказать и о других духовных дарах — чудотворениях, исцелениях, различениях духов.  Откуда эти, конечно же, начатки любви? Благодаря жертвенности. Давайте вспомним Иоанна Кронтштадтского: всё, что ему ни перепадало, он раздавал. Или русский философ-космист Николай Фёдорович Фёдоров... На его библиотечное жалованье поднимались студенты. Сам он жил на хлебе со сладким чаем, спал на голых досках, летом и зимой ходил в выцветшем пальтишке, можно сказать, на голом теле. Пост, как голодание и воздержание от приобретения всего-всего, что в конце концов губит и прихиляет к тлену — тоже своего рода периодическая жертвенность.  КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30), - так сказано о собирании небесной манны, небесного хлеба седминами: шесть дней собирай, в седьмой — отдых. В некоторых современных переводах вместо чудотворения в дарах духовных значатся силы. И это правильно: ведь чудеса, как нечто необъяснимое, только в глазах слабого; сильный и совершенный чудеса творит посредством мудрости, поэтому они для него — обыденные дела.  КОГДА СИЛЬНЫЙ С ОРУЖИЕМ ОХРАНЯЕТ СВОЙ ДОМ, ТОГДА В БЕЗОПАСНОСТИ ЕГО ИМЕНИЕ; КОГДА ЖЕ СИЛЬНЕЙШИЙ ЕГО НАПАДЕТ НА НЕГО И ПОБЕДИТ ЕГО, ТОГДА ВОЗЬМЕТ ВСЕ ОРУЖИЕ ЕГО, НА КОТОРОЕ ОН НАДЕЯЛСЯ, И РАЗДЕЛИТ ПОХИЩЕННОЕ У НЕГО(Лука 11:21-22). А за сим опять же следует знакомый фразеологизм:
КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Лука 11:23). А вот и цена сильного:  ОТ МАЛОГО ПРОИЗОЙДЕТ ТЫСЯЧА, И ОТ САМОГО СЛАБОГО -  СИЛЬНЫЙ НАРОД. Я, ГОСПОДЬ, УСКОРЮ СОВЕРШИТЬ ЭТО В СВОЕ  ВРЕМЯ(Исайя 60:22). ПУСТЬ, КАК ВОДА, ТЕЧЕТ  СУД, И ПРАВДА - КАК СИЛЬНЫЙ ПОТОК!(Амос 5:24) То есть в десятичном измерении собранная сила сильного в единице с нулями, а в семеричном — семёрке с нулями, которая, в конечном счёте, опять единица, первый день творения, переполненный водой. Иисус Христос собираемым числом любви называет седмижды семьдесят(Матфей 18:22), которое у пророка Даниила считается безусловным прощением(Даниил 9:24), а если разложить это число на ещё какие-то составляющие, то и получается сильный и сильнейший. Так что целить и исцелять — это приводить больного и ущербного к Единому, к первому дню творения во всякой новой седмине, а различение духов — знание сущности каждой седмины.
И СКАЗАЛ ИМ: ИДИТЕ ПО ВСЕМУ МИРУ И ПРОПОВЕДУЙТЕ ЕВАНГЕЛИЕ ВСЕЙ ТВАРИ. КТО БУДЕТ ВЕРОВАТЬ И КРЕСТИТЬСЯ, СПАСЕН БУДЕТ; А КТО НЕ БУДЕТ ВЕРОВАТЬ, ОСУЖДЕН БУДЕТ. УВЕРОВАВШИХ ЖЕ БУДУТ СОПРОВОЖДАТЬ СИИ ЗНАМЕНИЯ: ИМЕНЕМ МОИМ БУДУТ ИЗГОНЯТЬ БЕСОВ; БУДУТ ГОВОРИТЬ НОВЫМИ ЯЗЫКАМИ; БУДУТ БРАТЬ ЗМЕЙ; И ЕСЛИ ЧТО СМЕРТОНОСНОЕ ВЫПЬЮТ, НЕ ПОВРЕДИТ ИМ; ВОЗЛОЖАТ РУКИ НА БОЛЬНЫХ, И ОНИ БУДУТ ЗДОРОВЫ(Марк 16:15-18). Конечно, можно эти наставления Иисуса Христа понять буквально и стремиться проповедовать и крестить в воде не то на родине, не то в Африке, не то в Азии, но здесь иносказательно говорится о мире, как о цепи библейских  седмин, и в воде каждого первого дня новой седмины покреститься, -  так говорится про пост, про добывание небесного хлеба(Исход 16:13-35; Деяния 10:9-15).  Восходящее шествие по седминам — и есть избавление от худших духов и принятие лучших. Опять же змей и смертоносный яд тоже можно принять за чистую монету, но иносказательно здесь говорится о прекращении сансары, круговорота рождений и смертей: КОГДА ЖЕ ТЛЕННОЕ СИЕ ОБЛЕЧЕТСЯ В НЕТЛЕНИЕ И СМЕРТНОЕ СИЕ ОБЛЕЧЕТСЯ В БЕССМЕРТИЕ, ТОГДА СБУДЕТСЯ СЛОВО НАПИСАННОЕ: ПОГЛОЩЕНА СМЕРТЬ ПОБЕДОЮ. СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО? АД! ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА?(1 коринфянам 15:54-55). Иносказания — и есть языки в духе и истине. А об овладении новыми языками, новыми иносказаниями, здесь говорится профессионально, чтоб даже можно мыслить умом на новом языке, а не пользоваться им, как детским лепетом. Вот это и есть превосходнейший путь любви проникать во всё живое с благой целью спасения, о котором упоминает Павел(1 коринфянам 12:31).
   Баптистов учат, всё произносимое с кафедры проповедниками — есть слово Божие, и церковь после проповеди благодарит Бога за наставление. И это правильно. Но я хочу сказать одно: надо совершенствовать свой соСУД седминами поста, чтобы Бог наливал в нашу поСУДину не воду, а вино, причём марочное, выдержанное, приятное для питья.

В мрачный сумрак учебного морга -
самый дальний подвальный тупик -
я по делу зашел ненадолго
и случайно увидел язык.
В препараторской белой кювете
он безмолвно лежал на столе,
а когда-то за все был в ответе
в человеческой он голове.
Не удастся ему возродиться,
даже если и был он велик.
Как латынь - все в науке сгодится -
препарирован мертвый язык.
Я такого не видел ни разу -
человеческий орган в лотке,
и повисли «крылатые» фразы
про язык на моем языке.
Языком как корова слизала.
«Языка» наш разведчик возьмет.
До беды, не фильтруя базара,
и до Киева он доведет.
Кто-то держит язык за зубами.
Ученик овладел языком.
С языком не дружил и мозгами
и остался дурак - дураком.
Вечерами, побыв у соседа,
языком не ворочал мужик!
Ни к чему мне чужие секреты -
никого не тяну за язык.
Слово ранит безжалостно злое -
болтуна бы схватить за язык.
Языком, если рот свой откроет,
и поплатится пусть клеветник.
Он живой выше мелочных правил.
Покажу конкурентам язык
и врачу, чтоб диагноз поставил,
а не просто навесил ярлык.
Я иного себе не желаю.
Все, чего в своей жизни достиг,
чем горжусь, что имею и знаю,
я обязан ему - о, язык!
Правда силу всегда побеждала.
Он гораздо сильнее штыка.
Так народной историей стало
то, что было судьбой языка.
(Андрей Черников Курский, Язык)


Рецензии
... Шубы наизнанку, морды чёрт те что, бражки сладкой банку и коня в пальто...В Рождество на Святки трень да дребедень, шумные Колядки, чёрт ли на плетень, рожа ли в окошко, морда ль прямо в дверь, и поёт гармошка, пьяная теперь...Кто-то шибко рьяно, тычась и визжа, обнимает пьяно, если хороша...Брага сладко льётся, слабя и пьяня, и душа смеётся, да клянёт меня...Кто-то шепчет в ухо всякую брехню.Юная старуха манит ребятню...Никакой управы, никакой беды, лишь глаза лукавы, да слова крутЫ...Пьяная затея, шумная возня, и душа, радея, гонит прочь меня...А на небе в звёздах месяц, как дурной, да смеётся воздух в вечности земной, истинно и ровно, и за бликом блик, обрамляя словно чей-то светлый лик....Да по Божьим сенцам в светлых облаках Женщина с Младенцем, спящим на руках........

Саня Грех   03.04.2018 07:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.